Незаменимое Глава 3

Глава 3
Канун нового года.
Это прекрасное время, когда весь город и все люди в предвкушении чего-то нового, какой-то новой страницы в своей жизни. На улице зима и довольно холодно, но все как один радостно ходят по магазинам, выбирая своим близким и родным подарки.
– Жаль, что ты не сможешь приехать к нам на новый год, – говорила мама Кэти, разговаривая с ней по телефону.
– Просто каникулы у нас всего неделю, я приеду на несколько дней, и мне нужно будет обратноуезжать буквально через три дня, да и домашнего задания много задали, – Кэти сидела у себя в комнате и что-то искала в своем чемодане, – извини, мам.
После разговора девушка заметила, что на дне чемодана лежит какой-то диск; включив свой компьютер, она нашла на нем книгу о своей матери, которую так и не дописала. Девушка, немного поразмышляв, оставила диск на столе и пошла прогуляться.
У Кэти было такое впервые, что ей совсем не хотелось писать книгу дальше, не потому что у нее был творческий кризис или еще что-то в этом роде, просто она не знала, что и как дальше писать. Она пыталась вспомнить рассказ ее матери, но каждый раз, вспоминая один случай, ее мысли приходили в ступор. Просто все приходило в какой-то тупик, потому что именно здесь она не могла понять свою мать и почему она настаивала на том, чтобы это скрыть. И в этот момент, когда Кэти совершенно не знала, что делать, ей хотелось, чтобы ее брат оказался рядом и дал хороший совет, как делал это раньше.

***
1998 год, Лондон.

– Так! Ти! Отдай сюда! Дай мне прочитать! – Лэндон стал отбирать листок бумаги у Кэти, когда они сидели у нее дома.
– Эта статья еще не готова! – девушка отворачивалась от парня как могла, лишь бы тот не выхватил ее статью.
– Ты же сказала, что все дописала! Что значит не готова?!
– Это значит то, что я еще не уверена в том, что написала. Нужно немного подкорректировать, а иначе не примут.
– Ты иногда напоминаешь мне себя, когда так говоришь! – стал смеяться Лэндон и,выхватив наконец этот листок, стал читать.– Так, ну что ж, посмотрим…
– Ты что, мой личный критик? – Кэти улыбнулась,увидев как Лэндон внимательно вчитывается в каждое слово, но в то же время в душе у нее было некоторое беспокойство, она всегда волновалась, когда кто-то читал ее тексты.
Но Лэндон так и ничего не ответил, только потом, дочитав последнюю строку, сказал:
– Уау! Супер! Правда! Очень хорошо написано и очень грамотно! Я думаю, в нашей школьной газете тебя напечатают на первой странице!
– Спасибо, Лэндон, но мне почему-то кажется, что нужно что-то добавить.
– Нет! Не нужно. Все написано идеально, поверь!
Эти слова придали Кэти уверенности в том, что она все хорошо написала. Каждый раз, когда Лэндон говорил ей что-то подобное, это еще больше вдохновляло ее и ей хотелось продолжать писать. Наверное, у каждого писателя должны быть такие люди, которые не просто критикуют, указывают на какие-то ошибки, делая вид, что они профессионалы в литературе,но и те, кто сможет вдохновить автора еще больше и сделает это искренно. И таким человеком Кэти всегда считала именно Лэндона.
– Все, иди, заходи! – говорил Лэндон, когда они с Кэти на следующий день стояли около кабинета директора, чтобы тот одобрил статью, – ему понравится!
–Эх…надеюсь…
– Надо верить, а не надеяться! – Лэндон улыбнулся девушке, и та зашла в кабинет. Спустя некоторое время Кэти вышла к парню и сказала, что директор одобрил статью и завтра ее напечатают.
***

Кэти не хватало такой поддержки сейчас.
Очень не хватало.
Кэти решила прогуляться в парке и по обыкновению села на скамью, где обычно сидит с Евой и стала смотреть на заледеневший пруд. Все вокруг было белым-бело. Вечером, когда шел снег, было довольно холодно, но очень спокойно и именно этого Кэти сейчас хотела. Девушка перевела взгляд на красный плащ, который увидела среди множества деревьев и решила подойти поближе, чтобы увидеть, кто там ходит в такое позднее время. Ее не пугало то, что было темно и на улице не было ни души, Кэти вообще мало что пугало, как и та крыша, на которой они с Лэндоном любили проводить вместе время.
И вот «бесстрашная девушка» подошла поближе и заметила ту маленькую девочку, которую раньше видела кормящей голубей.
– Ты не видела здесь золотую цепочку, мы с мамой ее обронили сегодня утром, –сказала та, когда заметила Кэти.
– Нет. Не видела. Хочешь, поищу вместе с тобой? – Кэти ответила не сразу, так как не могла отвести глаз от этой малышки. Она была очень красивая. Большие голубые глаза, золотистые кудрявые волосы, видневшиеся из-под синей шапки и розоватые щеки, покрасневшие, по-видимому, от холода.
– Я надеюсь, что она тут, – девочка какбудто не услышала того, что спросила Кэти, разгребая снег.
– А где твоя мама? – Кэти огляделась вокруг, убедившись,что никого нет, решила задать этот вопрос.
– Дома.
– А ты здесь одна?
– Да.
– А не поздно тебе гулять здесь одной?
– Я не гуляю, а ищу мамину цепочку.
Кэти улыбнулась от такого искреннего ответа девочки и тоже начала поиски. Она смотрела на эту малышку и явно не могла понять, сколько ей лет, потому что все ее действия казались такими взрослыми и обдуманными, но ее немного картавый голос и хрупкое телосложение говорили о том, что она еще совсем маленькая. Девушка сделала несколько шагов вперед и заметила, как возле скамьи что-то блеснуло.
– Я нашла! – крикнула она девочке, когда подняла золотую цепочку.
