Жанна в поисках любви. 29

Наверное, каждый, кому хоть однажды довелось поступать в вуз, приехав из провинции, запомнил это весёлое и тревожное время, когда реально решается его судьба. Останется ли молодой человек "грызть гранит науки" в столице или вернется назад ни с чем.

Смолоду кажется, что только в больших городах обитает настоящее счастье! Молодежь ещё не подозревает, какие там длинные очереди за таким вот "счастьем"! Иной целую жизнь прождёт, да так и не получит свою долю.
 
Жанна направилась с новой подругой Лорой к ней домой. Та жила в просторной и богато обставленной квартире. Родители еще были на работе и девушки расположились на кухне. 
 
- Давай повторим стихи - через день у нас экзамен по русской литературе, - предложила Жанна и достала из сумки толстую тетрадь с конспектами.

- Конечно! - согласилась Лариса. - Только сперва попьём кофе и покурим, - подруга протянула Жанне сигарету. Та неуверенно взяла.

- Настоящая писательница обязательно должна курить и пить кофе! Без этого ты не сможешь работать ночью. Ведь писателей посещает вдохновение в основном ночами, когда все спят и никто не отвлекает всякой ерундой. Я в училки не пойду, - решительно заявила Лора, - школу с детства ненавидела! Там много насилия, а я люблю свободу. Артисткой не стала - теперь мне один путь - в писатели. А писатель должен много пережить и повидать, иначе не сможет красиво рассказать, например, про любовь. Вот у тебя много мужиков было? Я имею ввиду, в постели?
 
- Ну, муж и еще один... - смущенно ответила Жанна.

- И что ты можешь написать интересного? Вот у меня их было штук двадцать! Сперва я с учителем физики переспала, ещё в десятом классе. Из чистого любопытства! Потом с Витькой, соседским парнем, с ним по дружбе согрешила. А вот в Москве, когда поступала, у меня по-пьяному делу случилось с одним. Валерке я отдалась из жалости - его тогда невеста бросила, и он мне плакался в жилетку. Я его и пожалела, как смогла. А со Славкой?.. Так я с ним в шутку потрахалась!
 
- Я не хочу больше этим заниматься без любви. С мужем ничего не чувствовала, так, "супружеский долг"... - задумчиво произнесла Жанна.
 
- Так я тоже ничего особенного не чувствую. Даже удивляюсь, чего люди так воспевают этот секс? Может быть, я фригидная? - Лора выпустила дым изо рта и тряхнула челкой.
 
- Нет, это потому что без любви. Ты кого-то из них любила?
 
- Да козлы они все! Добьются своего, и в кусты!
 
- Пора нам все же готовиться к экзаменам - потом поболтаем, - ответила Жанна и открыла конспект.
 
Вечером вернулись с работы родители Ларисы. Мама критически окинула взглядом Жанну, задала несколько вопросов и разрешила на время экзаменов пожить у них.
 
- Будете вместе заниматься. Ты, я вижу, девушка серьезная, а то у моей дочки сквозняк в голове! - строго добавила родительница.

- Ну вот! Я же говорила - она у меня добрая! - радостно воскликнула Лора.
 
Литературу Жанна сдала на отлично. Лора получила четыре балла и тоже была довольна. Среди абитуриенток они были самые старшие. Поступали, в основном, девчата после школы. Жанна, с дипломом библиотекаря и стажем работы, имела преимущества. Но она с удивлением узнала, что многие поступают по блату или за деньги. На душе стало тревожно. Мама Лоры знала об этом и предлагала дочери позвонить и заплатить кому надо, чтобы та прошла наверняка, но Лора гордо отказалась.

- Я хочу поступить по-честному! Мне важно доказать, что я чего-то стою без родителей, понимаешь?

Жанна все понимала и старалась помочь подруге, чтобы учиться дальше вместе. Она была благодарна за приют и компанию.
 
Десять дней пролетели незаметно. Экзамены были позади, подруги ждали оценок за сочинение и конечного результата. Вроде бы всё прошло гладко.

Наконец, вывесили списки поступивших на филологический факультет. Девушки с волнением искали свои фамилии. Жанна нашла себя в конце списка. Фамилии Ларисы не было. Она не прошла по конкурсу. Девушка горько заплакала.

- Ну почему я такая невезучая? - жаловалась подруга, прикуривая сигарету дрожащими пальцами. - На актрису не взяли, на писательницу тоже. 
Я ведь и художником пробовала стать! Мама показала мои рисунки известному живописцу, а он заявил, что у меня таланта нету. И так всю мою жизнь! Вечно мне не везёт! Помню, как в седьмом классе учительница отправилась с нами в поход через лес. Там на тропинке корова нагадила. Все перешагнули, а я засмотрелась на деревья и наступила в дерьмо. Надо мной смеялся весь класс! Вот так всю мою жизнь - все пройдут мимо, а я обязательно в дерьмо вляпаюсь! Я и замуж так вышла! - Лора рыдала в голос, размазывая по лицу дорогую косметику, а Жанна утешала подругу, обнимая за вздрагивающие плечики. Она искренне жалела, что их дороги с Лорой дальше расходятся. Жанна успела привязаться душой к этой нескладной девчушке.
 
Уже позже до Жанна дошли слухи, что из двадцати пяти студенток их группы в институте только пять девушек поступили честно, без блата или взятки. В их числе была и сама Жанна. Тогда она пожалела, что Лора не послушалась матери. В конце концов, иногда цель оправдывает средства!
 
Попрощавшись с подругой, она отправилась на вокзал. Пора было возвращаться в свой город. До начала учебного года ещё оставалось время. Наверное, мама порадуется за неё. А ещё, Жанна встретится с  Антоном и расскажет ему обо всём. Она начала новую жизнь и теперь находится на пути к своей мечте. Может быть, он уже придумал, как им встречаться дальше? При мыслях о любимом её охватила нежность. Душа затрепетала, как бабочка в ладошках. Как же она его любит - ведь Антон самый лучший мужчина во всём мире!
 
(продолжение: http://www.proza.ru/2016/02/09/1234)


Рецензии
Жизнь сложная трука.
Никогда не знаешь, какую гримасу состроит.
Рад за Жанну.
Пусть учится и добивается своего.

Международный Фонд Всм   05.02.2019 16:37     Заявить о нарушении
Спасибо! Моя героиня девушка целеустремленная, хотя и романтичная. В провинции мне встречалось много загубленных талантов, которым не хватило силы характера чего-то добиться в жизни. Окружающая среда вытесняет тех, кто не соответствует общему стандарту.

Нина Джос   05.02.2019 19:42   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.