Долг следопыта - Глава 6

«Ох, как нехорошо» - подумал Марк, наблюдая за тем, как появившееся существо забралось повыше на небольшой земляной холм и оттуда осматривает окрестности, периодически издавая противные громкие звуки, напоминающие рев.

Это было большое и весьма уродливое мутировавшее существо с многочисленными конечностями. Рост мутанта был не менее двух с половиной метров в высоту. И в отличие от плотей, это существо передвигалось достаточно быстро, так что следопыт не решился покинуть пещеру, чтобы попросту пробежать мимо мутанта.

Бой на открытой местности мог быть не в пользу Марка, так что он решил пока не высовываться из укрытия, наблюдая за действиями неожиданного гостя. И параллельно составляя в голове план для будущих действий.

Это существо было известно следопыту из предыдущих походов. Его называли многоног, из-за достаточно большого количества мутировавших конечностей различного размера.

Существо представляло достаточно серьезную опасность для многих путешественников, имело большие размеры и толстую шкуру, а также, что немаловажно, передвигалось с достаточно большой скоростью. Бой с таким существом на открытой местности часто мог оказаться последним даже для достаточно серьезных бойцов. Поэтому нужно было хорошо подумать, прежде чем приступать к активным действиям.

Благо у Марка было небольшое преимущество. Существо пока не видело следопыта. Скорее всего, оно просто пришло сюда на звуки стрельбы, а теперь осматривалось.

К тому же, габариты существа не позволяли ему протиснуться внутрь пещеры, так как вход туда был гораздо уже, чем туловище многонога. Так что, при необходимости, Марк мог просто спрятаться внутрь пещеры и вести бой оттуда. Стопроцентной вероятности успеха в таком плане, разумеется, не было, так как существо могло запросто завалить проход в пещеру. Но на крайний случай сгодится, если у следопыта просто не останется другого выхода.

Свое название мутант получил из-за большого количества конечностей, которое варьировалось от восьми до десяти у различных особей.

Часть конечностей была в атрофированном виде и находились на животе существа. Их назначение было неизвестно. Во всяком случае, для передвижения использовались только четыре рабочие конечности, достаточно крупные и мускулистые, выполняющие роль ног у существа.

Но рабочие конечности не были равнозначными. Передние конечности были немного более крупными и сильными, как у больших приматов. Хотя, в отличие от приматов, передние конечности у многонога не имели хватательных функций и практически не использовались, как «руки». Однако в некоторых ситуациях многоног мог встать на задние конечности и атаковать врага передними.

Кроме того, у некоторых особей имелась еще одна пара конечностей ближе к голове. Она также была атрофированной и не использовалась существом. Но их устройство отличалось от тех двух пар атрофированных конечностей, которые были на животе.

В чем была принципиальная разница, Марк не знал. Но некоторые следопыты, которые были более ознакомлены в этих вопросах, говорили, что многоног, это промежуточное существо какого-то другого мутировавшего вида.

И в зависимости от стадии развития, у многонога отличалось количество конечностей. Так, если у более молодых особей было всего восемь конечностей, и передних атрофированных псевдо конечностей вообще не было, то у более взрослых особей было все наоборот.

Чем старше была особь, тем более отчетливо была видна та пара конечностей, которые находились ближе к голове. А две пары псевдо ног, расположенные на животе, наоборот атрофировались еще больше и были заметно меньше, чем у молодых особей.

Все это наталкивало следопытов на различные интересные мысли. Однако информации об окружающем мире было по-прежнему весьма немного и было не так много специалистов, которые могли заняться изучением таких вопросов. Так, следопыты да охотники, из более опытных представителей, которые достаточно повидали на своем веку и потому могли сделать определенные выводы на этот счет.

Другие же были гораздо менее опытные в этих вопросах. Да что тут говорить, даже Марк считал себя в этом плане достаточно неграмотным человеком. А настоящих ученых, людей которые специально занимались изучением различных видов мутировавшей фауны, в этих краях не было и в помине.

Добавить к этому то обстоятельство, что представители мутировавшей фауны постоянно менялись, и можно было смело сказать, что знания людей об окружающих их мутировавших существах были ничтожно малы.

Многоног тем временем продолжал осматривать территорию и, судя по всему, не собирался идти куда-нибудь в другое место.

Такое положение вещей не устраивало следопыта. Он уже давно должен был отправиться к четвертой точке своего маршрута. И лишние задержки были для него совсем ни к чему. Так что у него не было выбора. Нужно было принимать бой.

