Луковки. Рассказ

   Сейчас во всех магазинах сервис хороший, а ассортимент продуктов и цены примерно одинаковые. Мне нравится "Пятёрочка", она ближе всего к моему дому.
 
   Пару лет назад в этом магазине со мной произошёл забавный случай.

   Набрала в тележку продуктов, подхожу к ячейкам с овощами. Лук расфасован в сетки, приподнимаю одну из них, смотрю. Такие фасовки-слабое место почти во всех магазинах, в них вместе с хорошим товаром подкладывают иногда то, что выбирая сам, покупатель не взял бы. За спиной голос: "Я сам выберу тебе лук". Молоденький узбек из отдела овощей разрывает руками несколько сеток, и накладывает в прозрачный пакет луковки одного размера, чистенькие, золотистые. Положил много, до самого верха. Благодарю любезного паренька, беру пакет в руки... он рвётся, и луковицы разлетаются по всему залу. Парнишка быстро собирает лук с пола, отрывает от рулона новый пакет, бежит взвесить мою покупку к весам, предназначенным для самообслуживания покупателей, приносит лук мне. Снова беру переполненный прозрачный пакет, он снова рвётся, и луковицы весело катятся по полу. История повторяется.
 
   В кассе выкладываю продукты на прилавок, ставлю туда полный пакет с луком, он опрокидывается на бок, и лук сыплется в кабинку кассирши. "Ничего страшного, - говорит девушка из кассы, - сейчас я всё соберу". Наклоняется, и собирает мой лук.

   Боковым зрением вижу своего юного помощника, он надевает на фирменный комбинезон магазина такую же красную жилетку. Забирает из кассы мои пакеты с продуктами и спрашивает: "Тебе куда нести?" Показываю рукой в правую сторону. За спиной две женщины в очереди, одна говорит другой: "А шубка-то у неё из искусственной норки". Улыбаюсь, ведь это правда, и женщины, наверное, видели, какой цирк я невольно устроила из покупки лука.

   Парнишка-узбек донёс мои тяжёлые пакеты до парадной, в которой я живу. Деловито спрашивает: "Тебе поднять пакеты до квартиры, или муж ревнивый, нельзя?" Мужа у меня нет, но почему не сделать себе приятное и не помечтать? Говорю пареньку: "Муж ревнивый, до квартиры нести продукты не надо". Понимающе кивает. Хочу дать ему деньги за услугу, но он машет руками: "Что ты, мать! Тебе тяжело нести, я помог. Денег не надо". Благодарю его и улыбаюсь. Не из-за "норковой" шубки помог этот мальчик. Наверное, он посчитал, что плохо сделал свою работу, не рассчитав вес лука для непрочного прозрачного мешочка. На душе так хорошо, что разрешаю себе думать, пока поднимаюсь по лестнице, что дома меня встретит "ревнивый муж" и скажет: "Опять ты набрала неподъемные мешки. Я бы сам всё это купил."

   Дома раскладываю продукты по их местам, и всё ещё улыбаюсь. Много ли женщине нужно для улыбки?


Рецензии
Серафима, добрый день.

Отличный рассказ. В нем я услышал про теплоту и заботливость людей, в частности этого паренька узбека. Могу сказать, что встречал много заботливых людей среди узбеков и других представителей Средней Азии.

Может быть это восточная теплота и человечность?

Большое спасибо. Рассказ понравился.

Хорошего дня и настроения Вам.

С уважением,

Игорь Ко Орлов   06.10.2016 14:41     Заявить о нарушении
Спасибо, Игорь, так и было всё. Когда у человека хорошее настроение, всё вокруг него тоже хорошее. И всем приятно.

С уважением,

Серафима Лежнева Голицына   24.05.2017 02:07   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.