Забвение. точка отсчёта. часть ii. глава 10

Амина проспала, как ей казалось не больше часа, но открыв глаза обнаружила, что комната уже погрузилась во мрак. Девушка приподнялась с кровати и спрыгнула на пол. Бесшумными шагами она подошла к двери и слегка приоткрыла её.

Взору предстал длинный полукруглый коридор, игривым изгибом заворачивающий налево. Вдоль стен, выполненных из декоративного кирпича, висели небольшие ажурные лампы, излучающие тёплый приглушённый свет. На полу раскинулась синяя ковровая дорожка с восточным орнаментом по краям. Амина прошла мимо ещё одной двери, за которой, должно быть, скрывалась другая комната. Девушка побоялась заглянуть внутрь, но обратила внимание на стеклянные створки, идущие от пола до потолка, собранные в разноцветной, полупрозрачной мозаике.
В воздухе витал аромат чего-то сладкого, похожий на запах только что испечённых пирожных. Набравшись смелости Амина вышла из комнаты и устремилась на источник манящего аромата.

Коридор заканчивался огромной аркой, проём которой закрывала штора из мелких розово-голубых бусинок. Девушка протянула руку и отодвинула часть этих ниточек, которые тут же принялись исполнять мелодичный звон. За порогом простиралась гигантских размеров гостиная. Амина опасалась увидеть кого-либо из членов семьи, особенно после того, как позволила себе дать волю злости, поэтому немного помедлила прежде чем зайти.

Комната оказалась пуста. Её стены описывали форму кувшина, расширяясь в одной части и закругляясь в другой. Девушка любопытствовала, как бы мог выглядеть этот дом снаружи, принимая во внимание его небывалую изогнутость внутреннего дизайна.

Между тем в плане мебели, комната ни чем не отличалась от обычных гостиных человеческого мира. В интерьере присутствовали диван, телевизор, журнальный столик, пара кресел и два, расположенных друг напротив друга огромных книжных шкафа. Кое где красовались небольшие статуэтки и разные сувениры. Полукруглое окно во всю стену, образующую сужающуюся часть гостиной,  пропускало яркий солнечный свет, заставляя сверкать пол из белого мрамора. Это показалось девушке весьма странным, ведь ещё минуту назад она вышла из спальни, погружённой в ночную мглу.

Амина не заметила как из арки напротив, завешенной такой же шторой из бусинок, выглянул Саид.

- Ты уже проснулась. – обратился он к девушке. – Пойдём, мама приготовила пирожные с кремом.

Прежнее шоковое состояние уже отступило, и девушка чувствовала, что наконец готова лицом к лицу столкнуться со всеми обитателями этого замысловатого дома. Тем более, как она поняла, никто здесь не собирался причинить ей вреда.
Амина пересекла гостиную и приблизилась к молодому джинну. Тот в свою очередь приподнял перед ней часть ниточек шторы и ладонью, развёрнутой в сторону ещё одного коридора, пригласил проследовать дальше. Девушка одарила его улыбкой благодарности и прошла через арку.

Этот дом ещё раз поразил её своей симметричностью. Новый коридор оказался зеркальным отражением того, которым девушка уже воспользовалась на пути в гостиную. Пол был устелен таким же синим ковром с восточным орнаментом, а стены из декоративного кирпича украшали ажурные лампы. Амина прошла мимо гигантской двери, выполненной из разноцветной стеклянной мозаики, в очередной раз любуясь её затейливыми узорами.

На этот раз проход заканчивался аркой, за розово-голубым каскадом бусинок которой, виднелся массивный стол из тёмного дерева. Саид раздвинул ниточки шторы над головой девушки, пропуская её вперёд.

Новое помещение оказалось столовой, в котором помимо стола и приставленных к нему восьми стульев, в углах стояли четыре двухметровые статуэтки в виде чёрных, вздымающихся к потолку языков пламени. Тёплый цвет стен и едва поблёскивающий в свете огромной хрустальной люстры мраморный пол, создавали ощущение уюта и умиротворения. Сам воздух в этой небольшой, по сравнению с остальными комнате, навевал мысли, что именно здесь сосредоточенно самое сердце этого невероятного дома, где происходят самые счастливые разговоры между членами семьи.