– Ура! Большое спасибо! – искренне воскликнуло маленькое создание и положило найденное в карман. А потом очень широко улыбнулась и села на скамейку, – значит, теперь мы друзья! Ведь ты спасла маме жизнь!
– Спасла жизнь? Эта цепочка так важна для твоей мамы? – Кэти села рядом с девочкой на скамейку и посмотрела ей в глаза.
– Ага. Очень важна! А как тебя зовут? Я тебя уже здесь видела, ты приходила с какой-то тётенькой.
– Да, эта тётенька – моя подруга, я тебя тоже видела здесь. Меня Кэти зовут, а тебя как?
– Корнелия. Но мама меня называет просто Лия.
– Ух ты! Какое красивое имя! А сколько тебе лет?
– 5. А тебе? – малышка соскочила со скамьи и побежала к пруду, аккуратно наступая на лед.
– А мне 20 лет. Аккуратно! Там лед может быть очень тонким, и ты провалишься!
Кэти заметила, как Корнелия встала на лед и стала потихоньку ходить. Девушка соскочила тогда, когда лед начал трескаться и малышка стала кричать. Кэти быстро схватила ее на руки и прижала к себе.
– Спасибо. Теперь ты спасла жизнь и мне! – Корнелия посмотрела на свою спасительницу и поцеловала ее в щеку.
– Больше там не ходи, видишь какой лед тонкий, хорошо?
– Ладно.
– Ты далеко живешь от парка?
– Нет, за углом, – малышка слезла с рук Кэти и добавила: – Мама,наверное, уже начала волноваться, я пойду домой.
– Давай я тебя провожу.
– Хорошо, – ответила та и взяла за руку Кэти. Они шли, и девочка напевала какую-то песню.
–Что это ты поешь?
– Раньше мама мне пела эту песенку на ночь.
– А сейчас? Уже не поет?
– Она приболела, и теперь не может ее мне петь.
На это Кэти ничего не ответила, она не стала спрашивать, чем болеет мама, а просто перевела тему:
– А у тебя есть братья или сестра?
– Нет, нету. А у тебя?
– У меня тоже нет.
– Значит, будем друг другу как сестры, да? – Лия радостно сказала эти слова и указала на один из подъездов, которые были перед ними, – а вот мой дом!
– Ладно, пока, Корнелия. Рада была с тобой познакомиться!
– А может, ты зайдешь ко мне в гости? Я покажу тебе мою любимую игрушку!
– Да нет, не стоит. Не думаю, что твоя мама обрадуется.
– Ну, Кэти, пошли! Мама не будет против! – девочка взяла Кэти за руку и стала тянуть к дому.
– Ну ладно, ладно. Пойдем.
Они поднялись на третий этаж, и Корнелия ключом открыла дверь.
– Лия, это ты? – немного осипший голос послышался из комнаты.
Квартира, в которую попала Кэти, была довольно маленькой. Всего одна комната и кухня. Мебель была старой, и Кэти стало понятно, что эта семья жила бедно.
– Мама, я пришла с Кэти!
Тогда женщина встала с дивана и увидела гостью. Эта женщина, ей было максимум лет тридцать пять, посмотрела на Кэти и улыбнулась.
– Давно у нас не было гостей. Проходите.
– Спасибо, – Кэти насторожило только то, как выглядела хозяйка дома. Она была одета в какой-то старый халат, который только подчеркивал очень худую талию. Она казалась даже худее самой Кэти и это было довольно странно. И тогда девушка вспомнила, что Корнелия говорила по поводу своей матери – она была больна. Только вот вопрос: чем?
– Я простудилась немного, так что вы извините меня за мой грубоватый голос, – хозяйка указала гостье на кресло и та села. Потом прибежала Корнелия, держа в руках маленького серого зайца, который, по-видимому, был очень старый, и сказала:
– Вот! Это моя самая любимая игрушка!
– Ух ты! Какой красивый зайка! – потом девушка осмотрелась вокруг и заметила, что в доме было очень мало игрушек. Этот заяц, коричневый медведь, сидящий на подоконнике и старая-престарая коляска с чумазой куклой.
– Мне его подарила мама, когда мне был один годик, она сказала, что когда она была маленькой, ей подарили этого зайчика!
Когда Корнелия сняла с себя плащ и шапку, Кэти удивилась красоте этой девочки еще больше. И она сразу поняла, что полюбила эту девочку очень сильно.
– Будешь чай? – спросила мама Корнелии, поставив два бокала на стол рядом с креслом.
– Да, спасибо, – Кэти ответила и улыбнулась в ответ. Она посмотрела на малышку, которая сидела рядом и что-то рисовала ручкой на листке.
– Лия, ты нашла мою цепочку?
– Да. Нашла, – она встала и побежала к своей куртке, – мне Кэти помогла найти.
– Спасибо, – мама девочки улыбнулась гостье и сделала глоток горячего чая.
– Мне Корнелия сказала, что эта цепочка очень дорога вам…
– Да, это так, – лицо женщины приняло какой-то грустный вид, и она решила сменить тему. – Ты студентка, ведь так?
– Да, я приехала сюда учиться.
– Ух ты, а на кого?
– На переводчика. А вы? Здесь родились?
– Нет, мы с Корнелией тоже недавно переехали сюда, буквально четыре года назад. Я рада, что моя дочь с тобой стала общаться, – женщина положила свою руку на плечо рядом сидящей Кэти и улыбнулась, – у нее совсем нет друзей. Пусть ты и старше ее намного, все равно это уже большой прогресс.
– А что, она ни с кем из детей не общается?
– Нет. Она очень замкнулась после того, как услышала от меня нехорошую новость. Я знаю, это моя вина, я бы могла подумать о последствиях, но в тот момент мне казалось, что это правильное решение.
