Апельсиновые половинки

Он зашел на кухню и, как и все до него, сразу обратил внимание на длинный ряд из половинок апельсинов. Некоторые из них выглядели, прямо скажем, отвратительно, покрылись зеленоватой плесенью, сморщились. Иные выглядели более сносно, дожидались, когда грибок доберется до них. 

Он спросил, зачем мне это. Я сказала, чтобы не держал в голове. Все по привычной схеме: лениво отмахнулась и перевела разговор в другое русло.

Да разве ж это объяснить?
Как только мы стали жить с ней вместе, игру придумали: все есть пополам. Если же она не ест свою половину, я не ем свою. И наоборот. А началось все с апельсинов. Все делилось на равные части и съедалось одновременно.

Сперва она меня жутко бесила своей привычкой оставлять свет включенным во всех комнатах. Ей, видите ли, нужно было много света. Я ходила за ней и нарочно громко хлопала выключателями. Она смеялась и обещала, что это был последний раз, когда она забыла.
А еще она очень громко слушала музыку. Как будто, рядом никого нет. Могла настолько глубоко погрузиться в музыку, что забывала обо всем остальном. Поначалу я делала ей замечания, а потом уже смирилась.

Она очень любила принимать гостей, я ненавидела. Она была патологической чистюлей, мне же было комфортно в хаосе. Она в любую секунду любила этот мир, а мне тяжело было заставить себя лишний раз улыбнуться.

Сейчас многие говорят, что я изменилась. Ничего подобного. Просто она поверила в меня и подарила мне возможность быть собой.
Мы никогда не ругались, зато очень часто смеялись до боли в животе и сведенных скул.

Мы одинаково обожали и ненавидели. Мы вместе пытались все понять, встать на место другого, взглянуть на себя критично. Мы ругались на несправедливость и хвалили друг друга за стремление к постоянному развитию. Мы гневно кричали на тени тех, кто нас обидел, и истерично рыдали, чтобы полегчало, не стесняясь своих слабостей. Мы радовались карнавалу снежинок и щурились от обнимающих нас лучей летнего солнца.

Никто не способен заменить того, кто показал тебе любовь. Никто не может отнять наше прошлое. Но ничего из прошедшего не стоит того, чтобы жить в нем. Особенно, то, что не вернуть. Уверена, если бы она могла, она была бы здесь, рядом со мной.

Я взяла большой пакет и выкинула туда все апельсиновые половинки. Выключила везде свет, сделала звук на проигрывателе тише.
Она говорила, что впереди у нас еще столько удивительного, жизнь - невероятная штука, которая только и ждет момента, чтобы тебя приятно шокировать. Главное, быть готовым к счастью и ничего не бояться.
Теперь я не боюсь.


Рецензии