Джинн позволил девушке немного осмотреться, и заметив, что та уже готова следовать дальше, указал рукой на проём в противоположной стене:   

- Сюда. – сказал он.

Амина прошла мимо огромного стола, обратив внимание на стоящую на нём круглую хрустальную вазу с причудливыми фруктами. Впечатлял не только размер этих плодов, но и сама форма, напоминающая округлый зигзаг. Девушка остановилась на пороге под сводом арки и увидела перед собой залитую светом кухню, где в суматохе хлопотала женщина-джинн. Она металась из угла в угол явно не замечая вошедших, пока Саид не окликнул её.

- Мама, Амина проснулась. – заявил молодой джинн.

Женщина-джинн, Марьям, как представил её Саид, продолжала что-то помешивать в миске. Не поднимая глаз она бросила ему короткое:

- Так веди её сюда.

Молодой джинн широко улыбнулся. Состояние, в котором он обнаружил мать, явно позабавило его.

- Она уже здесь. – выпалил он усмехнувшись.

Марьям тут же уронила венчик в миску и подняла глаза на девушку. Её руки по прежнему дрожали, но лицо уже излучало относительное спокойствие. Она вышла из-за длинной стойки, расположенной в самом центре кухни и направилась к девушке. Амина обратила внимание, как прекрасна её походка, точнее то как она рассекает воздух едва касаясь пола кончиками пальцев ног. Приблизившись к девушке, она вновь обняла её.

 - Рада снова тебя видеть. – произнесла она нежным металлическим голосом. - Я приготовила сладости. Надеюсь ты голодна. Не могла определиться какую начинку сделать в эклеры, поэтому сделала три вида. Проходи в столовую, я почти закончила. А пока попробуй один из тех фруктов из вазы на столе. Тебе обязательно понравиться. Таких не сыскать в мире людей.

Не отрывая глаз от Амины, женщина-джинн обратилась к сыну:
 
- Саид, позови отца. Отобедаем в кругу семьи. Нам нужно многое обсудить.
 
- Пойдём, Амина. Я провожу тебя. – сказал молодой джинн.

Девушка одарила Марьям улыбкой благодарности и последовала за Саидом. В столовой молодой джинн отодвинул один из стульев, но оценив крохотные размеры гостьи по сравнению с мебелью в доме, стрелой метнулся обратно на кухню. Через секунду он вновь показался в проеме с двумя плоскими, прямоугольными подушками в руках. Расположив их на стуле в некое подобие башни, он помог Амине взобраться наверх и извлёк из вазы один из фруктов.

- Держи. Попробуй ленгауэр. Его режут на дольки и едят вилкой. Тебе обязательно понравиться. А я скоро вернусь. – молвил молодой джинн укладывая зигзагообразный фрукт на тарелку девушки.

- Спасибо. – поблагодарила его девушка.

Саид блеснул глазами и тут же скрылся за аркой. Амина тем временем уставилась на светло зелёный ленгауэр. В длину фрукт доходил до порядка тридцати сантиметров, а толщиной был в три пальца. Девушка потрогала просвечивающую кожуру, очень похожую на виноградную, но раза в три толще. В голове тут же закралось сомнение, относительно того как человеческий организм может отреагировать на чужеродный фрукт, но всё же решила рискнуть. Она взяла в руки нож с вилкой и осторожно срезала небольшой кусочек.

По тарелке растёкся светлый сок. Амина наколола кусок на вилку и посмотрела на срез. Вдоль каждого изгиба фрукта, от кожуры к центру отходили белые прожилки, формируя внутренний мясистый стержень. Немного помедлив, девушка всё же отправила кусочек в рот. По вкусу он напоминал тростниковый сахар с примесью клубничного сока. Весьма изысканный и утончённый, оставляющий после себя бархатное послевкусие.

В столовой появилась Марьям. Её руки сжимали овальный металлический поднос с цветочным обрамлением по краям. Она подошла к Амине и принялась осторожно расставлять на столе чашки для чая и блюдца с эклерами. 

