Урок мудрости

   У соседки был день рождения и решила Маргарита поздравить ее: испекла свой фирменный, свернутый в два рулета,  мясной пирог, купила ее любимые лилии, в красивую  открытку вписала  поздравительное стихотворение и позвонила в дверь.  Светочка,  раскрасневшаяся, в фартуке и держалками в руках открыла дверь и громко рассмеялась:
 - Ой, ты, как всегда, первая!
 - Поздравляю тебя, моя хорошая!
 - Проходи, проходи скорей, у меня там пирожки в духовке. Сейчас чай попьем, попробуем пирожки, поболтаем.
   Выпили чай, отведали дивные пирожки ( они были приготовлены по особому рецепту и буквально таяли во рту).
 - Может, и вечером заглянешь?
 - Светуль, ты же знаешь, я люблю так, когда мы одни. Вечером придут свои - невестки, сватья, внуки, сестра твоя с мужем и сыном...
 - Ну и что? Места всем хватит!
 - Не потому я, просто, когда собирается семья, посторонних, наверное, не должно быть.
 - Какая ты посторонняя! Все тебя знают, ты всех знаешь!
 - Все верно. Давай лучше я тебе помогу.
 -  Давай, помоги, зелень вот перебери, а я тебе что - то расскажу. Ой, что вчера было! Мой Сашка сказал, что на работе им будут выдавать рис.
 - Как  - выдавать?
 - Ну, привезут и можно будет купить до пять килограмм. Я подумала, что пять будет много, а вот три - в самый раз. Хорошо, что не пожадничала!
 - А что такое?
 - Принес Сашка рис, довольный, сияет весь - в кои то веки что - то купил для дома! А мой муженек дорогой посмотрел на этот рис, скривил лицо и говорит:
 - Что это ты принес?! Какой это рис?
 - Обыкновенный рис, - отвечает Сашка.
   Подхожу я и вижу - рис, но не цельный, а сечка. Да еще какая - грязная, грязная. Сейчас сама увидишь.

   То, что увидела Маргарита было настолько далеко от понятия "рис", что она сказала:
 - А ... сколько он ...заплатил за этот ...рис?
 - И ты туда же! Какая разница, сколько заплатил!
 - Ну, ... если ... не жалко денег, ...выбрось ты его.
 - Деньги - ерунда. Я вчера из - за этого риса с Вовкой поругалась. Если сын принес что - то в дом, нельзя так реагировать! Да, неудачная покупка, трудно будет почистить такой рис, но он ведь думал, что купил для дома нужную вещь. А тут его, как из ведра, окатили - что такое, лучше бы не приносил... Нельзя так!

 - А что Вова?
 - Не понял меня Вова. Говорит, что я всегда детей защищаю, что буду слепнуть над такой сечкой. В добавок меня Золушкой назвал.
 - Но, в самом деле, как ты почистишь?
 - Почищу, не сомневайся! А мужчину надо всегда хвалить, когда он что - то приносит в дом, чтобы у него не пропала охота делать покупки для семьи.
 - Хвали, и принесет он тебе - гнилую картошку, пустую редьку, тухлую капусту и червивые яблоки.
 - Никогда! Я бы через пару дней накормила его пловом и тактично сказала, чтобы в следующий раз он постарался купить цельный и чистый рис: тогда и плов будет вкуснее. А что касается всего того, что ты перечислила, Сашка у меня на базаре покупает все самое качественное - научен.  Так что, подруга, не сердись на своих героев, если что - то не совсем то принесут. Главное - не убить желание делать полезное дело для семьи. Так меня учила моя мудрая свекровь, которую я всегда помню.
   Вот послушай. Однажды мы, когда ещё в деревне жили, купили два киллограмма гречки и столько же риса. Не могу сказать почему, но мы насыпали их в один мешок.
 - Как в один?!
 - А так: насыпали гречку, перевязали верёвкой и сверху насыпали рис. Ехали электричкой, мешок с остальными вещами лежал в сумке. Не знаю уж как, но верёвка развязалась и привезли мы некую рисово - гречневую смесь. Помню, тогда Вовка сразу сказал, чтобы мать выкинула всё.
 - А она?
 - А она очень спокойно ответила, что выкидывать не надо, что она, не сразу, но отделит одно от другого.
 - И отделила?
 - Естественно.
 - Вот это уж действительно Золушка!
 - Просто она была очень тактичная и не хотела нас обижать. Купили, везли, хотели приятное сделать. Она же это понимала - вот и сама помучилась. Не могу забыть...
 


Рецензии
Ната.такое тоже интересно почитать.спасибо дорогая.Эдуард

Машкевич Эдуард   14.02.2016 23:31     Заявить о нарушении