Светлое будущее

Она проснулась очень рано.  «Что такое происходит? Почему мне не спится?»- думала она, потягиваясь на новенькой кровати, купленной в фирменном магазине совсем недавно. «Какое же сегодня число? Неужели уже пятнадцатое?»- подумала она, уже окончательно просыпаясь. Этот день она ждала так долго, что ей не верилось, что он когда – нибудь наступит. Этот день наступил  и совсем неожиданно. Еще вчера она так закрутилась на работе, что совсем забыла про свой день рождения. Маргарита знала, что у нее дома много помощников: электронный будильник с всякими звоночками, который изменял звуковой сигнал в зависимости от времени дня, на стене висела сова с  глазами, которые записывали все, что происходит в ее комнате, поэтому Маргарита всегда с ее помощью находила потерявшуюся вещь. Одно было неудобство: нужно было каждый месяц ее заряжать и покупать новую пленку. Пленка стоила дешево, поэтому эта сова или «совушка», как ласково называла ее Маргарита, была ей не в тягость. Еще у нее был собственный кабинет, оборудованный по последним параметрам, так что им она пользовалась, когда болела или когда не успевала закончить свой проект. Начальство было довольно, потому что ценило таких мобильных сотрудников, готовых работать и днем, и ночью. Маргарита  быстро умылась, причесалась, привела себя в порядок и включила всю технику на кухне, а сама прошла в кабинет. И пока на кухне все варилось, кипятилось, шкворчало и нарезалось, в кабинете Маргарита уже разговаривала со своей подругой.
- Мари, ты не забыла, какой сегодня день?- поинтересовалась Маргарита.
- С тобой забудешь,- весело сказала Мария.- Ангел твой уже прилетел на крыльях? Тебя ждать сегодня или нет на работе?
- Пожалуй, нет. Шеф на меня пока не жалуется, с работой я справляюсь. Все, что нужно, я сделаю дома
-Так- так, а что я буду без тебя делать? Я же умру со скуки!!!
-Не умрешь, в отделе полно мужиков, готовых тебя развлекать и днем, и ночью,- ответила Маргарита.
-Марго, ты же знаешь, что они меня совсем не интересуют. А вот тебя должны интересовать,- интригующе прошептала в трубку Мария.
-Это почему же?- удивилась Марго.
-А потому, дорогая, ты забыла, сколько годков тебе исполнилось? Двадцать пять!!! У государства теперь на тебя о-го-го какие планы! Выйти замуж, родить детей, одного или два и все прочее. А может, ты хочешь, чтобы твоими привилегиями воспользовался кто-то другой? Когда тебе будет тридцатка, все закончится, и будешь потом опять мне в трубку плакаться. Где твой Славик? Почему он до сих пор не сделал тебе предложение? На дворе уже пятнадцатое ноября, а у него все фантазии нет сделать все красиво.
- Мари, я прошу, не кипятись так. Да, сегодня уже пятнадцатое. Да, мой день рождения. Да, мне уже двадцать пять. Да, я помню, что надо позаботиться о себе, своей семье и детях, но не сегодня. Сегодня я хочу праздника. Пока что меня поздравила ты и мой попугай Иннокентий. Но еще не вечер, и всякое может произойти.
- Твой Иннокентий тебя поздравляет каждый день, когда просыпается и хочет поесть. Ладно, пошла работать. Целую тебя, дорогая, за всех мужиков на свете. Пока.