Конечно, Кэти совершенно не понимала, о чем идет речь, но ей почему-то в тот момент стало очень жаль эту семью, она никогда не видела, чтобы люди жили так бедно, не считая бомжей на улице. Но именно эту девочку она очень полюбила, и ей хотелось хоть как-то помочь им.
– Ладно, я пойду. Не буду злоупотреблять гостеприимством. Спасибо за чай! И с наступающим вас! – Кэти направилась к выходу и стала брать свое пальто, висящее на вешалке. Нечаянно она задела лекарство, стоящее рядом на столе и оно упало. Тогда Кэти стала поднимать его и невзначай прочитала надпись «Эрбитукс».
– Извините, я уронила.
– Да ничего страшного! – женщина взяла лекарство и положила себе в карман, – до свидания Кэти! И тебя с наступающим!
– Пока, Лия! – Корнелия подбежала к девушке и обняла ее.
– Ты же еще к нам придешь? – спросила она.
–Приду. Или встретимся в парке на том же месте, где и всегда, хорошо?
– Хорошо, – ответила Корнелия и напоследок помахала рукой своей новой подруге.
Девушка пришла в общежитие и увидела картину, которая ее очень удивила:
– Ева? Что ты тут делаешь?
– К тебе пришла. Хотела занести пирог, который приготовила мама, а тебя нет, вот и решила тут подождать. Мне открыла твоя соседка.
– Что ты делаешь за моим компьютером?
– Читаю. Кэти, этот рассказ потрясающий! Прямо как в реальной жизни!
– Это и есть реальная жизнь. Этот рассказ о моей маме.
– Правда? Уау! Я и не знала, что твои родители познакомились в автобусе. Но почему ты его не дописываешь?
– Не могу.
– Почему? Времени нет?
– Нет, дело не в этом.
– А в чем тогда?
Кэти глубоко вздохнула и посмотрела на свою подругу, после чего села на кровать и стала говорить:
– Я не могу дальше писать, потому что мама сказала вырезать один кусок из ее жизни и не писать об этом. А я так не могу. Не понимаю, почему она скрывает это, даже если это и грустная история. Это ее жизнь и через эту ситуацию видно, насколько она сильная женщина, которая смогла пережить такое.
– Пережить что?


***

1999 год, Лондон.

Кэти сидела в комнате и радостно рассказывала Лэндону о том, что скоро у нее родится братик или сестренка, что ее мама уже на третьем месяце беременности. Она была так счастлива! Но внезапное появление ее матери в комнате перечеркнуло всю радость. Мама зашла и держала руку на животе, а на глазах были слезы.
– Лэндон, я тебе перезвоню, – Кэти положила трубку и подсела к своей маме, которая села на кровать. – Мама, что случилось?!
– Он мертв.
– Что?! Что ты такое говоришь?
– Мне сказали, что у меня замерзшая беременность.
– Как? Что это такое? – Кэти почувствовала, как у нее кружится голова и ей становится плохо от того, что она сейчас услышит.
– Врач сказал, что мой ребенок мертв.
– Как это могло случиться, мам? – у Кэти на глазах появились слезы.
– Помнишь, я недавно простудилась. Я не пила никаких таблеток и лекарств специально, чтобы не навредить ребенку, но у меня был грипп, я думала, что смогу вылечиться.
– Но ты же вылечилась!
– Да. Но ребенок умер. Врач сказал, что остановке развития плода могут способствовать такие инфекционные заболевания, как грипп. Другой причины быть не может. Он сказал, что это происходит еще из-за курения, алкоголя, наркотиков, но ничего такого я не принимаю и вывод был один. После подтверждения диагноза врачом после УЗИ мне сказали, что медлить нельзя, так как из-за мертвого плода может произойти токсическое отравление…
– Значит все? Тебе уже сделали операцию?
– Да. Поэтому я так долго, – мать сидела на диване и уже не могла плакать, как будто все слезы были выплаканы, она просто опустила голову на плечо своей дочери и лежала так несколько минут.

***
– Ты не представляешь, как мне было плохо после того дня. Я даже не могла видеть маму, я знаю, что это ужасно звучит и ей нужна была моя поддержка, но я ушла. Спустя один день после этого разговора я пошла жить к Лэндону и была у него дня два. Я не видела маму, не приходила домой, не знала как она, хотя и знала, что она меня ищет. И после этого я стала чувствовать вину за то, что так поступила и бросила ее в тот момент, когда ей нужна была моя поддержка. И тогда я вернулась, извинилась,и сказала, что напишу для нее книгу, и эта книга будет о том, насколько сильная была и есть моя мама.
Ева не знала, что сказать и просто приобняла Кэти за плечо, а потом Кэти сказала:– Мама не хочет, чтобы я писала в книге об этом случае только потому, что отец об этом не знал.
– А он не знает об этом?
– Нет. В то время он уезжал в командировку на несколько месяцев, и мама хотела рассказать о том, что она беременна после того, как он вернется. Но когда я пришла домой, мама попросила меня ничего не рассказывать папе, она не хотела его расстраивать, так как у него были большие проблемы на работе, он и так приехал расстроенный.
– Теперь все ясно.
– Просто знаешь, я думаю, что папа имеет право знать о том, что случилось, он наша семья и то, что случилось, его тоже касается. Я запланировала еще тогда написать о маме книгу, чтобы показать и ей и другим – насколько сильно я ей горжусь, потому что она всегда оставалась сильной, что бы ни происходило в ее жизни. Ты не поверишь, но спустя неделю после случившегося, когда вернулся отец, она пыталась поддерживать его, хотя и ей самой еще нужна была поддержка. И именно об этом я хотела написать. Чтобы она не винила себя за случившееся и поняла, что мы ее семья и, несмотря ни на что, все равно будем так же относиться к ней.