Марк достал автомат и дал короткую очередь по мутанту, целясь в верхнюю часть туловища. До многонога было добрых 20-25 метров. Так что, несмотря на достаточно крупную голову существа, следопыт не решился стрелять очередью именно в нее. Делая ставку на суммарное количество точных попаданий по корпусу.

Существа взвыло, получив несколько попаданий от автоматных пуль, но осталось стоять на ногах.

В принципе Марк и не рассчитывал на легкую победу. В отличие от плотей, многоног был большим и опасным противником. И очень живучим, к тому же.

Боеприпасы калибра 5.45х32 мм имели неплохую мощность. Однако они предназначались в первую очередь для боя с другими людьми, а не с мутантами с толстой шкурой и большим запасом живучести.

Так что следопыт занял позицию так, чтобы при необходимости уйти немного вглубь пещеры, а когда существо подойдет к пещере, атаковать его из обреза дробовика, подойдя как можно ближе к мутанту.

Такой план имел весьма неплохие шансы на успех. Но сегодня, по-видимому, удача была на стороне следопыта. И потому бой не состоялся.

Издав громкий неприятный звук, существо с шумом спустилось с холма и исчезло из виду.

Это был шанс!

Разумеется, Марк и не думал, что существо убежало от него. Оно просто скрылось из виду, чтобы не быть в пределах видимости следопыта и его автомата. Теперь, когда оно поняло, что рядом есть вооруженный человек, действовать существо будет по-другому.

Однако Марка это уже не интересовало. Воспользовавшись моментом, он тут же покинул укрытие и в быстром темпе направился на запад, в обход от мутанта.

Теоретически, многоног мог догнать следопыта. Но это только в том случае, если бы он видел его визуально. А так, у каждого существа были свои сильные и слабые стороны. И если со зрением у многоногов было все в порядке, то нюх у них был не острее, чем у человека.

Так что Марк мог не переживать о том, что существо возьмет его след и отправится в погоню.

Да и не факт, что ему вообще было дело до одинокого следопыта.

Оставался вопрос, что делало подобное существо на относительно спокойной местности восточных окрестностей Лагеря мусорщиков. Но подобными размышлениями Марк предпочел заняться чуть позже. Уже когда отбежит на приличное расстояние и можно будет остановиться и спокойно поразмышлять о ситуации.

К слову, подобный забег оказался весьма кстати. Марк не только оторвался от опасного существа, но еще и заметно сократил расстояние до четвертой точки маршрута.

Восточные окрестности Лагеря остались уже позади и пробежав еще некоторое расстояние по территории южных окрестностей, он, наконец, остановился.

Впереди его находилась местность, которые местные называли «дорога на ферму». Так как это был основной и самый безопасный путь к небольшому поселению-ферме, которое находилось дальше на юг.

Остановившись и убедившись, что его никто не преследует, следопыт перешел на шаг, переходя невидимую границу между южными окрестностями поселка и дорогой на ферму.

***

Эта местность не просто так называлась дорогой на ферму. Здесь действительно проходил основной торговый путь от Лагеря мусорщиков к ферме, а затем к другим поселениям, находившимся дальше на юг.

Но относительно безопасной частью этой территории можно было считать только саму дорогу. Поскольку по ней регулярно проходили вооруженные патрули из Лагеря мусорщиков, а также из самой фермы.

К слову ферма хоть и не была полноценным поселением, охранялась она не хуже чем Лагерь мусорщиков и другие населенные пункты, построенные уже после Большой Войны.

Ведь это было единственное место в ближайших окрестностях, где можно было выращивать растения и разводить животных. И несмотря на весьма скромные размеры самой фермы важность этой территории было трудно переоценить для всего края.

Потому все ближайшие поселения, которые контактировали с фермой, регулярно выделяли по несколько человек для охраны территории фермы и близлежащих окрестностей. А иногда даже просто присылали людей для выполнения различных сельскохозяйственных работ.

Поэтому вооруженные патрули по дороге на ферму проходили несколько раз в день, как со стороны Лагеря мусорщиков, так и со стороны самой фермы.

По этой причине основная дорога считалась достаточно безопасной местностью. И при передвижении днем здесь можно было без опаски ходить даже одиноким путешественникам.

Однако местность вокруг дороги была достаточно опасной. И отойдя от дороги на каких-то 50-100 метров уже можно было вляпаться в самые различные неприятности.

Территория этой области была достаточно большая. До ближайших поселений также было достаточно далеко. Так что сюда частенько наведывались самые различные твари, как живущие в ближайших окрестностях, так и пришедшие с других территорий.

