Хот-дог на крыше

Все было на самом деле. Просто этого никто не видел. А так - все правда.

ХОТ-ДОГ НА КРЫШЕ

- Сейчас мы войдём в дом. Нас никто не будет видеть. Я на работе. И у меня чёткое задание. Пока я его выполняю, Вы просто наблюдайте. Я скажу, когда можно будет задавать вопросы. Хотите спросить о чем-то сейчас, пока мы тут?
- Чего нельзя делать?
- Нельзя отвлекать меня, если коснулся.
- Хорошо. Я готов.
- Тогда идите за мной. Входим.
Хранитель пошёл и агент двинулся за ним.

Комната. Верхний свет не включён. Настольная лампа. И монитор. Два мобильника на столе рядом. Женщина. Сидит на краю кровати. На ней халат. Колени сдвинуты. Локти на коленях. Руками обхватила голову. Пальцами впилась себе в волосы. Она плачет. Давно. С неделю. Не меньше. Потому плачет совсем без слез. И без звука. Волосы грязные.

"Здесь столько отчаяния. Что случилось?" - подумал агент.

- Как ты? - спросил женщину тёплым голосом Хранитель.
- Пусто все. Пусто. Безнадежно. Темно. Он молчит. Я его оттолкнула. Я должна была подумать о нем, а не о себе. Если я пойму с кем он сейчас - я пойму, что я ему не дала. Я смогу все исправить. Я смогу все хотя бы понять. Мне это нужно. Мне нужно это понять! С кем он сейчас?
- Ты знаешь ответ.
- Не знаю. Вернулся к жене? К бывшей? Он с той официанткой? Может он просто с друзьями сейчас? А я тупая и все выдумываю? Где он?
- Это все не то. Ответ простой. И ты его знаешь, милая.
- КАКОЙ?!
Хранитель положил ей на спину руку и синее сияние перетекло в измученное душой тело.
- Он не с тобою. Остальное не важно.

Глубокий грудной стон наполнил комнату. Старый чуть не кинулся её обнять вместе с Хранителем. Она завыла и тело её согнулось ещё больше. Она рыдала на одном выдохе и так долго, словно новый вдох будет предательством. Словно, вдохнув, она перешагнет черту раз и навсегда. И возврата не будет. И все будет по новому. И все прошлое останется в прошлом. И ничего из него нельзя будет взять или вернуть. Только все оставить и дать ему покой.

Хранитель все ещё держал свою руку на ее спине. Лицо его было наполнено скорбью и болью. Он прижался к ней щекой. И страдал вместе с её душой. Не понятно сколько это продолжалось. Старый запаниковал снова, потому что пора бы ей уже было сделать вдох. Хранитель сделал в его сторону успокаивающий жест ладонью. И она вдохнула. Потом выдохнула. Задышала.

На шум пришла девушка лет 17-ти. Остановилась на пороге.

- Мама... Ну не убивайся ты так...

Подошла. Невидимый ею Хранитель уступил место, и она его заняла.

========================================================

Пять минут назад были мрак и отчаяние. А теперь агент сидел на краю крыши какого-то невозможного здания. Внизу метрах в десяти были сплошные белые облака до самого горизонта и во все стороны. Над головой идеально голубое небо. Было так красиво и уютно, как не было очень и очень давно. И совсем не хотелось думать, где это и как такое вообще возможно.

Хранитель вернулся с двумя свертками.
- Пора подкрепиться, - сказал он и присел рядом.
Протянул один. Агент взял. Внутри было что-то горячее.

Агент подождал, пока Хранитель начнёт разворачивать свёрток. И тогда раскрыл свой. Там была булка белого хлеба с двумя сосисками и огромным количеством кетчупа. Запах вырвался наружу, немого закружил голову и возбудил аппетит. Оба седока-на-краю вкусили фастфуда и начали жевать.

Сейчас можно было лучше разглядеть своего наставника. Агент отметил идеальное мужское лицо и фигуру. Сам немного сжался, мысленно сравнив с собой. Но дело было не во внешности. Хранитель воплощал каждым своим движением незыблемость этих облаков и этого неба. И излучал жизнь и твёрдую уверенность в свете. Он был надёжен на все сто. И при этом лучезарно улыбался. Агент сжался еще больше.

Они ели. И говорили.

- Как Вы себя чувствуете? Первый раз все таки. Это не просто.
- Сейчас уже хорошо. Спасибо. Но мне многое непонятно.

- Спрашивайте. Я постараюсь быть Вам полезным. )))
- Ей было очень больно. И мне показалось, что Вы сделали ещё больнее. Что будет дальше? Она справится?

- Она запуталась. Я ей немного помог. На какое-то время этого хватит.
- А что будет потом?

- Ну. Какие там состояния в книжках описывают? Отрицание. Гнев. Торг. Депрессия. Принятие. Любое из них. Или ещё что-то. И так по кругу.
- Так это не конец?

- Заранее никогда нельзя сказать. Вы ведь у Великого по договору работали. Опыт имеете. Как по Вашему: что с ней происходит?
- Она в отчаянии. В тупике. Не понимает, что и как произошло. Она в панике ищет не стоп-кран, а реверс.

- Что Вы в таких случаях делали после разговора?
- Оформлял заявку. "Верните ей этого человека. Он очень нужен. "

- Возвращали?
- Да. Девять из девяти.

- И что дальше?
- Все заявительницы потом отказались. Девять из девяти...

- Вот видите. Впрочем. Если бы Вы довели до ста, то примерно по десяти заявкам возвратов не было бы.
- Я так и не смог понять причину. И перестал такие оформлять. А Вы причину знаете?