Кэти хотелось написать об этом случае еще и потому, что понимала – сбежав от мамы тогда, она как будто предала ее и еще больше сделала свою мать виноватой в случившемся, потому что не разговаривала с ней несколько дней, но причина была не в этом. И Кэти через эту книгу просто хотела объясниться и еще раз извиниться перед своей матерью, но мама этого, к сожалению, не хотела.
– Знаешь, что думаю я, – стала говорить Ева, – тебе стоит написать об этом случае в своей книге. Поверь, когда мама прочитает, она все поймет и простит тебя за то, что ты раскрыла ее секрет.
– А как же отец. Если он разозлится, что мы не рассказали ему все тогда…
– Не разозлится, он тоже все поймет.
–Ты правда так думаешь?
– Да, – Ева улыбнулась и взяла за руку Кэти, после чего, указав на компьютер, сказала: – так что давай, пиши!
– Ладно, я напишу, но после того, как провожу тебя.
Девушки не успели выйти из комнаты, как зазвонил телефон:
– Алло!
– Привет, Кэти! Это Мистер Беллер, Ева еще у тебя?
– Здравствуйте! Да, но уже собирается выходить.
– Хорошо, пусть поторопится, уже поздно.
Вспомнив кое о чем, девушка поторопилась спросить:
– Мистер Беллер, а можно задать вам один вопрос?
– Да, конечно. Что случилось?
– Вы же врач, и наверняка знаете все лекарства.
– Ну, может и не все, но многие. А что?
– Вы знаете такое лекарство – «Эрбитукс»?
– Да, это препарат от рака.
– Спасибо, ладно, до свидания! Ева сейчас придет.
Кэти положила трубку и проводила Еву до двери университета:
– Ладно, пока! Спасибо за помощь!
– Это тебе спасибо, что рассказала мне! И, кстати, Кэти, сочувствую, – Ева пожала девушке руку и ушла.
На следующий день, 31 декабря, Кэти с Максом отправились по магазинам, чтобы прикупить оставшиеся подарки. Когда они подходили к одному из магазинов, Кэти увидела Корнелию со своей мамой, заходивших в какой-то лареки решила посмотреть, что они там будут делать, потому что этот магазин совсем не был похож на магазин с подарками.
– Кэти, ты заходишь?
– Макс, ты пока иди, я сейчас тебя догоню, – сказала Кэти и заглянула в витрину магазина и увидела, как мама Корнелии отдает свою золотую цепочку и взамен берет деньги.
И в тот момент Кэти все поняла. Почему Лия ходила так поздно ночью и искала эту цепочку, почему ее мама была такая худенькая, и почему сейчас она отдает золото, чтобы у нее были деньги. У мамы этой девочки был рак. А деньги нужны были на лекарство, которое она уронила у них дома. Когда Кэти поняла все происходящее, она зашла в магазин к Максу и сказала:
– Мне нужно в магазин игрушек.
– Зачем?
– Потом объясню. И еще. Извини меня, но сегодня я буду праздновать новый год в другом месте, –это прозвучало немного грубовато из уст Кэти, но она была ошеломлена новостью, и ей было совсем не до любезностей.
– Стой! Кэти! Ты куда?
– Я тебе потом все объясню. Извини меня! – Кэти выбежала из магазина и направилась в магазин игрушек, а потом зашла в продуктовый магазин, и,простояв долго в очереди, пришла домой и стала готовить.
Она твердо решила, где и с кем будет праздновать новый год.
С Корнелией и ее мамой.
Кэти приготовила несколько салатов на кухне в общежитии, а потом подумала, что этого будет мало и решила пожарить курицу в духовке, но была небольшая проблема – духовки у них в общежитии не было, и тогда она собрала все вещи, взяла подарки и направилась домой к Еве. По телефону она попросила о помощи, чтобы та разрешила пожарить курицу у нее и Ева довольно охотно согласилась. Кэти пришла к ней домой, поздравила всю семью с наступающим праздником, одарила всех подарками, и стала мариновать курицу.
– Так, посмотрим, что здесь, – Ева зашла на кухню, разворачивая свой подарок, – книга?! Уау!
– Да! Это очень интересная книга!
– Вы, писатели, всегда дарите книги другим людям? – посмеялась Ева и села за стол.
–Во-первых, я не писатель, а во-вторых, эта книга правда очень интересная!
– Ой! Ну прям, какой скромный писатель. Да я же шучу. Спасибо! Это очень хороший подарок! Ты как будто знала, что я люблю читать.
После того, как Кэти приготовила все к ужину, взяв еду и подарки, она направилась к Корнелии и ее матери. Девушка была возле их дома около одиннадцати часов.
– Кэти? Что ты тут делаешь? – спросила женщина, открыв дверь.
– Я пришла поздравить вас с новым годом! И принесла тут кое-что!
– Кэти! Кэти! Привет! – Лия подбежала к девушке и запрыгнула к ней на руки, когда та поставила все пакеты на пол.
– Привет, дорогая! Я принесла для тебя подарки!
– Кэти, не стоило…– женщина стала смотреть на все эти пакеты.
– Стоило. Вот, возьмите, здесь несколько салатов и курица.
Кэти прошла на кухню, и они все вместе стали раскладывать еду на стол.
– Мы не планировали праздновать, если честно…Я ничего не готовила, кроме жареной картошки.
– Мы поедим и картошку, и курицу, и салаты, ведь так, Лия?
– Да!
Женщина и Корнелия стали так радоваться тому, что увидели праздничный стол и что в их дом пришел настоящий праздник. Кэти, видя все это, даже прослезилась. Ей нравилось помогать людям, доставлять им радость, а особенно тем людям, которые ей были очень дороги.
Часы пробили двенадцать!И Кэти решила, что настало время дарить подарки.
– Лия, подойди сюда, я тебе кое-что хочу подарить.
