первая молитва. записки паломника

Ночной автобус. Ленинград
(пусть так сейчас не говорят)
встречает сотнями огней
мир тайной юности моей

Так много связанного с ним
Сейчас я еду за другим
и проезжаю мимо встреч
которых не смогла сберечь
и мимо сладостные побед
моей любви - которой нет
И только через восемь лет
на них - моих ошибок тень -
Смогла вернуться я - на день

Как в детстве я жила мечтой
быть в мире странницей простой
И хоть и помнила о том,
Но шла совсем другим путей
любви мирской и страстных снов
ошибок, боли...и стихов
Дорогой непрямой пошла
Дорога к Храму привела.

Приехали. Хрустящий снег.
В монастыре у нас ночлег,
Обед - перловый суп и квас
И спящий Храм встречает нас

В снегу как словно в серебре.
А завтра - служба на заре.

Устали странники. Уснут.
И утром чудеса нас ждут

Но тот, кто верит в чудеса,
Готовиться к ним должен сам

Все это ново для меня:
не есть скромного три дня
быть на вечерне, рано встать
и три молитвы прочитать
,
По мне - задача нелегка
была я с детства далека
от Храма - дальней стороной
шла странная моя дорога
пусть это выбор был не мой
не знать молитвы ни одной,
Не понимать, не верить в Бога...

Вот в комнатах совсем темно
И спят паломники давно
А я в раздумье - Бог прости!
Где "три молитвы" мне найти


Вокруг сплошное "царство сна"
Не спит лишь девушка одна
глубокий взгляд, строга, стройна
Я вижу - опытна она
В церковной жизни. Так и есть.
А я - лишь "новенькая" здесь.

Она наверно, поняла
И просто за руку взяла
сказала мне "сестра, пойдем
с тобой готовиться вдвоем

Нам нужно пред иконой встать
и будем "пополам" читать

Отсюда начинай сестра
Нам мало время - до утра"

Но как задача нелегка
ведь я не знаю языка
который наполняет Храм
оружия битвы христиан

Как странно мне - писать стихи
и знать другие языки
в науках много преуспеть...
Сейчас приходится краснеть...

Я заблудилась между строк
прочесть пытаясь "свой" кусок
Господь мой, помоги - прости
Слова молитв произнести


Молитва девушки легка
наверно, прям за облака
Где слышат Ангелы ее
и разлетелось воронье -
Спешили духи тьмы уйти -
Молитва девушки летит...

Молитва девушки сильна
была в ней мощь и глубина
И как она была права
в неясных мне простых словах

В моей молитве мало сил
Прости, Господь, меня прости!

Я спотыкаясь
         на пути
пытаясь
       слово донести
И терпеливо ждет "сестра"
так мы читали до утра...

Пусть в эту ночь я не спала -
не жаль - как много поняла
о том, как труден Путь Христа
Как сильно слово на устах
Молитва - битва на пути
ее так важно пронести
через печаль и благодать -
Не позабыть, не растерять


Рецензии