О маминой судьбе 1 часть

Хочется мне написать о судьбе героической женщины, о её силе, уме и желании жить, несмотря на все трудности, боли и беды. Я уже немного писала о ней, в своём произведении: Я отдаю себя на суд.
Родилась она 20 марта 1931 в селе Троицке Алтайского края в крестьянской семье.
Назвали её Люба-Любовь.
 Жили - были такие сестрички Валентина, Любовь(моя мама), Вера и Надежда, и их брат Владимир: весь в отца, высокий широкоплечий красавец, с небольшой волной на чубе. Девчонок написала по старшинству, а вот не помню, когда родился мой дядя Володя, но он был моложе мамы.
  Многое пришлось им пережить.
Да и не только им, у всех в жизни так намешано, но я пишу о своих близких.
Отец их, Беловолов Сергей Андреевич был шофером-киномехаником и когда началась  Великая Отечественная война, то на фронте, в этой должности, прошел её всю.
Крутил баранку и поднимал настроение, и боевой дух солдат, конечно не на передовой, но почти. Ранений не было, но перенёс много и не мало встречал смертей на своём пути.
 Мой дедушка был на фронте с августа 1941 года по май 1945 года, на центральном, втором Белорусских фронтах. Был награжден медалью за боевые Заслуги, юбилейными медалями, после войны работал на заводе Ротор, это когда уже в городе жили.
 Трудно ему там приходилось(я имею в виду годы войны), но тогда всем было нелегко. Сколько не вернулось совсем? Сколько пропавших без вести, до сих пор не подсчитано точно.
А представьте себе как приходилось их женам?  И моей бабушке, Крестинье Васильевне с такой оравой тоже было нелегко, но всех подняла. Она не боялась никакой работы и дети старались ей помочь.  Тогда они жили в Беловском совхозе.  Много было у всех горя и забот, а вот мужиков, вернувшихся с фронта было мало и они все были нарасхват.
Бабушка и раньше видела, что дедушка падок был до чужих женщин, а тут!
Красивый, статный,  кудрявый, да ещё и с фильмами этими.
Она и раньше говорила: Никому из своих детей кудри не дал, всё по ****ям раздал.
Ругались и жили, ругались и жили, а про развод и речи не было. Это сейчас как что, так сразу и развод. Вот в такой семье и росла моя мамочка, мама Люба.

Училась она в школе хорошо,(бабушка то вообще неграмотная была, вместо подписи крестики ставила) учителей чуть-ли не святыми считала, думала, что они и в туалет не ходят, и что нет в них ничего низкого.  Люба мечтала быть учительницей.
Пошла, после окончания школы получать метрики, для поступления в училище и тут оказалось, что она не Люба, а Лида, там при крещении в церкви была сделана ошибка,
А для нас, всех знакомых, родных и близких, она всегда была Любой.
Ну вот теперь, уже Лидия Сергеевна поступила в Семипалатинское педагогическое училище и в 52 году окончила его.
В это время она ещё успела замуж выйти, за Дьяченко Ивана.
Родила дочь Надюшку. Но ей не суждено было выжить, прожив пол года, Надюшка умерла от воспаления легких и от сибирки.
  Иван был очень добрый и ещё очень любил свою мать, Веру Макаровну. А тут, вдруг у её сына появилась жена, ей было очень трудно это понять.
 Когда отец купил маме новую фуфайку(ей надо было поприличнее одеваться, она же всё-таки учительница!) Дома был большой скандал, надо было сначала матери купить, а потом только жене.
А тут ещё и водиться заставляют, вот она и ушла оставив ребёнка дома одного, да ещё и в сердцах так хлопнув дверью, что та открылась и зашедший клубами морозный воздух окутал и остудил девочку. Надюша умерла.

Тут мама забеременела мной. А когда родила сказала мужу:
ИВАН, выбирай, или МЫ, или МАТЬ?
Они тогда в Троицке жили. Он не мог выбрать, тогда она завернула меня и уехала со мной в Беловский совхоз, где жили её родители и ещё куча родственников. Вот так началась моя жизнь без отца.


 Пока кончаю писать, еду к дочке в Бийск, помочь с детками, вернусь к следующей части повествования, дней через семь.


Рецензии