Та быстро подбежала к Кэти и села рядом с какими-то пакетами. Девушка достала оттуда три мягких игрушки и коробку конструкторов.
– Уау! – у Корнелии не было слов. Ее глаза разбежались, она брала то одну мягкую игрушку, то другую, а потом посмотрела на Кэти и сказала: – Спасибо!
Девушка заметила, что мама Кэти даже прослезилась,и встав с кресла, она подошла к ней и вручила конверт с деньгами.
– Нет-нет, ты что? Я не приму. Спасибо Кэти, но не стоит.
– Возьмите. С новым годом!
– Но это очень большая сумма! – женщина заглянула в конверт.
– Это ваш подарок на новый год!
– Огромное спасибо! – они обняли друг друга. – Но у нас, к сожалению, нет подарка для тебя, мы даже не думали, что к нам придут гости.
– Самый лучший подарок для меня – это то, что вы разрешили вместе с вами отметить этот праздник.
Некоторое время они еще посидели, покушали, поболтали и Корнелия пошла спать.
– Еще раз огромное спасибо тебе за подарки и вообще за этот праздник, который ты устроила для нас! – женщина налила чай себе и Кэти, после чего села на диван и включила какую-то новогоднюю передачу.
– Я хотела у вас кое-что спросить.
– Я догадываюсь, о чем пойдет речь. Да, Кэти, у меня рак.
Кэти ничего не ответила, а просто поставила кружку с чаем на стол и посмотрела в глаза этой женщины.
– Скажи мне, сколько тебе лет? – неожиданный вопрос задала мать Корнелии.
– Двадцать. А что?
– А сколько дашь мне?
– Ммм… – девушка задумалась, не зная, что сказать в ответ.
– Ладно, не гадай. Я сама скажу. Мне Двадцать пять.
Кэти сначала показалось, что она ослышалась. Ведь эта женщина не казалось старше ее на пять лет, минимум на десять. Конечно, ей сорок лет не дашь, но и двадцать пять тоже. Кое-где на ее лице были морщины, волос на голове почти не было, и Кэти догадывалась, почему.
– Я родила Корнелию в двадцать лет.
Кэти совершенно не знала, что сказать в ответ, как отреагировать на услышанное, но чтобы не выдавать свое удивление, сказала:
– У вас очень красивая дочь.
– Вся в отца, – ответила та и сделала несколько глотков чая.–Ее отец умер, так и не узнав, что у него родилась дочь, – женщина замолчала на несколько секунд, всматриваясь в свой бокал, а потом добавила: – У тебя, наверно, сейчас большая путаница в голове, да? Я сейчас все тебе расскажу.
Тогда хозяйка дома встала и подошла к полке, на которой лежал какой-то сундук, она открыла его и достала оттуда фотографию, после чего дала ее Кэти. Девушка взглянула на снимок и увидела эту женщину и ее мужа на свадьбе. Корнелия и вправду была очень похожа на своего отца. Русые волосы, большие глаза. Снимок был черно-белый, но все же кое-что разглядеть было можно.
– Это мой муж. Натаниэль. Когда я выходила за него замуж, мне было девятнадцать лет. Все вокруг говорили, что я совершаю огромную ошибку, выходя за него. Я была еще совсем юна, и всем казалось, что свадьба – это безумие. Но я точно решила для себя, что он именно тот, за кого я бы хотела выйти и пусть даже все вокруг говорили, что мы не пара или еще слишком рано думать о свадьбе, я не поколебалась в своем решении. Я сама из детского дома, у меня нет мамы и папы, поэтому я выросла и была воспитана так, что мне не нужно было кого-то слушать для принятия какого-то решения. У нас с Натаниэлем был замечательный медовый месяц, сам он был военным, и только потом я поняла, насколько трудно любить человека, которого постоянно забирали на службу. И это случилось именно тогда, когда мы с ним решили переехать в Чехию. Это была его мечта – жить в Европе. Мы поселились в хорошей квартире, но потом его забрали на войну. Когда он уехал, я узнала, что беременна. Но сообщать о новости было уже поздно, мне сказали, что муж мертв. Я не захотела возвращаться обратно, туда, где росла в приюте и решила остаться здесь, в Праге. Мне было тяжело устроиться на работу, так как я была без высшего образования; я работала официанткой в одном ресторане, а на последнем месяце беременности работать уже не могла, и жила на те деньги, которые сумела отложить. Я решила подыскать новое жилье, так как двухкомнатную квартиру содержать не могла и после рождения Корнелии мы переехали сюда. Трудности начались тогда, когда я узнала, что у меня рак. Мне поставили диагноз «лейкемия». Первое время я ходила на лечение, посещала различных врачей, чтобы они помогли мне вылечиться, но после нескольких попыток, да и когда денег уже совсем ни на что не хватало, я перестала лечиться. Я знала, что все равно мне осталось недолго. Моя дочь росла и я была в замешательстве: что будет с ней, если я умру. У меня нет родственников, нет друзей, в чью семью я могла бы ее поселить. Но больше всего меня пугало то, что она может расти, как я, в детском доме. А я очень не хотела, чтобы моя дочь выросла там же, где и я. Совершенно не зная, что мне делать, я пошла в церковь, которая находится около нас, и стала молиться не за себя, не за свое выздоровления, а за моего ребенка, который может стать сиротой. Я молила Бога о том, чтобы Он не дал мне умереть, пока я не устрою свою дочь в чью-то хорошую семью, где она сможет жить счастливо. И ты не поверишь, у меня стали появляться силы. Я снова стала работать, только уже не днем, а ночью, я брала с собой Корнелию в ресторан, она там спала, а я работала. Почему ночью? Чтобы проводить днем время с моим ребенком. Чтобы хоть немного побыть с ней последние несколько лет или месяцев. Но потом я уволилась, потому что мне стало снова очень трудно работать, сил было очень мало. И как-то, когда мы с Лией гуляли по парку, она захотела, чтобы я понесла ее на руках, я взяла ее и тут же упала, после чего несколько дней корила себя за то, что уронила своего ребенка. Мне было так тяжело, когда моя дочь задавала мне вопросы о том, что со мной и почему я себя так плохо чувствую. Моя дочь оказалось очень смышлёным ребенком, – женщина немного улыбнулась, – она очень умная, не по своим годам! И тогда я подумала, что стоит ей рассказать о моем здоровье. Я сказала, что скоро придет время, и Бог меня заберет к себе, и что через много-много лет мы с ней увидимся снова. Я подозревала о том, что эта новость шокирует ее, но подумала, что эта правда будет лучше всякой лжи, которую могли бы придумать люди, которые ее потом у меня заберут. Я каждый день говорю ей, что люблю ее, чтобы она навсегда запомнила эти слова и не думала, что я ее бросила. И после этого Лия замкнулась в себе, она ни с кем не играла на улице, ни с кем не разговаривала и поэтому когда она привела тебя к нам домой, я была очень рада, что наконец моя дочь приходит в себя. Поэтому спасибо тебе, Кэти!