- Ну как тебе ленгауэр? – поинтересовалась женщина-джинн у своей гостьи, которая с аппетитом дожёвывала последний кусочек.

- Очень вкусно. Я ничего подобного никогда не пробовала. – ответила девушка.
Женщина-джинн улыбнулась и опустилась на стул сбоку от Амины.

- Наш мир изобилует подобными вещами. За миллионы лет джинны научились выращивать столь невероятные фрукты и овощи, что человеку, со всей его технологией и генной инженерией не под силу. Но дары земли не единственное, чем мы можем похвастаться. Если захочешь, то наша семья поможет тебе получше узнать четвёртое измерение. – сказала Марьям своим нежным голосом заботливо придвигая к девушке тарелку с эклерами.

Зазвенели бусинки шторы и в столовой появились мужчина-джинн с Саидом. Азамат прошёл мимо жены и погладив её по плечу сел рядом, молодой джинн же примостился на соседнем от Амины стуле.

- Рад снова тебя видеть. – обратился к девушке глава семьи. – Угощайся. Наша Марьям отменная хозяйка. – добавил он указывая глазами на тарелку девушки с ещё не тронутыми пирожными.

Амина скромно взяла в руку один из эклеров, по размеру больше похожего на мяч для водного поло, и надкусила его.

- Очень вкусно. – заявила она наслаждаясь тем как ещё тёплая кремовая начинка обволакивает полость рта.

Похвала девушки безусловно воодушевила женщину-джинна. Она улыбнулась столь лучезарной улыбкой, что в её прозрачных глазах засверкали маленькие голубоватые искорки. Марьям открыла рот, как бы намереваясь что-то сказать, но на мгновение замерла в безмолвии. Амина сразу обратила на это внимание и отложив эклер на тарелку вопросительно уставилась на неё.

Женщина-джинн взяла в свои большие ладони руку девушки и едва слышно произнесла:

- Ты можешь называть меня мамой если хочешь. – сказала она, и словно провинившийся ребёнок, выпаливший непристойное выражение, опустила глаза.

В другое время Амина бы отреагировала очень остро на такую фразу. Но не сейчас, когда в этих словах услышала столько боли и страданий, пронесённых сквозь века, прежде чем её настоящие родители смогли наконец видеть свою дочь. Но не смотря на то, что семья джиннов была столь любезна и добра, девушка не могла воспринимать их как родных, даже вспоминая легенду, рассказанную Саидом о своём рождении.

- Простите, но у меня уже есть мама. – заявила она, стараясь всем своим видом выразить сочувствие к горю Марьям и Азамата. – Ещё совсем недавно я жила своей обычной жизнью не имея представления, что существует ещё один параллельный мир, находящийся прямо перед глазами. А теперь узнаю, что у меня оказывается есть другая семья, семья джиннов, и я сама являюсь на половину джинном. Столько информации за такое короткое время может обескуражить любого.

- Ты права. – перебил её мужчина-джинн.

В отличии от своей супруги он казался более спокойным, но тем не менее и в его глазах читалась точно такая же грусть. Он нежно приобнял Марьям за плечи, от чего та несколько успокоилась и смогла вновь посмотреть на Амину.

 – Не будем торопить события. – продолжил Азамат. - Мы просто хотим, чтобы ты знала, как сильно мы тебя любим. Я и твоя мама совершили великую глупость, за которую сейчас расплачиваемся сполна перед Богом. За то, что мы тогда посмели не вернуться в мир джиннов после битвы с крестоносцами Всевышний запретил нам посещать мир людей, что подразумевало также отсутствие возможности присутствовать в твоей жизни. Но сейчас ты наконец в кругу семьи, и это – необыкновенное счастье.

Девушка чувствовала с какой болью говорит её настоящий отец. Она невольно вспомнила как мать, которая растила её с рождения, переживала каждый раз об очередной маленькой царапине или ссадине, полученной ею в детстве. В такие моменты Амина чувствовала, что нет сильнее любви, чем любовь матери к своему ребёнку. А Марьям и Азамат, будучи запертыми в другом измерении, столько лет не имели возможности видеть свою дочь, участвовать в её воспитании, рассказывать сказки на ночь, проявлять свою любовь, так как делают это родители для своего ребёнка.

