Молчание учеников апостолов

Глава из книги Сергея Шестака "Символ веры, история догматов Христианской церкви".



Молчание учеников апостолов

 

Среди двенадцати апостолов  было четыре писателя – Матфей, Иоанн, Пётр, Павел[1]. Иисус избрал ещё семьдесят учеников. Их называют меньшими апостолами[2]. Сколько писателей из семидесяти? Из двенадцати – четверо. А из семидесяти, – сколько? Математик ответил бы – двадцать три. А их пять – Марк, Лука, Иаков, Ерма, Климент[3]. Апостолы обратили в христианство восемь тысяч человек[4]. И это только в Израиле. Сколько должно быть учеников апостолов, оставивших письменные свидетельства? Математик ответил бы – 2 500 авторов. А их трое – Игнатий (семь посланий), Поликарп (одно послание), Папий (отрывки у поздних авторов). Евсевий утверждает, что Папий не был современником апостолов. Он общался с людьми, которые были учениками апостолов. Где свидетельства других учеников апостолов?

Афанаситы объясняют молчание учеников апостолов тем, что они не были писателями.

«Время начального возрастания Церкви остаётся окутанным трудно проницаемым мраком – оно совершалось в полном молчании, прерываемом немногими голосами в малом числе литературных памятников... Апостольские ученики оставили немного литературных памятников, да и те были случайного происхождения... факт незначительной литературной продуктивности первого поколения после Апостольского времени должно признать совершенно естественным явлением... Преемники Апостолов продолжали быть Евангелистами, а не писателями, проповедниками, а не историками. Это было время кипучей практической, а не литературной деятельности. Их письменные произведения были только случайными отблесками проповеданного устно. Слишком они заняты были настоящим и непосредственным делом, чтобы думать об увековечивании в письменности современного положения Церкви. Это – главная причина скудности литературных памятников из времени Апостольских учеников» (Н. И. Сагарда[5]).

Никто не заставлял учеников писать романы. Они писали письма: апостол Павел – автор писем. Кто думает об увековечивании своего имени, дел в Церкви, написав обычное письмо? Почему – сразу увековечивание дел Церкви? Павел не увековечивал своё имя. У него даже в мыслях этого не было! Он писал обычные письма. Факт незначительной литературной продуктивности христиан, – первого поколения после апостольского времени, – надо признать ненормальным, неестественным явлением.

IV век, – неприподъёмные тома церковных документов на разные темы. Конец I века, начало II – документов нет. Христианство якобы распространялось устно.

Павел написал четырнадцать посланий. Он не передал на словах. Он – написал! Распространение христианства и послания – взаимосвязаны.

Ученики апостолов молчат, потому что афанаситы уничтожили их книги, объявив их подложными, испорченными еретиками. Они не могли уничтожить все свидетельства. Книги апостолов – есть, а книг учеников – нет! Они оставили сочинения Игнатия и Поликарпа для преемственности и решили, что этих книг достаточно.

Враг афанаситов Акакий Кесарийский написал книгу о жизни своего учителя Евсевия, отца церковной истории. «По смерти Евсевия принял кесарийское епископство ученик его Акакий, который, кроме многих других книг, написал книгу и о жизни своего учителя» (Сократ, 2: 4).  И что же? Жизнь Евсевия «была описана его преемником по кафедре Акакием, но труд этот не сохранился» (С. А. Ершов[6]). Почему афанаситы уничтожили сочинение Акакия? Его книга была ответом афанаситам, которые записали Евсевия в свою партию задним числом (церковный историк Сократ объявил покойного арианина Евсевия злостным афанаситом). Акакий рассказал о жизни и учении мученика Памфила (учителя Евсевия), о борьбе Евсевия с «еретиком» Афанасием.

Ариане называли своё учение апостольским. Объявив Ария основоположником нового учения, афанаситы задались целью оставить его одного, окружить богословским вакуумом. Они методично, целенаправленно уничтожили книги учителей ариан на протяжении столетий. Они – увлеклись, перестарались. Молчание прямых учеников апостолов, участь книг Оригена, Лукиана, Акакия – свидетельствуют против афанаситов. Игнатий, Поликарп. Где книги других учеников апостолов?

 

[1] Иуды Иаковлева нет в этом списке: не все древние богословы считали, что он автор послания. Апостол Иоанн – автор Первого послания. Иисус избрал Павла особо (Деян. 9). Стопроцентное попадание – апостол и писатель. Все христиане причисляют Павла к первоапостолам.

[2] «Имена апостолов Спасителя известны из Евангелий каждому; списка же семидесяти учеников никакого нигде нет» (Ц. и. 1: 12). «В первый раз перечисление 70-ти апостолов встречается в списке, приписываемом св. Дорофею, епископу Тирскому (361 г.)» (Архиепископ Димитрий (Самбикин), «Собор св. 70-ти апостолов»). Собор святых семидесяти апостолов, память 4 января.

[3] Климент Римский написал «Первое послание к Коринфянам». Ерма  написл «Пастырь».

[4] «Итак охотно принявшие слово его крестились, и присоединилось в тот день душ около трех тысяч» (Деян. 2: 41)  «Многие... уверовали; и было число таковых людей около пяти тысяч» (Деян. 4: 4).

[5] Н. И. Сагарда, А. И. Сагарда, Патрология, СПб, «Воскресение», 2004. С. 86-87.

[6] С. А. Ершов – автор предисловия и комментариев к книге Евсевия Кесарийского «Церковная история». «Церковная история». Евсевий Памфил. – СПб.: Амфора, 2007.


Рецензии
Никто не заставлял учеников писать романы. Они писали письма: апостол Павел – автор писем. Кто думает об увековечивании своего имени, дел в Церкви, написав обычное письмо?***********

Просто чума. Какой нафиг апостол, какой нафиг Павел... Его звали Шауль. Апостолом, то есть посланником помазанника Йешуа он ни разу не был. Ибо в глаза его не видел. У евреев учение передавалось строго от учителя ученику. И никак иначе. И какой нафиг церкви? Не переводится на русский таким словом ни одно слово из текста Писаний с трёх библейских языков. Вообще...

Родился Шауль в столице Киликии городе Тарсе, сегодня это юго-восточная часть Турции. В Тарсе, эллинистическом городе главенствовали иудейские диаспоры. Его родители были фарисеями, (как и он сам), отец являлся потомком колена Вениамина, поэтому ребёнку при рождении было дано имя Шауль. Он был назван в честь первого царя Израиля, который в свою очередь происходил из этого же колена, что и его предки.

Денис Фоменко   28.08.2022 09:50     Заявить о нарушении