– Меня не за что благодарить…
– Поверь, есть за что. Ты купила ей игрушки, приготовила праздничный ужин, ты делаешь моего ребенка счастливым, поэтому мне стоит тебя благодарить!
Кэти улыбнулась в ответ, а на ее глазах были слезы. Она сдерживалась и постоянно ловила себя на мысли о том, как бы не расплакаться. Ей стало жалко не только Корнелию, которая вскоре останется без мамы, но и эту женщину, у которой была такая трудная жизнь, которая не смогла даже год прожить счастливо в браке со своим мужем.
– Я хотела кое-что у вас спросить. Недавно я видела, как вы продавали свою золотую цепочку в каком-то магазине…
– А это. Мне нужны были деньги на лекарство. Я пью кое-какие таблетки, чтобы хоть немного замедлить процесс болезни, а они довольно дорогие и поэтому мне пришлось продать семейную реликвию.
– Это была ваша семейная реликвия?
– Да. Я не знаю, откуда у меня была эта цепочка, но воспитатели сказали, что когда я к ним попала в группу, еще в младенчестве, эта цепочка была на мне и с тех самых пор она со мной.
– Может, не стоило продавать цепочку, раз она так дорога вам.
– Мне нужны деньги. У меня не было другого выбора.
– Может я смогу чем-то помочь вам?
– Ты уже помогаешь, – улыбнулась хозяйка и сказала: – А теперь ты расскажи о себе, где живешь? Где учишься?
Тогда Кэти стала рассказывать о своей жизни и как в последнее время ей было тяжело в плане душевном. Она вспомнила о Лэндоне и сказала, что именно он послужил причиной такого скорого переезда в Прагу. Кэти упомянула и о том, что их пути разошлись уже давно, просто они оба не могли это принять раньше.
– И вообще, мне кажется, знакомство с ним было случайностью. Ведь мы теперь даже и не вспоминаем друг о друге.
– Кэти, поверь, все, что неожиданно изменяет нашу дальнейшую жизнь, не случайность! Ты рассказала мне о том, что нашла друга и у тебя по-настоящему была верная и искренняя дружба, может вы сейчас и не общаетесь, но это не случайность. Вы оба изменились после этой встречи и как бы ты ни отрицала прошлое, и как бы тебе ни было больно за то, что случилось, это часть твоей жизни, и Лэндон останется ею. Не держи зла на него.
– Дело не в том, что я обиделась, просто мне больно и тяжело было терять такого человека, как он. Вы не представляете, насколько близким и родным он был для меня и когда мы перестали общаться, это просто разорвало мое сердце на части.
– Я тебя понимаю. Я очень хорошо знаю, что значит терять человека, которого любишь. Одно могу сказать: эта любовь не проходит. Ты можешь злиться, ругаться, даже тебе будет казаться, что ты ненавидишь его, но в глубине души любовь к нему все равно останется.
– Не думаю, что это так. Я не любила его, просто была какая-то симпатия, которая уже прошла.
– Это сейчас ты так говоришь, – женщина с искренней улыбкой посмотрела на девушку, своим взглядом убеждая в том, что она права, – ладно, давай спать. Честно говоря, у меня уже совсем нет сил.
Спустя несколько дней, которые Кэти проводила с Корнелией и ее мамой,она решила сходить к Максу, чтобы извиниться за то, что не справляла новый год с ним. Она подошла к его дому и заметила, как он торопясь открывал дверь ключом.
– Макс, привет! С праздником тебя! – она протянула подарок, который купила на днях, чтобы поздравить парня с новым годом.
– Привет, Кэти. И тебя, – он посмотрел на девушку и принялся дальше открывать дверь, так и не приняв подарок.
– Я пришла извиниться за то, что тогда ничего не объяснила и ушла.
– Ты сделала это снова, как и несколько лет назад.
– Прости. Я не хотела причинить тебе боль.
– Может, ты и не хотела, но у тебя все равно это получилось, – парень открыл дверь и повернулся Кэти сказать ей последние слова: – Слушай, Кэти, я не такой как раньше, я изменился и не собираюсь бегать за тобой в этот раз. Если ты не хочешь встречаться, то давай расстанемся.
– Почему ты решил, что я не хочу? Я хочу. Правда!
– А делами ты показываешь совсем другое. Я пытался дозвониться до тебя, приходил в общежитие, а мне там сказали, что ты даже и не ночевала дома уже несколько дней.
– Я могу все объяснить!
– Уже не надо, Кэти. Я принял решение и на этом все. Прощай!
