Письма к Луциллию. Римейк. Письмо XV

 Сенека приветствует Луциллия!

Хоть и советовал тебе не смотреть теленовостей, но сам грешу этим и сокрушаюсь потом над своим слабоволием. Вот и теперь в голове моей всплыли   эпизоды последних событий — где то в  Сибири отец семейства пристрелил всю свою семью — беременную жену, двоих детей, а потом — застрелился сам. Причина — непомерный по его разумению долг — около миллиона рублей. В другом городе  должник расстрелял кредитора, когда тот явился с судебными приставами за своим долгом: и таких событий — десятки, только тех, которые дошли до наших ушей. А сколько не дошло? Сколько отчаявшихся людей совершили бесповоротные поступки из-за  того, что их охватило   именно ОТЧАЯНИЕ. Что такое отчаяние? Это отсутствие ЧАЯНИЯ — то есть надежды.
 Отчего я пишу тебе об этом. Просто оттого, что и у меня появился долг и появился также  должник, уравновешивающий этот долг. Но несмотря даже на это равновесие, когда надежда оправдана и есть пути решения, я все равно впал в ступор. Все замерло во мне, все надежды испарились, как вода с раскаленной печки. И если раньше я не мог понять этих людей и  со стоическим покоем в душе мысленно призывал всех к тому, что жизнь наладится и надо продолжать жить как и раньше, что все проблемы — разрешимы, кроме непоправимых, таких как смерть, то теперь сам на распутье. Нет я не  помышляю даже о десятой доле того, что сотворили эти люди, но всякая мысль о действии неизменно вызывает во мне одну и ту же мысль: к чему все это, ведь я — должник и в ближайшее время я не смогу решить эту проблему — к чему все остальное. Все остальное — подождет, все остальное — бессмысленно, если я не могу решить главную проблему. И никакие убеждения и рассуждения о том, что рано или поздно — все разрешиться, а жизнь — она длинная и бесценная и если дело не сделано сегодня — его нужно будет прибавлять к тому, что предстоит тебе завтра и так как снежный ком дела собираются в кучу и потом уже распутывать этот клубок будет намного сложнее.
 Но в какой то момент во мне наступило успокоение. Действительно, жизнь одна, она не бесконечна и просто так сидеть и притворятся ( а тем более — быть!) мертвым эффективно лишь короткое время — как  некоторые животные делают при приближающимся хищнике, чтобы не стать его добычей. Но если хищник уходит — надо вставать, бежать дальше, продолжать жить. Так и этот долг — пусть на время он вызовет ситуацию ступора и какое то время можно  оставаться обездвиженным — физически и духовно, но это состояние не должно длиться вечно,  хотя хищник не исчез, он где то там, ходит, возможно даже он вернется к тебе, но момент, когда он подошел  близко  и ты   ощутил смрад его дыхания, уже миновал. Надо вставать и бежать! Как Форрест Гамп — ведь только оттого, что ты бежишь уже есть толк, а если ты продолжаешь лежать то рано или поздно тебя съедят те, кто питается мертвечиной.
 
Будь счастлив!


Рецензии