Маргарита отключила телефон и задумалась. Какая перспектива ждала ее в будущем? Все, что нужно было произойти в ее жизни, уже произошло: она пусть не с отличием, но хорошо окончила школу, потом университет, теперь прилично оплачиваемая работа. Есть квартира, которую подарили родители, чтобы она могла жить самостоятельно. Свобода, свобода, свобода. Мысли, труда, планов. Она летала, как бабочка. Неудачницей она себя не считала никоим образом. Ну, да, не все успевала в личной жизни, но она молода, красива, и все будет. Глядя на молоденьких девчонок, она вспоминала себя, но не завидовала им. Она гордилась тем, что прошла определенный путь, который им еще придется пройти. Довольная собой, Маргарита решила быстренько сделать свою часть работы и пройтись по магазинам и обновить свой гардероб, так как одежда, в основном, была деловой женщины. На кухне раздался звук, оповещающий, что все готово. Маргарита, напевая припев из любимой французской песенки, в которой говорилось о красивой любви, кружась, проследовала на кухню.
«Да, она сегодня будет очень красивой! Нет, она будет очаровательной и восхитительной! И пусть не думают, что ей нужны только цифры, отчеты, проекты. Ей нужна жизнь! И все, кто в этой жизни! Посмотрим, кто проявит сегодня особенный интерес, того и назовем своей судьбой! Ой, как романтично! Сейчас на шпагах драться не нужно, век этот давно канул в лету, как говорится. Бежать с цветочками на свидание тоже не представляет никакого интереса. Это тоже уже далеко-далеко. Прыгать с парашютом вместе как-то нет необходимости. Петь серенады под окном, еще вызовут полицию, припишут хулиганство. Что можно придумать в двадцать первый век на двадцать пять лет так, чтобы сразить наповал?!! – рассуждала мысленно Маргарита , расправляясь с завтраком.
В соседней комнате попугай разволновался не на шутку, повторяя очень громко: «Кеша! Кеша! Иннокентий я! !Кеша! Кеша! Иннокентий я!» «Да не кричи так громко, голос начальника вырабатываешь что ли!- упрекнула его Маргарита.- Как был Кешкой, так им и останешься». Попугаю не понравилось такое утверждение, и он опять прокричал: «Кеша! Кеша! Иннокентий я! !Кеша! Кеша! Иннокентий я!» «Ну вот на одного начальника больше, только более крикливого»,- сказала Марго. В ответ попугай стал нервно летать по клетке, цепляясь за нее, смотреться в маленькое квадратное зеркальце и раскачиваться на синем круге. У него было красивое жилище: голубой низ и синий верх. «Ладно, будешь начальником, когда меня дома не будет», - ласково сказала хозяйка дома. «Чулик-чулик»,- примирительно отозвался попугай и замолчал надолго.
      «Когда выйду замуж, сову придется убрать - нечего за мной подсматривать, да и попугая тоже, если не успокоится»,- подумала Маргарита, заходя в кабинет и настраиваясь на рабочий лад. Ей хотелось поскорее закончить со всем этим и уже наконец-то отправиться по магазинам и бутикам.
      Когда зазвенел будильник, и полилась приятная мелодия, Маргарита поняла, что пора заканчивать. Она сделала еще несколько черновых набросков на бумаге, потерла щиколотку, пошевелила ногой и поднялась со стула. Ей определенно сегодня не хотелось работать, но, переборов себя, она все-таки переписала начисто, затем оформила в файл и выслала шефу по электронной почте. Затем еще просмотрев кой - какие бумаги, вышла из кабинета.
      Быстро накинув пальто и надев беретик, молодая девушка отправилась за покупками. Пройдя два квартала, она решила на минутку зайти в кафе. Она не хотела ни есть, ни пить, но ноги сами перешагнули порог милого заведения. Когда Марго тихо села за столик у окна, к ней подошла молоденькая официантка и спросила заказ. Маргарита заказала чашечку кофе и мечтательно посмотрела в окно. Что она там хотела увидеть, она и сама толком не знала. Ей просто хотелось молча посидеть и подумать о своей жизни. Незаметно ее взгляд упал на столик, за которым сидел молодой человек, который рассеянно помешивал ложкой свой кофе. Вид у него был еще тот. Так выглядят либо романтики,  каких осталось считанные единицы, либо озабоченные проблемами люди. Маргарита решила понаблюдать за ним. «В магазины я еще успею, а вот кого он ждет, это интересненько»- подумала она. Не успела она поразмышлять на эту тему, как к молодому парню подбежала запыхавшаяся девушка и что – то пыталась ему объяснить. Марго напрягла слух.