Максим захлопнул дверь перед Кэти, так и не выслушав девушку. Ей стало очень неприятно, что парень даже не попытался во всем разобраться. Она оставила подарок на пороге и ушла. Кэти решила, что ей нужно побыть одной и поразмышлять о том, что случилось. Оставалось всего несколько дней до начала учебы, а она даже не начинала делать домашнюю работу. Тогда Кэти отправилась в общежитие, где не была с праздничной ночи, так как проводила все время и днем и ночью с Корнелией. Ей безумно стала нравиться эта девочка, она стала для нее как дочь и теперь она понимала, что такое материнская любовь и насколько она может быть сильной. Кэти хотелось помочь этой семье, помочь матери Лии, помочь этой девочке, и кажется, она уже знала, как это сделать.
– Крис! Вот и сюрприз! Что ты тут делаешь?! – зайдя в университет, Кэти заметила на скамейке свою подругу и с распростертыми объятиями побежала к ней.
– Привет, Кэти, – она обняла ее в ответ, но голос Крис был совсем не радостный.
– Что-то случилось? Почему ты такая грустная?
– У меня для тебя есть новость.
Кэти и Кристина пошли на улицу, чтобы вместе прогуляться. И тогда Крис сказала:
– Твой дедушка умер вчера. У него случился сердечный приступ.
– Что? – Кэти не могла поверить словам подруги, а только переспросила еще раз, – когда это случилось?
– Вчера.
– Почему родители не позвонили мне?
– Они звонили, но твой телефон был отключен.
– Я забыла его зарядить.
– Я была в Лондоне уже несколько дней и вчера мне позвонили твои родители и сказали эту новость. Они не могли до тебя дозвониться и попросили меня узнать, приедешь ли ты на похороны?
– Конечно!
– Я знала, что ты так скажешь, поэтому купила билеты сразу. Мы вылетаем с тобой сегодня вечером.
– Ладно.
Эта новость была самым худшим событием в начале нового года. Кэти была просто в растерянности. Ее бросил парень, она осознала, что забыла поздравить своих родителей с праздником, тем самым огорчив их, а еще плюс ко всему умер ее родной человек. Когда Крис помогала складывать вещи, то ничего больше не стала спрашивать у подруги, так как видела ее подавленное состояние. И хотя им нужно было о многом поговорить, сейчас было не самое подходящее время для разговоров.
– Мне нужно кое-куда сходить и предупредить о моем отъезде. Ты не против?
– Нет, конечно. Иди. Я посижу здесь.
Кэти направилась к дому Евы и рассказала ей о случившемся, та поддержала ее и пообещала зайти в университет и предупредить о том, что девушки не будет несколько дней. Потом Кэти пошла домой к Корнелии и ее матери.
– Мы улетаем сегодня вечером.
– Прими мои соболезнования, Кэти. И спасибо, что рассказала.
– Вы теперь тоже часть моей семьи, я не могла не сказать о том, что уезжаю, – Кэти немного улыбнулась и обняла Корнелию так крепко, как будто видит девочку в последний раз, – я тебя очень люблю, Лия!
– И я тебя. Ты скоро вернешься?
– Точно сказать не могу. Но обещаю – когда вернусь, я помогу вам.
– Поможешь с чем? – спросила женщина, вставая с кровати.
– Я вам потом все расскажу, когда вернусь.
Кэти попрощалась и вечером уехала с подругой в аэропорт. Дорога была длинной, но за все это время Крис и Кэти не обменялись даже и словом. Но через некоторое время Крис все-таки решила спросить:
– Как ты?
– Пока не знаю. Тяжело, если честно. Все так резко навалилось.
– Да, я понимаю.
– Мы с Максом сегодня расстались, – решила признаться Кэти.
– Почему? Что случилось? По телефону, совсем недавно ты говорила, что у вас все отлично.
– Было отлично. Я расскажу тебе все, только чуть позже, ладно? – вежливо попросила подруга и легла Крис на плечо.
– Ладно.
– Просто знаешь, мне так больно за дедушку, я до сих пор не могу поверить, что его больше нет. А Макс. Я думала и мечтала о том, чтобы встретить парня, начать с ним встречаться и это на всю жизнь. Как мои бабушка и дедушка, как мои родители.
– Иногда в жизни получается не так, как мы планируем. Бывает, мы ошибаемся.
– Но я так хотела, чтобы именно в этой сфере у меня было все правильно, без ошибок, – Кэти расплакалась, не сдержав слез.
– Я понимаю, – Крис стала гладить ее по голове и просто поцеловала ее в затылок, не став больше ничего говорить, так как знала, что слова здесь уже будут неуместны.
Прилетев в Лондон, Кэти с подругой поехали к ней домой, и та сразу извинилась за то, что не позвонила в новый год родителям. Она зашла к себе в комнату, и все воспоминания прошлого нахлынули на нее. Девушка была рада оказаться дома, среди близких, но то обстоятельство, при которым она оказалась дома,очень тяготило ее. Ее дедушка и бабушка, которая тоже умерла год назад, были большим примером для Кэти. Они показали ей то, что в этом мире сейчас считается сказкой, они показали ей, как можно по-настоящему искренне любить, несмотря ни на что. Их взаимоотношения удивляли всех вокруг, дедушка водил бабушку на свидание, приносил ей цветы не только по праздникам, это был идеал отношений, и Кэти всегда хотела так же, как и ее родня, чтобы ее взаимоотношения были построены на крепкой любви.
Когда мать как-то вечером поднялась к дочке наверх, после похорон, она увидела, как ее дочь выросла и что она совсем стала взрослой, ей показалось, что за то время, пока Кэти не было в городе, она повзрослела еще больше не только внешне, но и внутри нее стали происходить изменения; перед мамой была уже не та маленькая девочка, за которой нужен был глаз до глаз, а самостоятельная девушка, которая научилась преодолевать трудности в жизни без поддержки родителей.
– Это тебе, Кэти, – она положила конверт с письмом на стол и ушла.
