НЮША

Галя Марфина
               
Нюша
О  родственнице


- Она родилась недалеко от моего дня рождения,
более того, повторила и другой мой знак – тигра.
Казалось,  что родилась моя идентичность.
От этого и особые несколько складывались отношения и мои с ней,
и частично всех в семье к ней.
Пока она была маленькой, у неё присутствовала симпатия  ко мне,
можно даже сказать любовь, 
в среднем  же возрасте она активно начала сопротивляться мнению,
что она в чем-то похожа на меня, имея в виду Знаки рождения.
Так что опасения идентичности оказались напрасными, и Бог «им» в помощь.


- - Ей 11 месяцев.
- Я отъезжаю от дачи на машине, а она пытается открыть  калитку на улицу,
закрытую  простым  набросом  скрученной проволоки.
То есть, ей надо каким-то образом её сбросить при своем малом росте.
Она ухитряется  через какое-то время это сделать, а, сделав, поднимает руки вверх,
сжимает кулачки и дальше  следуют движения всех людей при: « Я это сделала!»
- Она бежит впереди меня по тропке на даче в Джанхоте. Я иду, немного отставши.
Вдруг она останавливается, разворачивается и проходит назад небольшой участок,
затем снова разворачивается и идет вперед  до того места,
где остановилась первый раз. Потом всё повторяется.
Я подхожу к этому месту и понимаю в чем дело:
до этого участка тропка была твердой,
а здесь участок из заросшего травой песка, не видимого внешне,
но ощущаемого при ходьбе.
- Она наклонилась над неизвестным предметом (насекомым), хочет до него дотронуться, но не делает это сразу.
Этому предшествует несколько раз отдергивание руки при почти касании.

-- 3-4 года.
- Приходим с ней в магазин, где можем ей купить игрушку.
Я направляюсь к витрине с куклами, она же бросается к витрине с машинками.
Я в недоумении… пока не доходит,  что она  в основном проводит свое время с братом и активно участвует  в его играх.
Он на пять лет её старше.
- Она у меня  в гостях. Мы  отправляемся покататься на санках с горки-склона озера, которое недалеко от моего дома, но надо перейти двухполосное шоссе.
Его недавно почистили от снега, но отвалы не убрали, и через них пришлось с трудом переходить.
Накатавшись, мы собрались в обратный путь, но тут я увидела у места, где мы перебрались через отвал, какого-то мужчину.
Он беспокойно топтался около нашего перехода.
Надо сказать, что это время в стране было неспокойным в смысле безопасности.
Поэтому я стояла в напряжении и не знала, что делать.
Несмотря на день, кругом было безлюдно, до мужчины было шагов сто.
Рядом стояла Нюша, мы не разговаривали: то есть всё происходило молча.
Спустя некоторое время я решилась, и мы двинулись к шоссе.
Когда мы дошли до отвала, я увидела прилично одетого мужчину, но было в нем что-то необычное. 
Он молча помог нам перейти через отвал и  молча же после этого пошел от нас вдоль обочины шоссе.
Вдруг Нюша говорит: «Вот видишь, он оказался хорошим, он хотел нам помочь. Просто он недавно из больницы».
- Идет поздравление с 8Марта по телефону Киевской бабушки (по маме) всем Нюшиным семейством.
Я у них дома, меня позвали тоже к телефону.
Нюша ранее уже  меня поздравила, причем  с шуткой, в стиле подсмеивания  надо мною (я дословно уже не помню).
Так, что при желании можно было и обидеться.
Этого поздравления, кроме меня, никто не слышал.
Когда подошла  очередь Нюши говорить по телефону,
она прижалась ко мне и повторила  бабушке то,
что ранее сказала мне в поздравление.
Всё это было расценено остальными, как неодинаковое отношение  Нюши к поздравляемым. 
На самом деле Нюша  прикосновением извинялась передо мной за одинаковость,
повтор другой своего поздравления мне.

-- Я уже точно не помню возраста её, когда неожиданно наткнулась на совершенно противоположную её брату реакцию.
Я  имею в виду заучивание стихов за какое-либо вознаграждение.
Я однажды  попыталась сделать это с нею, но не тут-то было: она надулась и не подумала выучить предложенное, которое составляло часть урока.

-- Ещё у нас с Нюшей была одна общая история, связанная с моим именем.
Я уже не помню при каких обстоятельствах, но она мне пообещала, что назовет свою дочку моим именем.
Лет в десять она мне сказала, что всё равно назовет!
«Всё равно» потому, что ей третьи лица (смеюсь) заметили:
«Нам ещё  Гали не хватало!»
Ну, а когда ей стало пятнадцать лет, я сама сняла с неё обещание.
Я, конечно, понимаю, что и без моего разрешения  она «имела бы в виду»,
но иногда в пятьдесят лет  случаются сожаления и прозрения,
и я, на всякий случай,  облегчила их.

                ***                               


Рецензии