- Да, - ответил Хранитель. - Все они хотели вернуть не того ушедшего человека. Все они хотели вернуть себя. Свою радость. Свою иллюзию. Своё минутное счастливое прошлое. Да ещё и растянуть его на все будущее. А это невозможно. Почувствовав это, они отказывались. Человек же был таким как и раньше.
- То есть, люди не меняются?

- Почему же? Меняются. Лет за шесть, кажется, человек перерождается биологически. Но это долгий срок. И столько ждать возвращения иллюзии, которой уже и так не мало лет, могут только очень романтичные личности. Большинство людей достаточно практичны. И так не поступают.
- Значит выход только один: если не получилось - брось и забудь. Верно?

- При всём уважении, тут у Вас замена тезиса. Я постараюсь объяснить.
Во-первых, выходов из любой ситуации всегда очень много. Больше двух.
Во-вторых, мы говорили не о том как НАДО поступать, а о том как поступают. Это разные вещи.
Третье. Принимай они любимых такими, какие они есть, люби они не себя и свои фантазии-надежды, а их самих, не было бы таких замков из песка и разочарований.
И четвёртое. Хранители заботятся не о совместном будущем двух тел. А о бессмертной и единственной душе каждого. Мы укрепляем и поддерживаем то, что люди сами не видят и лечить не могут. Потому что бренны тела их. И должны выживать в суете и в окружении соблазнов.

- Значит, попав к вам, я смогу намного больше и лучше помогать своим близким, чем сейчас?
- Не рассчитывайте особо на это.
- Почему?
- Ну. Как Вам сказать?.. Вы помните ту девочку, которая вам так в детском саду нравилась?

Агент опешил. Она точно была. Но выдернуть её имя из памяти не получалось. Не то что лицо.
- Вот видите. Со школой тогда Ваша жизнь резко изменилась. Дальше больше. Все уходят в прошлое. Здесь та же история. Только поток стремительнее.
- И Вы никогда со своими близкими не пересекались?
- Я по ним очень скучал сначала. Но со временем... Работа. Новый мир. Новые правила... С того дня я никого больше не видел.

Малодушный вопрос как прыщик возник в голове агента. Но задать его он не успел. Хранитель опередил с ответом.
- Этого я не помню. Сам момент не помню. Было много боли до того. Потом все пропало. Потом я очнулся. Боли не было. И я стал немного другим. Окончательно другим.
Хранитель смотрел в бесконечную голубую даль. Агент хотел бы сейчас оформить заявку, чтобы ему помогли. Но она точно была бы бесполезной.

А Хранитель повернулся к собеседнику и снова по доброму улыбнулся.
- Так что заботьтесь сейчас о тех, кто Вам близок, и кого Вы любите. Как можете и пока можете. Не откладывайте на потом. Им нужна Ваша реальная помощь и забота. Может они её и не понимают. И не ценят. Прощайте. Сразу. Без сомнений. Вы нужны им. Поддерживайте. И ничего не ждите взамен.

Теперь в даль смотрел агент. Много самых разных мыслей и воспоминаний противными иголками вспыхнуло в голове. Но Хранитель подвинулся ближе и положил руку на плечо. Твёрдо и с той же доброй и тёплой улыбкой сказал:
- Верьте мне. Это верный и достойный путь.

Агент погрустнел. А хранитель крепче сжал его плечо и притянул к себе.
- Жалеют слабых. А Вы - сильный. И в Вас больше нуждаются там, а не здесь. Сильные не сдаются.

Агент совсем расстроился. А Хранитель продолжал:
- Но, не сдаваться - это единственная привилегия сильных. В остальном они такие же люди. Ошибаются. Иногда грешат. И усталость их берет не меньше... Сейчас самый подходящий момент для притчи. Дайте мне минуту. Я постараюсь придумать что-нибудь не совсем примитивное.

Он приподнял вверх свободную руку, открыл ладонь и начал проповедь:
- Японский крестьянин потерял в лесном пожаре свой дом и всю семью. Кроме маленького ещё беспомощного ребёнка. Мужчина посадил малыша в сумку за спиной и пошёл искать место для нового дома. Он двигался иногда по дороге. Иногда по бездорожью. То за Солнцем. То за Луной. Искал воду и еду. Делал привал. И шёл дальше. А малыш в пути только играл его косичками на затылке. Иногда увлекался и больно дергал.

Агент помолчал. Потом спросил.
- А про японского программиста у Вас притчи нет?
Хранитель живо и с энтузиазмом на это откликнулся:
- Вы знаете, я всегда хотел посмотреть, как они работают. Совершенно не представляю программирование иероглифами. Но до Японии так долго добираться. За выходные никак не успею туда и обратно. Даже если взять пару дней за свой счёт и таки долететь, то я ведь все равно ничего не пойму в этих закарлючках. Как они сами в них разбираются? )))
И оба дружно засмеялись.

- Вам пора обратно. Домой. Экскурсия закончилась. А то ещё случайно хватятся Вас. Будут беспокоиться.
- Да. Пора наверное. Спасибо Вам. Узнал много. Понял намного меньше. Но буду стараться.

- Скажите напоследок. Что Вам больше всего запомнилось?
- Знаете. Это совсем неожиданно оказалось. Я вспомнил этот вкус. Лет двадцать назад я по утрам спешил на работу. И дома не завтракал. А возле офиса в кинотеатре было окошко. Там делали хот-доги. Ими я и питался. Больше таких вкусных я не ел.

Хранитель довольно засиял лучезарной улыбкой. И в сиянии этом заискрился и сам агент.

#BVA #BVA2015 #BVA2016


Рецензии