Зоя

     Вот сообщили, что вышло переиздание книжки «Наследство Достоевского».

     И вспомнилось.

     Она жила со мной в одном доме. Несчастная. Иногда виделись у лестницы, но едва ли не чаще в электричках, где она побиралась. Правда, не так, как теперешние штампованные вымогатели. Она шла с молитвой.

     Еду с работы и перечитываю в дороге «Карамазовых», а тут как раз она и идет. А обложка по новой моде, яркая. Остановилась, кричит:
 
     – Брось это, ты что читаешь!

     Я бросать не стал. Я не был уверен в ее высокой духовности, а она не была уверена, что я не дам ей отпора.

     И пошла дальше.

     Через несколько недель возле дома меня встречает явно интеллигентный и столь же явно опустившийся человек.

     – Вы помните такую? Я ее муж. Ее сбил поезд...

     Было это в 2006 году.

     Больше я о ней не знаю ничего. Кроме имени. Ее звали Зоя.

     Но я стараюсь не забывать про нее, поминая дорогих мне людей...


Рецензии