Человек, который помнил все

Человек, который помнил всё.
Кто я? Для чего я? Зачем меня создал Бог? Или, может, я и есть Бог? Мне тяжело… Мне нужно кому-нибудь рассказать, но как я уже знаю, все попытки заканчиваются одним результатом: клиникой для душевнобольных. Этот секрет гложет меня изнутри. Он, как раковая опухоль, с каждым днём становится всё больше и больше. К сегодняшнему дню она уже достигла бы колоссальных размеров, так как прожил немало времени…
Итак, возможно, вы сейчас в замешательстве, но скоро всё встанет на свои места. Меня зовут.… Меня зовут.… Уже и не помню.… За все мои жизни как меня только не звали. Да, вы не ослышались –  все мои жизни. Только прошу, отнеситесь к этому серьёзно, я не сумасшедший, как гласит мой диагноз. Точнее гласил в прошлых жизнях. Умойтесь все, кто не верил в переселение душ. Я испытал это на собственной шкуре много раз, жизнь за жизнью – новые имена, новые знакомые, новые языки, но старые воспоминания. Это тяжело, все эмоции накапливаются и, в конечном счёте, ты срываешься. Это не кончается, это коридор, из которого невозможно выйти.
Я существую более шестисот лет и пережил почти всё. Меняется мода, меняется власть, меняются города. Но единственное, что не меняется, это человек. Порой я люблю наблюдать за ними. И скажу вам, положа руку на сердце, люди не меняются. Их интересы и желания остаются такими же уже на протяжении многих лет. Человек убивает зверей, леса, себе подобных, не задумываясь о последствиях. Меняются только методы, но не результат. Человек стремится к богатству, но не духовному, а материальному: берёт взятки, ворует. Так было, так есть и так не должно быть… Но есть так называемые, «дефекты», к которым все эти описания не относятся. Именно на них держится наше общество, наш мир.
Скажу вам честно, я не святой человек, совершал много плохих поступков - по своей воле и нет. Согласитесь, когда понимаешь, что ты практически бессмертный, и в любой момент можешь начать жить заново, перестаёшь осторожничать и решаешься на самые беспрецедентные поступки. Но по-настоящему меня задел один случай.
Моя душа возродилась 24 января 1924 года после смерти от тяжёлой болезни. Я не сразу вспоминаю свои прошлые жизни, требуются месяцы, а то и годы. В этой жизни я вспомнил всё к двум годам, но виду не подавал, научился скрывать свою тайну. Моё разоблачение не пошло бы мне на руку. Ведь, согласитесь, странно, когда ребёнок двух лет рассуждает о морали, говорит на разных языках и цитирует Пушкина и Маркса. Безусловно, люди подумали бы, что в меня вселился бес, и тогда два варианта развития событий: либо церковь, либо эксперименты. Всё это я уже проходил. Самое страшное было осознавать, что где-то там у тебя остаётся жизнь, остаётся семья. Так, 24 января начался, как я их называю, «новый этап души» под именем Илья –  Илья Афанасьевич Ручкин. Родился в обычной советской семье. Мама работала в столовой, а папа на заводе. В подростковом возрасте я начал писать произведения и рассказы о жизни, о войне, о любви. В это время моего отца забрали на фронт, и я отправлял ему свои небольшие рассказы.
В 1947 году на очередном съезде писателей я познакомился с Сергеем Ивановичем Анищенко. Мы с ним быстро нашли общий язык, и уже через три года стали лучшими друзьями. Как-то раз мы с товарищем сидели в таверне, и друг поведал мне о своём желании написать книгу о человеке, который не хотел взрослеть. Идея показалась мне очень хорошей, и я втайне от Сергея начал писать. Когда книга была закончена, мне захотелось поделиться своей радостью с товарищем. Но его реакция было шокирующей: он кричал, обвинял меня. И, уходя из моего дома, сказал, что друг не украл бы идею – это равносильно предательству. На душе у меня было тяжело, но то, что я научился душевно не привязываться к людям, спасало. Уже через месяц мою книгу начали печатать, на неё обратили внимание критики, и все, как один, утверждали, что она восхитительна. Но, признаюсь честно, меня мучила совесть. И вот однажды, перечитывая свою книгу, я в порыве ненависти к самому себе кинул её в камин,  она вспыхнула, а вместе с ней входная дверь. Вскоре загорелся весь дом, и я остался один в горящем помещении, без единого шанса на спасение, один на один с судьбой и совестью. Так в возрасте 29 лет я – Илья,  погиб. Погибло тело, но не моя душа.
Уже в 1954 году я помнил всё, что произошло, мои жизни и подлый поступок по отношению к Сергею Ивановичу. Родился я в богатой семье. Думаете, в СССР были все равны? Я вынужден вас огорчить. Жизнь началась по старой схеме: детский сад, школа, институт.… Только вот уже под другим именем. Родители сразу заметили мою любовь к сочинительству. После окончания института отец устроил меня заместителем директора крупной советской газеты.
Однажды утром я сидел в своём кабинете и отбирал материал для завтрашнего выпуска. Стук в дверь отвлёк меня, в дверном проёме появился мой давний знакомый Сергей Анищенко. Седоватый, морщинистый старик в длинном плаще. Сколько ему? 55? 56? От шока я вскочил и сказал: «Сергей?». Он удивлённо посмотрел на меня и спросил: «Мы знакомы?». Я  то с ним знаком, а вот он со мной нет. Чтобы не вызывать подозрение, сказал, что обознался. В редактуру Сергей пришёл, чтобы опубликовать свои рассказы. Он поведал, что везде отказываются его печатать, а где соглашаются, требуют большую сумму денег. Не поверите, но на протяжении всего разговора я испытывал невообразимый стыд и посчитал своим долгом помочь ему. Сергей сказал, что это чудо. И да, это было оно. Я снова начал с ним хорошо общаться, как бы став его ангелом-хранителем. Считаю это своим долгом. Но самое главное, я попросил прощения.
Порой одной жизни мало, чтобы решиться на такое. Подумайте, так ли много у вас жизней, чтобы откладывать «Прости» на следующую. Уверен, за каждым есть какой-нибудь нехороший поступок. Итак, я поведал вам о своём секрете, теперь вы расскажите о своём.
                Коля, 6 лет.
 


Рецензии