Так что, начинающим путешественникам строго настрого запрещалось сходить с дороги и передвигаться в темное время суток. Да и вообще, не рекомендовалось передвигаться по этой местности в одиночку.

Исключение составляли лишь следопыты, но это было отдельный случай. Следопыты были весьма опытные ребята. В их ряды не брали кого попало. Так как сама специфика работы следопыта как раз и заключалась в том, чтобы в одиночку ходить по весьма опасным местам.

И пусть задачи следопытов заключались только в разведке местности и в поиске выживших, а сами следопыты были весьма крепкими и опытными ребятами, даже им иногда нужно было быть очень внимательным при выполнении своей работы.

Так как даже самая спокойная на вид местность могла скрывать множество неприятных сюрпризов даже для опытного путешественника.

Это все относилось и к территории, которая называлась дорогой на ферму. Особую опасность этой местности придавало присутствие по обе стороны дороги старых разрушенных сооружений, построенных еще задолго до Большой Войны.

Некоторые из них находились на достаточно большом отдалении от самой дороги и поэтому отсюда нельзя было точно определить, обитаемы они в данный момент или нет.

Основная опасность этих старых разрушенных сооружений заключалась в том, что под их крышами находили убежище различные темные личности и мутировавшие существа. И мародеры с контрабандистами были, зачастую, самыми меньшими из опасностей.

Под сводами старых разрушенных зданий часто скрывались такие мутанты, к которым не стоило приближаться даже небольшим отрядом.

Такие существа очень часто выходили на охоту в темное время суток. В том числе и к самой дороге, подкарауливая случайных путешественников, рискнувших отправиться в поход в темное время суток. А то и целые караваны, которые старались дотянуть до ближайшего поселения и не рисковали разбивать лагерь посреди дороги.

Да что там и говорить. Именно дорога на ферму была одним из тех мест, где Марку частенько доводилось находить раненых или убитых путешественников. Бывали случаи, когда целые торговые караваны подвергались атаке мутировавших животных и наутро здесь можно было обнаружить ужасное зрелище – многочисленные мертвые тела среди разбросанных телег и повозок с товаром.

Следопыт остановился и внимательно осмотрелся вокруг. Пока что вроде все было тихо. Хотя территория была достаточно обширная и здесь нужно было осмотреть не один участок, чтобы удостовериться, что никто из людей не попал в беду и не нуждается в помощи.

Марк достал флягу с водой и сделал несколько небольших глотков. Прошло уже почти четыре часа с момента его выхода из Лагеря мусорщиков. В принципе, было бы неплохо и перекусить, учитывая то, что с утра следопыт ничего не ел.

Но все-таки с приемом пищи пока что пришлось повременить. Нужно было дойти хотя бы до фермы, пройдя четвертую и пятую точку маршрута, а уже там можно будет сделать небольшой перекус.

После фермы ему еще нужно будет пройти немного на запад, по направлению к лесу. Но с этой точкой маршрута было немного проще, чем с остальными. Даже несмотря на то, что и подходы к лесу и сам лес были весьма опасными местами и живущие там мутанты очень часто доставляли много проблем.

Но там, по крайней мере, были и другие следопыты. Шестая точка маршрута Марка пересекалась с маршрутом следопытов из Лагеря лесорубов, который находился перед самым входом в лес.

И если у Марка эта точка маршрута была шестая и последняя по счету, то у здешних следопытов она была первая на маршруте.

Так что следопыт мог не беспокоиться о том, что не успеет вовремя. Его коллеги из лесного поселения уже сделали обход территории и в случае необходимости, оказали помощь тем, кто в ней нуждался.

А его визит на эту территорию, будет хоть и полезным, но все-таки носящий уже более профилактический характер.

Однако туда еще нужно было дойти. А пока Марку предстоял утомляющий и не очень увлекательный поход по всем закоулкам, которые находились на территории возле дороги на ферму и которые были нанесены на карту следопыта.

К слову, на каждом участке территории у следопытов имелись специальные пометки на карте. И там, помимо обозначений различных опасностей имелись пометки мест, где наиболее часто путешественники попадали в различные неприятности.

Начиная от банального попадания в руки контрабандистов или в лапы к мутировавшим животным и заканчивая неудачным исследованием разрушенных сооружений в окрестностях.

Наиболее «урожайным» местом в этом плане было старое картофелехранилище – огромное довоенное сооружение, которое имело несколько подземных помещений.

