Тимуровец

   Я сегодня совершил добрый поступок…  Благородный и бескорыстный. Без надежды на материальные дивиденды и освещение в местной прессе. Для широкой общественности он останется неизвестным. Не светит ему огласка, а значит, и не покраснею я от излишней скромности, врожденной и трогательной, как в дошкольно-школьные годы. Чувствую себя прямо тимуровцем, который вскопал чей-то целинный земельный надел, соседу-инвалиду принес хлеба с молоком (выстояв длиннющую очередь!), дедушке с заскорузлыми руками нарубал дровишек, увесистой тетеньке открыл подъездную дверь (за что получил вопросительный взгляд «откуда это я знаю код замка двери чужого подъезда!?») и, классический тимуровский поступок – помог старушке по зебре перейти дорогу на оживленной улице. Итак, ближе к сути поступка (проступка?..).
   Сижу, пью чай, с лимончиком. На такой оздоровляющий чай меня «присадила» коллега по работе. Влетает он мне в копеечку, ведь пьем традиционно много. Ну, ничего. Здоровее будем. Чтобы не обжигаться, наливаю это «пойло» в блюдце и, прищуриваю левый глаз. Левый, потому как когда стреляют из огнестрельного оружия ведь именно его и прикрывают.  Время ведь сейчас неспокойное… Ниточку моих мыслей улавливаете?..  Дальше идет сплошная дедукция. И, только я сладко «сербнул», и мой глаз упал на незаконченный тульский пряник, как вваливается хорошо мне знакомый дидуган в синей до колен куртке и требует отвести его домой. Пьяный в стельку.   Но как же жалко беспомощных двуногих! Боженька таких вот особо оберегает своим участием. Коллега по работе метнулась за стулом, и вот уже наш почетный гость сидит в мягком кресле, покачиваясь – спинка кресла играет вперед-назад, а его спина вправо-влево и он засыпает… Неблагодарный! Ведь именно в это время я рассказываю ему о том, что, конечно же, отведу его. Вот только чай допью и закончу пряник. 
   Закончен пряник, съеден кружочек лимона, остывшая кружка-хамелеон из яркой, со словами, вещавшими о любви «Его» к «Ней», вновь стала темной. Что ж, будем сопровождать его до дома. А меня мысль такая вот буравит… И надо же такому случиться?! Прошел с километр и, когда оставалось каких-то там 200 м до родного дома, у него только «бац!» и полный упадок сил как раз у дверей моей конторы. Ох, и хитрая бестия! Все рассчитал. Беру его под правую руку. Он еще так влево-вправо головой, мол «не понял!..», но через минуту понял и первым пошел, расчищая себе дорогу клюкой в левой руке. По дороге подхватываю его холщевую сумку, позабытую у дверей.
   Природа, непредсказуемая подруга, вместо того, чтобы припорошить все снегом, неблагоразумно обнажила все язвы нашего существования. Преодолевая тяжелые две сотни метров – грязь, ямы, лужи – я спрашивал, а он отвечал. Первым был вопрос по поводу моего детства. Получал ли я от него затрещины, и как часто. «Не-е-е! Ты шо! Ты же золотой мой человечек!» - восклицал он, отчаянно шатаясь. Из праздного любопытства я спрашивал его и о том, сколько он сегодня с утра принял на грудь. Криво улыбаясь, по секрету, только мне, он говорил «Четыре по сто!»
   8 лет он уже ходит одним и тем же маршрутом – дом и… «туда, где наливают». Дважды в день! От детей отвернулся (или они от него!?..). Дом переписал на какую-то бабцю. Чужую детям, да и ему самому. А родного сына (шахтера) через суд заставил содержать его (отца!). Да не на хлеб насущный идут деньги-то! Все на пропой. Внукам чужим радуется, а своих и не замечает.
   Довел его до дома. Открыл калитку. Котомку сунул ему подмышку и, ответив кивком на бормотание благодарностей, пошел в обратную. На себе чувствую «аромат» его телес. Иду, и думаю, а всегда ли надо быть тимуровцем!?.. И надо ли вообще тащить бабушку через зебру, если ей реально в другую сторону!?..  И зачем рубать дрова ветерану, если их и так выше крыши!?..


Рецензии