Девушка села на подоконник и взяла письмо. Это письмо написал ее дедушка, видимо, перед смертью.

«Дорогая моя внучка.
Я пишу тебе это письмо, чтобы напомнить тебе о том, что очень сильно горжусь тобой. Ты становишься тем человеком, которого я всегда хотел видеть. Ты умна, красива, добра к окружающим, ты очень сильная.
Я знаю, тебе тяжело терять близких людей, я помню, как ты переживала, когда умерла твоя бабушка, но не стоит по мне скорбеть. Я прожил отличную жизнь, зная, что оставил после себя замечательное потомство. Я рад, что скоро пойду на небеса, покину это давно болеющее тело и моя душа будет жить спокойно. Не плачь! Прошу! Ничего не бывает в этой жизни вечным, как и мы, дорогая. Перемены в нашей жизни будут иногда шокировать нас и расстраивать, но поверь – все, что происходит, все к лучшему!
Ты знаешь, как я любил твою бабушку, как она была дорога для меня. И сейчас хочу пожелать тебе того же! Чтобы ты нашла человека, с которым проживешь всю свою жизнь счастливо. Я знаю, ты не любишь, когда мы с бабушкой затрагивали твою дружбу с Лэндоном, но я хочу сказать кое-что. Я видел вас двоих, видел, как вы общаетесь, и сразу стал вспоминать нас с бабушкой в молодости. Вы с ним очень хорошая пара, хоть ты этого и не признаешь сейчас. Придет время, и ты поймешь, что он для тебя больше чем друг, а этот парень должен дорожить тем, что я благословляю и отдаю в его руки такое сокровище, как ты!
Люблю тебя, Кэти!
Твой дедушка».

Прочитав это письмо, Кэти расплакалась. Она понимала, что ее дедушка на небесах и ей не стоит так сильно расстраиваться, потому что однажды они все равно встретятся, но слезы были из-за слов о Лэндоне и о том, что дедушка хочет, чтобы они были вместе, не зная того, что этого уже не случится. До этого письма Кэти думала о том, чтобы зайти к Лэндону и попробовать поговорить, но прочитав эти слова, она поняла, как будет трудно ей снова сделать шаг навстречу тому, кого так долго пыталась забыть. И теперь ей наоборот как можно скорее хотелось уехать, чтобы не допустить встречи с Лэндоном и того, чтобы ей снова не стало так больно.
Прошло два дня после этого вечера.
– Ты точно решила уехать завтра утром? – спросила мама, когда они сидели на кухне вместе с Крис.
– Да. У меня учеба уже давно идет, не хочу много пропускать.
– Расскажи нам, как ты праздновала новый год с Максом, что делали? Много гостей у него было? - Крис решила немного разбавить эту напряженную обстановку.
– Я праздновала новый год не с ним.
– А с кем? – настороженно спросила мать.
Тогда Кэти рассказала всю историю с самого начала, как она познакомилась с Корнелией и с ее матерью, как эта женщина поделилась с ней историей своей жизни. Это был довольно долгий рассказ, и когда она закончила, она решила рискнуть и добавить:
– И я хочу удочерить Лию, если это будет возможно.
– Что? Тебе же всего лишь девятнадцать лет!
Крис сначала подумала, что она ослышалась.
– Это мое решение. Я долго думала, молилась. Поверь, я уверена в том, что говорю. Я хочу помочь этой семье, – Кэти увидела, что ее мать просто сидела и,по-видимому, ничего не собиралась отвечать, – мам, что скажешь?
– Твой дедушка был прав.
– Прав на счет чего?
Мама Кэти достала письмо, которое ей написал ее отец и сказала, ткнув пальцем где нужно читать:«Твоя дочь уже совсем взрослая. Совсем скоро она будет принимать такие решения, которые, возможно, будут пугать тебя, как и ты когда-то пугала нас своими действиями и словами. Но доверься ей, не пытайся держать все под своим контролем и сама решать за нее. Она верующая девушка и она будет обдумывать свои действия, прежде чем что-то сделать».
Кэти прочитала эти слова, написанные дедушкой, и посмотрела на свою маму.
– Я знаю, что ты все сделаешь правильно! – мама улыбнулась дочери в ответ и обняла ее.–Что бы ты ни сделала, я всегда буду рядом и буду поддерживать тебя!
Эти слова какбудто прибавилидевушке уверенности в ее решении. Она никогда и не думала о том, чтобы удочерить кого-то, но сейчас она была готова это сделать и понимала, что так будет правильно.
– Мне немного страшно… – стала говорить Кэти, когда они сКрис сидели в комнате и собирали вещи – неужели я скоро стану мамой. Я и не думала, что это произойдет так рано.
– Ты справишься! Нужно просто немного веры!
– Спасибо тебе, Крис, что поддерживаешь меня!
– Мы же друзья, –Крис все никак не решалась задать один вопрос, но она подумала, что именно сейчас самый подходящий момент, – ты уверена, что не хочешь увидеться с Лэндоном?
– Да. Уверена. А ты с ним разговаривала после моего отъезда?
– Нет. Мы ни разу не виделись. А на этих каникулах я слышала, что он куда-то ездил со своими родителями.
«Наверное, поэтому я его и не видела»,– подумала про себя Кэти. Ведь она часто проходила все эти дни мимо его дома, и в их доме всегда был выключен свет.
– А когда у тебя заканчиваются каникулы? – спросила Кэти свою подругу.
–Через неделю!
– Почему у вас так долго каникулы?
– Ну, у нас все по-другому. Я же на повара учусь!
– Тебе вообще нравится учиться там?
– Да, очень интересно! Так много всего узнаю нового! А сама Франция такая красивая!
– Конечно! – посмеялась Кэти, видя детское восхищение подруги.
– Летом я поеду в Париж! Там совсем рядом!
– Ух ты! Ну, круто!


Рецензии