Что в имени моём?..

Когда мама пришла оформлять моё свидетельство о рождении в Магаданский ЗАГС, дама, принимавшая документы, быстро переубедила молодую барышню:
- Что это за имя такое – Артём?! Вот сын вырастет, спасибо вам не скажет за это! Мальчику надо дать хорошее мужское имя.
- Какое? – растерялась Люся.
- Ну, например, - Арсен!
Так и записали. Дома случился скандал, и на следующий день мама по знакомому маршруту опять побежала в отдел горисполкома, где ей строго заявили:
- Вы что же, мамаша, решили каждый день ребёнку новое имя давать?! Теперь сможете поменять его только при получении паспорта. Если мальчик, конечно, сам этого захочет.
Так мальчик и рос – все родные и близкие его называли Артёмом, а по документам он везде числился как Арсен.
В те годы моё имя было настолько редкое, что некоторые даже не знали о таком. И уже лет с пяти я приводил им в пример революционера Артёма, которого я никогда нигде не видел, но в моём воображении его образ рисовался откровенно героическим. Могучий матрос-великан в бескозырке с надписью «Аврора», опоясанный пулемётными лентами, стоял с маузером в руке на фоне тревожных облаков, смотрел на меня сверху вниз и улыбался. Стоило только вспомнить про него, как сразу – вот он, стоит, как живой, и улыбается мне! Может, потому что я тоже Артём?
Сколько себя помню, столько разные люди называли меня разными именами.
И в детском саду – Аркаша, Артурчик, Антошка…
И в школе – Максим, Денис, Роман…
И дальше, уже во взрослой жизни – Илья, Руслан, как-то прилетело – Матвей…
Что там говорить, если у моего тестя первое время нередко проскакивало: Андрей!
А потом вдруг имя Артём стало популярным, и тёзок вокруг появилось неприлично много. Просто откровенный перебор нынче с Артёмами! Как обычно это и случается у нас – то пусто, то густо!
И всё-таки, жизнь продолжается – недавно меня назвали Адамом!..

Сайт проекта "Настоящее прошлое": http://www.nasto-pro.ru/news
Аудиоприложение "НастоПро": https://soundcloud.com/artyom-bocharov   


Рецензии