Гамак

               
     В середине июля стояла жаркая сухая погода. За неделю отдыха я сделал все, что было запланировано: покосил траву, наколол дрова, распилил вместе с женой подгнившую упавшую сливу и расколовшуюся надвое облепиху. Настало время безмятежного отдыха. Огорчало лишь то, что в связи с засухой грибов в лесу не было, и нужно было ждать дождей.
     После завтрака жена ушла ухаживать за посадками и цветами, а я удобно устроился в саду с интересной книгой. В какой-то момент жена спросила меня, где лежит гамак, который всегда висел у нас между двумя большими яблонями. Я отложил книгу, взобрался по лестнице на второй этаж гаража, нашел гамак и осмотрел его. Внешне его матерчатая часть и веревочные крепления казались крепкими. Закрепив его на новом месте между двух деревьев около террасы, я сообщил об этом жене.
     Примерно через час я увидел жену, которая медленно, прихрамывая и держась за спину, шла навстречу мне. Оказалось, что веревочные крепления гамака за зиму сопрели и не выдержали ее веса. К счастью, травма была не серьезной, и через некоторое время жена вновь возилась в огороде. После замены крепления я водрузил гамак на прежнее место,  но жена категорически отказалась отдыхать в нем.
     На другой день после обеда я решил полежать в гамаке и удостовериться в качестве ремонта. В тени густых крон деревьев я немного забылся и вдруг услышал характерный
стук дятла по дереву. Птица  была у меня за спиной, но перепутать это постукивание с чем-то другим было просто невозможно.  Дятел перелетал с дерева на дерево и, наконец, я его увидел. Он сидел на высокой старой березе, рывками передвигался по стволу, тщательно обследуя ствол и крупные ветки.
     Размер дятла был несколько меньше галки. Его спина была пестрой от наличия светлых и темных полосок. У него должна была быть  ярко-красная грудь, но ее нельзя было увидеть. Птица легко отбивала сухую кору и извлекала из-под нее всякую мелкую тварь, которую с удовольствием поедала.
    Потом дятел перелетел на вековую липу и обследовал ее снизу доверху, постукивая своим длинным крепким клювом по подозрительным местам. Шаг за шагом он провел санитарную обработку не менее десятка деревьев, наелся и с чувством проделанной полезной работы улетел вглубь нашего большого участка.
     В тот же вечер жена позвала меня в сад, где показала того же дятла, который динамично обследовал старые подгнившие сливовые деревья, извлекая из-под коры и трещин червячков, личинок и насекомых. Судя по времени, птица прилетела к нам на участок, чтобы поужинать перед сном.
    А утром следующего дня я вновь услышал звук дятла, который продолжал свою нужную работу на благо людей и природы. За время моего отпуска он прилетал  еще много-много  раз.


Рецензии
Стук дятла бесподобный - как отбойный электрический молоток, а не просто "тук-тук".
Когда впервые его услышала - была удивлена его интенсивностью, точнее, частотой.
Молодец птичка. Действительно делает "нужную работу на благо людей и природы"
С уважением, Татьяна

Татьяна Борисовна Смирнова   26.07.2023 23:03     Заявить о нарушении
Когда по утру я выхожу из дома и слышу голос или стук дятла, то на душе становится тепло и радостно. На нашем участке обитают два вида дятла: черно-красно-белый и зелёный, который крупнее. Оба вида прекрасны. Благодарю Вас, Татьяна, за прочтение и комментарий. Ваш А. Киселёв.

Александр Киселев 6   27.07.2023 12:41   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.