- Уезжаю. Да, надолго. Может, навсегда. Что ты от меня ждешь?!! Я ни о чем не жалею. Так будет лучше. Я уже  все решила. Не переубеждай. Не надо. И прощай!!!
        Он даже ничего не успел ей возразить. Она так же быстро повернулась и убежала. По ее виду можно было понять, что она очень торопится и боится опоздать на поезд или автобус. Сейчас это уже не имело никакого значения. Молодой человек был не просто огорчен, а убит этим внезапным появлением и ее речью. Что - что, а этого он не ожидал, но догонять свою бывшую уже теперь девушку он не собирался. Зачем торопить события, время. Раз она так решила, разве он в силах что – то изменить. Нет. Да и зачем?!! Уже и так все понятно, что карьера для нее важнее всего, и что продвижение по службе стало для нее смыслом всей жизни. Это он понял по ее горящим глазам, когда она рассказывала, какие перспективы ее ждут в светлом будущем. Он молча допил свой кофе и пошел, направляясь к выходу. Маргариту как волной подбросило. Она тут же быстро встала из-за стола и также направилась к выходу. Маргарита не просто шла, а летела к выходу, боясь упустить его. И когда до двери оставалось мгновение , она швырнула свою сумку наотмашь. Она сразу не упала на пол, а попала сначала в стекло двери, за которую он только что взялся.
- Вы с ума сошли, так нельзя швыряться сумками,- спокойно сказал молодой человек.
- Да я не в Вас, не подумайте ничего плохого. Просто я ее хотела закинуть за плечо. У меня сегодня все валится из рук,- оправдывалась Маргарита, подбирая содержимое сумки на полу.
- Не только у Вас сегодня такой день, но я же ничего ни в кого не кидаю. Позвольте Вам помочь. Вы наступили на какой- то документ.
-Да это пустяк. Просто у меня сегодня день рождения, и проводить в одиночестве никак не хочется,- с ангельским видом отозвалась Марго.
- Почему же в одиночестве? Неужели у Вас нет рядом никого: родственников, подруг или друзей или еще там кого – нибудь, в конце концов.
- Нет, я приехала из другого города и пока не обзавелась ни тем, ни другим, ни третьим,- соврала Маргарита,  и от этого так покраснела, как будто только что вышла из солярия.
- Ну, знаете, это несправедливо: в такой день нельзя оставаться наедине с самим собой, - сочувственно проговорил молодой человек. – Костя. Меня зовут Константином. Давайте я покажу Вам наш замечательный город. Вы, наверное, нигде еще не были? – поинтересовался он.
- Нигде. Все работа и работа,- ответила Марго.
- А живете где?
- Да снимаю тут одну квартирку у какой-то тетки,- входила в роль Маргарита.
- Ну, хорошо, хоть так, а то в гостинице дороговато,- по – дружески поддерживал разговор Костя. – Нас ждут достопримечательности города, вперед!
- Нет, не сейчас. Давайте встретимся в семь часов вечера, чтобы посмотреть ночной город. Я так люблю огоньки ночного города!- мечтательно произнесла Маргарита. – Я давно не смотрела на звездное небо.
- Воля именинницы - закон, если я уж согласился на это. Сегодня я взял выходной, у меня была важная встреча, так что я свободен,- примирительно сказал Костя.
«Знаю я вашу  встречу очень важную - преважную»,- подумала Маргарита.
- До вечера. Встречаемся у этого кафе. Меня, кстати, Маргаритой зовут,- сказала Марго и упорхнула по своим делам, а Костя ушел к себе домой.
