Что за странный город?

   

    Всё началось с того, что сын задал мне вопрос, на который я не смог ответить.
Итак, всё по порядку.
    После того, как мы уехали из ГДР, мне нужно было определиться, где продолжать жить: в Подмосковье, откуда я уехал в ГДР, или вернуться на историческую Родину. Сыну исполнилось шесть лет, и его нужно было определить в школу. Зная, что по роду выбранной деятельности мне нужно будет часто бывать в разъездах и что жене будет трудно одной, я решил вернуться к себе на Родину, так как супруга там будет не одна.
    Переехали мы из Подмосковья в мой родной город – Гянджу, который находился в Азербайджанской ССР. И сразу вспоминаются строки из поэмы дяди Саши:
    «...Где мудрый Низами, эпохе отвечая
    Оставил незабвенные труды...»
    Сына я определил в школу, в которой сам когда-то учился.
После того, как мы подали документы сына в приёмную комиссию, я решил прогуляться и рассказать ему про город, где я родился и вырос.
Долго мы ходили по улицам и примечательным местам моего родного города.
Так как моему сынишке нравилась песенка «Джужелерим» («Мои цыплята»), я вначале повёл его в детский парк, где мы посетили могилу композитора Гамбара Гусейнли – автора этой всемирно известной песни. Затем посетили мавзолей также всемирно известного классика – мудрого Низами Гянджеви.
    Много мест в тот день мы ещё посетили, и мне казалось, что моему сынишке всё это интересно, так как он внимательно слушал и при этом смотрел не только на то, что я ему показывал: он вертел головой и осматривал всё, что нас окружало.
« Очень внимательный мальчик», – подумал я. «Надеюсь, прогулка пошла ему на пользу». А потом решил поинтересоваться у него:
    – Сынок, что интересного ты открыл для себя во время этой прогулки?
    Его ответ убедил меня, что он действительно был очень внимателен:
    – Папа, а что это за странный город, куда мы приехали? В Германии все автомобили ездили по дорогам, а люди ходили по тротуарам. А здесь все автомобили стоят на тротуарах, и людям приходится ходить по дорогам.

 P.S.
    Я рад, что сегодня всё это вспоминаю с улыбкой, так как сейчас уровень жизни в республике, где я живу, стал намного выше уровня некоторых европейских государств.

17.01.2016


Рецензии
Прекрасный у Вас город и прекрасная страна! Доводилось рисовать Баку - потрясающее запечатлевание оставляет такая натура!
Спасибо Вам за простоту языка, чистое плетение стиля, искренний патриотизм в самом настоящем его значении, который особенно оценишь и разделишь, прочитав несколько Ваших произведений. Будто врастаешь в эти жизненные зарисовки, где ничего вычурного и не надо сочинять.
Моё мнение не имеет никакого значения. Хотелось бы не "хвалить" (это всё пустое, и я даже прав таких не имею), просто поблагодарить Вас за те литературные приемы и тот язык, которые Вы дарите своему читателю.
С глубоким читательским чувством, Ольга

Орляцкая   13.03.2017 13:37     Заявить о нарушении
Большое, спасибо!

Кенгерли   02.04.2017 19:31   Заявить о нарушении