И именно в эти подземные помещения, а то и в обычные провалы в бетонном полу частенько умудрялись попасть различные балбесы, пытающиеся найти там непонятно что.

Зачастую это были начинающие искатели приключений, отправляющиеся на «штурм» картофелехранилища больше из любопытства, чем из реальной потребности. Так как все опытные путешественники знали, что в этих старых помещениях уже давно не осталось ничего полезного для случайного искателя. А вот неприятностей здесь можно было найти выше крыши.

Но, несмотря на подобное сочетание, сюда частенько заходили искатели острых ощущений. По-видимому, им просто наскучила спокойная жизнь в местных поселениях. Но поскольку в действительно опасные и неизученные места далеко за пределами поселения идти им было страшно, то начинающие «искатели сокровищ» практиковались на более безопасных и близких развалинах.

Вроде и чувство опасности имеется. И в случае чего не так далеко до ближайшего Лагеря или фермы.

В принципе Марк даже понимал таких вот юнцов. В конце концов, а где ж им еще тренироваться и укреплять в себе приключенческих дух для более серьезных походов, если не здесь. Не в реально опасных и неизученных местах же. Такие походы, увы, очень часто становились первыми и последними в биографии неразумных и самонадеянных смельчаков. А здесь было куда проще.

И здание картофелехранилища у начинающих исследователей было наиболее популярным местом.

Причин для этого было несколько. Во-первых, старое здание имело весьма внушительные размеры и буквально притягивало к себе любопытные взгляды.

К тому же старая постройка имела множество подземных помещений и даже сам Марк не был до конца уверен, что все басни насчет картофелехранилища неправдивы. Ибо у него никогда не было возможности полностью исследовать его подвалы.

Вторая причина заключалась в искусственном раздувании ажиотажа вокруг этого строения. Мол, в глубоких подвалах картофелехранилище можно найти много ценного. А вот чего именно, тут рассказы различались и весьма существенно.

Кто-то говорил о схроне контрабандистов, которые когда-то хозяйничали в этих местах и все награбленное прятали именно здесь. Другие говорили о тайных запасах, которые сохранились здесь еще с довоенных времен и были сделаны именно на случай большой войны. Однако, по каким-то причинам, в первые послевоенные годы до хранилища никто не добрался и там еще до сих пор можно было найти очень много ценного.

Ну а самая смелая версия заключалась в том, что это строение и не картофелехранилище вовсе, а какое-то секретное довоенное сооружение, которое было замаскировано под обычную сельскохозяйственную постройку. И в недрах этого помещения полным-полно всяческого высокотехнологичного оборудования, которое и по сей день находится в рабочем состоянии. И то, кто его найдет, получит славу, богатство и сможет обеспечить на всю жизнь не только себя, но и все поселение, в котором он родился.

Кто распускал подобные слухи, Марк не знал. Но, несмотря на достаточно хорошо изученные окрестности и верхние части сооружения, подвалы картофелехранилища были и вправду достаточно неизученным местом.

И вспоминая все эти рассказы, следопыт непроизвольно пришел к мысли, что неплохо было бы и самому более подробно изучить подземные помещения строения. Теперь, когда у него есть настолько мощный источник света, как фонарик на атомных батареях, это будет сделать гораздо проще.

Разумеется, Марк не верил ни в одну из тех сказок, что рассказывались в ближайших поселениях. Да и не было у него сейчас времени на подобный осмотр. Нужно было продолжать следовать по маршруту, не отклоняясь от основной цели.

Однако, в свободное от походов время, можно будет взять с собой одного-двух опытных следопытов, да и обыскать подземные помещения как можно тщательнее.

И если в несметные сокровища следопыт не верил ни на секунду, это все равно нужно было сделать. Хотя бы для того, чтобы убедиться, что подвалы картофелехранилища исследованы и не скрывают в себе никаких опасностей.

Тогда, в принципе, можно будет закрывать глаза на регулярные походы неопытных юнцов в это место. Ну, по крайней мере, следопыты и более опытные жители ближайших поселений будут знать, что здесь относительно безопасно. И все рассказы про ненайденные ценности в подвалах большого строения не более чем байки у костра.

Ну а пока ему следовало заняться более тривиальными вещами. А именно, осмотром периметра и верхних помещений картофелехранилища.

Проверив, на месте ли веревка и дозарядив четыре патрона в магазин автомата, Марк щелкнул затвором оружия и направился по направлению к старой довоенной постройке на запад от дороги.


Рецензии