     День пролетел незаметно. Маргарита долго примеряла платье нежно – бирюзовое, потом подобрала к нему сережки и колье, затем отправилась за обувью и купила такие же цветом туфли. А так как все это требовало не только денег, но и времени, то она отключила свой мобильный телефон, а потом и совсем забыла про него. Открыв ключом свою квартиру, она высыпала все содержимое на стол и стала внимательно все пересматривать. Сегодня она должна убить его наповал. Сейчас это сделать довольно трудно, никого ничем не удивишь. Но то, что мужчины любят глазами, она знала наверняка. Поэтому она должна его «зацепить взглядом», как любила говорить ее подруга Мария. До семи часов вечера оставалось менее часа,  и Марго решила заняться прической.  Но тут зазвонил мобильник.
-До тебя не дозвониться, дорогая, как до Кремля,- проворковал Славик. Он любил эту свою поговорку, поэтому ее везде вставлял: где надо и где не надо.
- Да мобильник дома оставила,- соврала Марго.- Наверное, хочешь с днем рождения меня поздравить?- поинтересовалась Маргарита.
- Как ты угадала,- таинственно прошептал в трубку Славик.- Давай посидим с тобой в каком – нибудь ресторанчике, оторвемся по полной.
- А как же звезды?- спросила Маргарита.
-Какие звезды?- не понял Славик.
-Самые что ни на есть  обыкновенные,- со вздохом ответила Маргарита.
- А, ну тогда давай сегодня погуляем в ресторане, а завтра сходим в планетарий,- весело сказал Вячеслав.
-Нет, я хочу сегодня смотреть на звезды,- упрямо отпарировала  Марго.
-Какая муха тебя укусила?- недоумевал Славик.- А небо в алмазах не хотите, сударыня?
- Нет, алмазы хороши, конечно, но могу я себе в двадцать пять лет позволить то, чего хочу,- с грустью проговорила Маргарита.
-Да, пожалуйста,- с обидой сказал Славик.- Может, ты еще и одна хочешь любоваться звездами. Сядь тогда на крышу своего дома и любуйся, сколько душа твоя пожелает, а я хочу сегодня повеселиться от души.
- А ты прав, я так и сделаю. Пока,- Маргарита быстро выключила телефон.
       Она посмотрела на часы. «Вот, черт, он занял мое драгоценное время своей пустой болтовней, я ничего теперь не успела»,- подумала Маргарита. Она стала судорожно натягивать платье, надевать украшения. Руки почему – то не слушались и дрожали мелкой дрожью. «Нет, надо заканчивать эти никчемные отношения со Славиком. Мы совершенно разные и такие чужие. Я тоже хороша. Опять в омут головой. Со Славиком тоже так начиналось. Кошмар какой – то. Должно же это когда – нибудь закончиться». Мысли проносились так быстро в ее голове, что она не успевала их осмысливать.
          До кафе десять минут ходьбы, и Маргарита спешила, чтобы не опоздать. Она так боялась, что Константин уйдет, ее не дождавшись, думая, что его попросту разыграли. Ей так хотелось новых впечатлений, разговоров, признаний. Маргарита быстро написала смс –ку Марии, чтобы та ее сегодня не беспокоила. «Ушла в далекое звездное путешествие. Вернусь не одна. Славке ничего не говори. Новости с орбитальной станции вышлю позже. Прошу не беспокоить». Она представила лицо Марии, когда та будет читать ее бред и потом ждать ее звонка. Надо спешить. Маргарита хлопнула дверью так, что Кешка сразу проснулся и стал кричать во все горло: «Кеша! Кеша! Иннокентий я! Кеша! Кеша! Иннокентий я!» Маргарита пулей вылетела на улицу.
Он  стоял, поглядывая на часы с букетом огромных желто- белых ромашек. Маргарита, конечно, немного опоздала, совсем чуть-чуть и удивилась, увидев ромашки.
-Это мне? - спросила растерянно она.
- А кому же? У кого сегодня такой замечательный день?- улыбаясь, произнес Константин.