- Давайте не будем о грустном. – перебил установившееся молчание Саид, и сразу же повернулся к девушке. – Амина, как насчёт того, чтобы немного осмотреться в нашем мире? Здесь столько всего интересного. Такого не увидеть в вашем трёхмерном измерении.

Молодой джинн обладал невероятной харизмой. Амина заметила это, когда его строгие черты лица исказились в непринуждённой улыбке, молниеносно разрядив нависшую над столовой печальную атмосферу. Идея прозвучала очень даже заманчиво. Не каждый день выпадает шанс посетить другой мир. Раз девушка всё таки оказалась здесь, то почему бы не разведать его. 

- Я согласна. – сказала она.

- Ну тогда доедайте сладости и прогуляйтесь немного. – произнесла женщина-джинн.

- Слушаюсь, мэм. – засмеялся Саид и в один присест проглотил всё, что было на его тарелке.

Не спрашивая разрешения он спустил Амину с импровизированной башни из подушек, и схватив за руку, потащил за собой к выходу не позволив ей даже попрощаться с родителями. Молодой джинн двигался с большой скоростью, так быстро, что девушка едва поспевала за ним.

- По медленнее, Саид. – возмутилась она. – Не забывай, что я всё таки человек.

Молодой джинн обернулся к ней и поднял вверх указательный палец, готовясь сделать важное заявление.

- На половину. – усмехнулся он. – Если бы ты была обычным человеком, то я не смог бы так просто держать тебя за руку не обжигая. Джинны ведь состоят из чистого бездымного пламени. – сказав это Саид ощутимо замедлил темп. - Ладно, похоже передвигаться быстро ты всё таки не можешь. А жаль. Вы, люди, даже не представляете, сколько всего упускаете двигаясь так медленно.

Амина не стала возражать. Факт, озвученный молодым джинном был очевиден. Но раз уж Бог поставил человека над ангелами и джиннами, не наградив его при этом некоторыми чудными характеристиками, которыми обладают другие его творения, то этому есть какая-то причина, известная, увы, только ему одному.

Путь к парадному входу проходил через гостиную, под широкой сводчатой аркой. Амина обратила внимание на абсолютное отсутствие мебели в прихожей, за исключением двух огромных зеркал по обе стороны от прохода и красного ковра с коротким ворсом. Никакой обуви, обычно расставленной сбоку от входной двери, ни шкафов для верхней одежды. За исключением пары туфель, которые девушка надела утром перед походом в университет.

- А вы не носите обувь? Я не вижу здесь больше ни чьих ботинок кроме моих. – изумилась она.

- Мы передвигаемся по воздуху, как ты уже наверное заметила. Нам не нужна обувь. – пояснил Саид.

- А разве вы не чувствуете холод или зной? – продолжала любопытствовать Амина.

- Нет. Мы лишены физической чувствительности. Но зато душевная у нас развита куда сильнее чем у вас. Мы чувствуем эмоции других живых существ, а иногда даже можем читать и мысли. – разъяснил молодой джинн.

 «Нужно впредь быть по аккуратнее с тем, что лезет мне в голову. Не хочется попасть в неловкую ситуацию из-за того, что кто-то может прочитать то, о чём я думаю» - сказала про себя девушка надеясь, что Саид не сможет подслушать её.

- Вы и ваш мир так отличаются от привычного мне. – произнесла она вслух.
 
- И это ещё цветочки. Ты даже не представляешь, что ждёт тебя за этими дверьми. – Заявил молодой джинн указывая на парадный вход.

- Чего же мы ждём. – поторопила его девушка надевая туфли. – Мне не терпится изучить это измерение.

Саид улыбнулся и потянул руку чтобы открыть массивную деревянную дверь. Скрипнули тяжёлые металлические петли, обнажая новые, неизведанные горизонты столь далёкого, и в то же время такого близкого мира. Мира, в котором само прибывание человека невозможно даже теоретически.


Рецензии