Генрих и друзья

Автор перепутал имена, факты, фантазии, прошлое, настоящее и будущее. Все описано в строгом беспорядке и абсолютно без всякой цели.

ГЕНРИХ И ДРУЗЬЯ

Застолье давно перешло зенит. Все нормально выпили. Хорошо закусили. Время паузы. Генрих с закрытыми глазами раскинув руки сидел на диване. Лиза спиной опиралась на него и тоже дремала. Напротив примерно так же сидели Марина с Богданом. Сегодня в компании пар больше не было. А одиночки молча курили или тоже дремали.

Тишину нарушила Лиза. Не открывая глаза и не меняя положения позвала:
- Генрих.
- М?
- А ты на мне женишься?

От неожиданности Генрих так широко и резко открыл глаза, что они чуть не выскочили. Но и только. Положение тела не изменилось и дыхание осталось ровным. Через один вдох он снова закрыл глаза и ответил:
- Конечно, Ветерок. Конечно женюсь.
- Клааааасссс!
Марина прожгла Богдана взглядом. Одиночки отозвались коротким гулом одобрения. И все стихло. А Генрих поплыл по реке мыслей.

Ну конечно они поженятся. Через столько прошли. Он не знал точно, что творилось в её голове и сердце, но за себя уже мог ответить точно. У них не хрестоматийный союз. И, наверное, никогда таким не будет. И Бог знает что ещё произойдёт впереди. И сам Генрих часто абсолютно не понимает, что делать дальше. Но. Дурдом в его жизни начинается не тогда, когда между ними кошка пробежала. Дурдом начинается, когда они расходятся. Чтобы это понять, потребовалось несколько болезненных кругов. И ещё пару, чтобы перейти от угнетенного осознания этого факта к смиренно-спокойному и дальше к созидательному. Вот это последнее состояние дорого стоит. Потому что он, неожиданно для себя, стал спокойнее и увереннее. И Лиза. Стой...

Она что, спросила его о женитьбе и даже в глаза не смотрела? ))) Вот же жопа. Да она его дразнит! ))) Ок. Не меняем ритм дыхания и положение тела. Спокойно:

- Только, пожалуйста, не пили меня больше. Ну, посмотри на Марину с Бодей. Она его вообще не пилит. Какая красивая пара! Как мило.
Тень страдания коротко прошла по лицу Богдана. А Лиза невозмутимо:
- Так он на неё не кричит никогда. Потому и не пилит.
А вот это уже по больному.

- Лиза!

Стой! Куда?! Опять?! Хочешь на те же грабли? Спокойнее. Спокойнее.

- Лиза... Ветерок. Я не кричу... Просто это... Это у меня тембр голоса такой.
- Да? Ну значит мне показалось.

Чуть было не было. Хватит дремать.

Все зашевелились. Марина Бодику:
- Слушай. Дай я передвинусь. Мне так больно сидеть.

Не успела. Из дальнего темного угла распевно зазвучал голос с когда-то красивым и приятным тембром:
- В этом мире все - боль. В боли рождаемся. С болью живём. В боли умираем. Только боль доказывает мне, что я существую. И чем она сильнее, тем теснее я соприкасаюсь с этим миром в данный момент. А в миг разрыва касания боль начинает уходить. Но ты так к ней привык. Привык её чувствовать. Привык касаться и быть рядом. Привык к запаху её волос и полному беспорядку в жизни от любого её ****ь шизонутого поступка или решения. А у неё они все такие! И не доходит до ума, как радость и боль могут так быстро меняться местами. Или они одно и то же? Что очень странно. Странно, что человек с высшим образованием и интеллектом не видит тривиального проявления принципа диалектики в реальной жизни. Любая боль - не до конца боль. За ней радость, которая не до конца радость. Потому что за ней боль. И нет в этом никакой драмы! Я это могу хоть Гегелю, хоть Марксу в лицо сказать! Где они?! Гегель! Иди сюда! Гегель!!!

Марина: Славочка. Ну что ты опять?.. Гегель умер давно. Не призывай его сюда. Бодя, пусти. Я ему насыплю чего-нибудь.

Легко вскочила. Положила философу-диалектику в тарелку квашеной капусты и красивый краснючий солёный помидор.
- Покушай. Котлетку хочешь? Ваня, не наливай ему больше.

Все затихли. Генрих на короткий миг увидел и себя уже не молодым. С хорошим багажом событий. Очень разных событий. С давно пройденным перевалом. Сбитыми башмаками. В выгоревшей походной шляпе. Кожа на лице обветрилась. Спускаясь навсегда с горы в долину. Увидел ярко и чётко. Внутри его кто-то коротко крикнул "нет!" и он мгновенно все забыл. Молодость отрицает старость. Хотя они перетекают друг в друга. И нет тут ничего постыдного. Все та же диалектика.

Похоже, что со всеми произошло то же самое. И все немного встрепенулись. Пары оторвались друг от друга. Нужна была реплика. И Иван её выдал:

- Ну, что, Марина. Давай. Рассказывай. Кто. С кем. Как. Интересно новости послушать.

Марина возмущенно подняла брови.

- Ваня! Ты что?! Я таким не занимаюсь!

Генрих пришёл ей на помощь.
- Ты не знаешь как отвечать? Повторяй за мной. Только с выражением своего лица. Как ты это умеешь. Давай.
----------------------------------
Генрих: Ой Ваня слушай.
Марина: Ой, Ванечка, слушай!
Г: В этом месяце
М: В этом месяце
Г: У Генриха было
М: У Генриха было
Г: семь раз
М: СЕМЬ раз!
/Всеобщий интерес. Оживление./
Г: два раза с двойняшками
М: два раза - с двойняшками
/Нарастающее оживление./
Г: и один раз с тройняшками.
М: и один раз - с тройняшками!
/Общий дружный смех. Аплодисменты./
/Улыбаются все, кроме Лизы. Она озадаченно сдвинула брови./
Генрих: Что такое, дорогая?
Лиза: Я не могу понять: кто вторые двойняшки?
Генрих: Лиза. Ну кого ты слушаешь! Марина всегда напридумывает и от себя добавит.
/Взрыв смеха. Конец сцены./
----------------------------------

Конец серии и финал сезона. Друзья уходят на каникулы. Теперь пару месяцев не соберёмся. Нужно сделать паузу. Соскучиться. Накопить новостей и впечатлений. Все линии этого сезона закрыты. Сценарий дал несколько намеков на развитие событий в следующем. Эти могут пожениться. Вполне. Если хватит ума начать дорожить друг другом. Эти точно поженятся. Марина в положении. А Бодя ещё не в курсе. Все одиночки традиционно обзаведутся парами. И приведут с собой новых людей. Кто-то из новых задержится надолго. Кто-то уведёт с собой в другой сериал.
Слава Богу, пока никого не хоронили и ни с кем не прощались навсегда. Поживем так ещё хоть пару сезонов. Слава Богу, все болезни до сих пор лечились куриным супом и дружеским вниманием. Пусть так и будет. Слава Богу, что снимаем застолья, а не войну.

Слава Богу. И дай Бог.

С Наступающим, Друзья!


Рецензии