-Но почему ромашки?- недоумевала Маргарита. – Я привыкла получать красные  розы.
-А я люблю ромашки. Розы дарят все, а чем ромашка хуже? Она тоже часть природы, ее красоты. Я подумал, что раз Вы любите смотреть на ночной город, на звездное небо, то непременно должны любить ромашки,- сказал Костя.
- Нет, не против. Ромашки так ромашки. Не в этом суть. Может, зайдем в кафе, а потом погуляем по Вашим достопримечательностям, Константин.
-Хорошо. Заодно познакомимся поближе. Прошу,- и Костя галантно открыл дверь кафе.
     Они пробыли  в кафе совсем не долго, их манила улица и возможность приобретения счастья. Маргарита  была великолепна: ее наряд, действительно, понравился Константину. Но более всего его удивили ее глаза: они горели странным огоньком. Такое иногда случается в этот особенный день, день рождения. Приходит возбуждение, и хочется всех любить, прощать и думать только  хорошее.
В этот вечер они гуляли  до полуночи, и  когда уже совсем не было сил, Маргарита  предложила  попить  чайку в ее обители.
-Славненько ты устроилась. Сколько же ты платишь за все это?- поинтересовался Костя.
- Да что ты! Просто хозяйка  моя любит порядок, и она современная женщина,- уклонилась от ответа Маргарита.
Тут проснулся попугай, услышав их голоса, но орать во все горло не стал, а молча наблюдал за ними.
Константин не заметил в квартире каких-либо фотографий, кроме Маргариты и подумал, что, действительно,  она одна, и он сможет быть не просто другом…
Прошло  ровно две недели, Константин не показывался, не звонил, и вдруг вечером раздался звонок в дверь. На пороге стоял он, Константин, с букетом ее любимых роз.
-Привет. Это тебе. Извини, что не звонил. Дела. Я купил новую квартиру, так что завтра ты переезжаешь. Не забудь отдать ключи хозяйке. Попугай чей? Твой? И его забирай прицепом.
Маргарита опешила. Все было так неожиданно, что она ничего не смогла понять.
- Да, Кешка мой, - ответила она. Не могла же бросить на произвол судьбы своего Иннокентия.  – А как же без свадьбы? Что подумают мои родители?
- Пустяки. Завтра пойдем и подадим заявление,- весело сказал Константин.- Главное, что будем вместе, и тебе не нужно будет снимать квартиру.
- Костя, это моя квартира, и мои родители живут в этом городе, и я тоже, как и ты, люблю его,- выпалила Маргарита.
- Да ну. Что это за скелеты в шкафу?- теперь уже опешил Константин.- Что еще новенького? Рассказывай сразу.
- А все. Просто я не знала, как  с тобой познакомиться,- глядя прямо в глаза Константину, сказала Маргарита.
- Правильно сделала. А квартиру все же я не зря покупал, она будет наша, общая. Поедем к твоим родителям знакомиться и делать предложение руки и сердца.
-Так сразу?- неуверенно спросила Марго.
- А чего тянуть? Я итак две недели ходил и все думал,- ответил Константин.- Это судьба.- Но зато у нас теперь нет никаких секретов, и мы все начинаем с чистого листа.
- Да, забыла, еще у меня был парень, но я о нем уже давно не  думаю, просто вдруг когда-нибудь  мелькнет на горизонте,- уточнила Маргарита.
- Ну, вот теперь точно у нас с тобой будет светлое будущее, только пусть он мелькает не на нашем горизонте,- весело сказал Константин.- Все, одевайся. Поедем сначала к моим, обрадуем, а потом к твоим родителям.
«Квартиру я продам, распрощаюсь с прошлым и начну новую жизнь,- думала Маргарита, доставая из шкафа свое любимое платье. – Надо еще Марии сказать, что наконец-то ее мечта исполнилась - быть на моей свадьбе дружкой»

 


Рецензии