Время контрастов. Глава 1. Unda Maris

"Мы, на самом деле, так похожи,
Как две капли крови на траве.
Знаешь, что такое боль? Я тоже.
И я тоже знаю по себе"
Юлия Кей


Пролог

Практически у каждого из нас есть человек, которого мы никогда не забудем. С ним могут быть связаны как самые счастливые, так и самые горькие воспоминания. А, скорее всего, все вместе. Это не важно. А важно то, что мы будем помнить. Жесты, улыбку, голос, глаза и руки. Каждая клеточка нашего тела будет хранить в себе память. И не важно даже, если мы больше никогда этого человека не увидим, не сможем с ним поговорить. Все равно, именно память о времени, проведенном вместе с ним, и выводы, которые мы сделаем, определят нашу дальнейшую жизнь.

Есть теория, что Вселенная имеет кристаллическое строение. Точнее, обладает некоторыми свойствами кристалла, а именно - бесконечным множеством граней. Каждая грань - это целый мир, отраженный от другой грани, которая тоже - целый мир. Как известно, отражение в гранях кристаллов всегда искажено. Поэтому, каждый мир отличается от другого и нет даже двух совершенно одинаковых. И есть Дорога, которая не вписывается в структуру Вселенной, она проходит сквозь все отраженные миры сразу, в то же время оставаясь вне Кристалла вообще. Говорят, в каждом мире есть места, в которых можно ступить на эту Дорогу, пустившись в бесконечное путешествие сквозь бесчисленное множество миров и пространств. Но обратно вернуться уже будет нельзя. А кто-то считает, что мы с самого рождения идем по этой Дороге, не замечая этого. И каждый наш шаг рождает новый мир. Каждое наше слово, каждый поступок значим и велик в глобальном масштабе.

Конечно, многие скажут, что это лишь утешение. Мол - мы уговариваем себя, что не просто так живем на этом свете, что в нашем существовании есть высший смысл. Не знаю, может, они и правы, и смысла, на самом деле, нет. Но я верю. Потому что каждый человек - это Вселенная. И каждое наше неосторожно брошенное слово способно уничтожить чей-то мир. Или создать новый. Потому что вся наша жизнь - Дорога. Дорога через бесконечное множество миров и Вселенных. И иногда так страшно обернуться и посмотреть - что же ты оставил за собой?


Глава 1. Unda Maris

Как правило, с самого утра уже ясно - каким будет день. Бывает, поспал всего пару часов, а до этого не спал двое суток - и ты свеж и бодр. А бывает и наоборот - хорошо отдохнул, спал шесть-семь часов, а наутро все равно чувствуешь себя, как вяленая капуста.

Сегодня было ни так, ни сяк. Вчера пришлось весь день бегать по городу, высунув язык и не имея возможности отдохнуть. И, хотя поспать удалось вдоволь, тело еще явно не отдохнуло и вставать не хотело. Но что поделать. Новый день. Новая беготня. И, скорее всего, снова без толку. Так и живем.

Я потянулся и встал с дивана, который уже больше года исправно играл роль кровати. Подошел к окну. Вид, конечно, красивый. Сам дом стоит на сопке, живу я на пятом этаже. Частный сектор, сопки вдали и море. Вид на километры. А, учитывая, что сейчас конец апреля и природа уже вовсю просыпается от зимней спячки... Такое чувство, что ты средневековый феодал, осматриваешь из замка свои владения. Мда, ну я и загнул. Так, пора окончательно просыпаться.

Душ, завтрак, проверить почту. Как и ожидалось - ничего нового. Это было понятно сразу, случись что - мне бы позвонили. Ладно, мама ушла на работу, значит можно включать любую музыку. Как известно, нет ничего лучше для утренней зарядки, чем "Metallica". Привет, соседи! Давайте, пока никуда не сорвали, объясню, что вообще происходит.

Зовут меня Саня, лет мне 19, если кого интересует. До недавнего времени я был студентом, да вот, не получилось совмещать... Нет, не работу с учебой. Дело вот в чем - есть группа ребят, мы называем себя "команда". Эх, нет, не с того начал... Когда мне было восемь, меня и еще нескольких детей начал обучать японскому фехтованию один человек. Звали его Ёси. Мы, правда, называли его Владимир Палыч, уж не знаю, почему именно так. Был он японцем, как вы догадались, исследователем, собирателем артефактов древности и легенд этой же самой древности. В Приморском крае, где я живу, что первого, что второго - в избытке. У себя на родине Ёси долгое время изучал боевые искусства, да не спортивные версии, которые сейчас преподают везде и всюду, а изначальные, более жестокие и действенные. Почему он стал учить сопливых пацанов? Полагаю, хотел привить нам любовь к своим увлечениям через романтику боя на мечах. И вырастить продолжателей своего дела. Для него это было важно. Хотя, на самом деле, он учил нас не только драться. Его уроки - целая философия жизни, применения и развития своих талантов. Я помню, изначально нас было двенадцать. Через неделю осталось семеро. Те, кого заинтересовали речи пожилого японца, его мысли и стремления. Кто захотел не только учиться драться, но и учиться обходиться без драки. К каждому из нас он нашел свой подход, раскрыл сильные стороны и научил бороться со слабыми. Для каждого из семерых он стал Учителем.

Знали ли родители? Мои - точно нет. Ребятня часто убегает со двора в дебри строек и на берег озера. Нет, перед нами никогда не ставилось условие, что никто не должен знать о об общении с Ёси. Но почему-то я никогда даже не пытался рассказать маме или бабушке, или братьям об этом. Отца своего я никогда не видел и не знал. Братьев было двое, оба - двоюродные, и оба сильно старше меня - один на восемь лет, второй - на четырнадцать. Не было у меня с ними доверительных бесед в то время. Остальные тоже, как я понял, не рассказывали своим родным о наших занятиях. Это было особенное время и наш особенный мир, которым мы не делились ни с кем, даже со сверстниками.

Суть вот в чем. Мы научились у Учителя многому. Как в физическом, так и в интеллектуальном, и в духовном плане. Но мы не стали интересоваться легендами и прошлым. Когда мне исполнилось 12, из семерых осталось четверо. Я, Олег, Андрей и Максим. Андрей был лучшим из всех бойцом, Олег - тактиком от Бога, Макс умел вести за собой и вдохновлять. А я... Скажем так, у меня было очень нестандартное мышление уже тогда. Остальные - кто потерял интерес, кто переехал. И мы решили создать команду. Чтобы бороться со злом, как бы глупо это не звучало. Идея была моя, точно это помню. Слишком я увлекался тогда мультфильмами о Бэтмене и аниме-сериалом про бродягу самурая, отказавшегося от убийств и защищающего жизни других. Остальные меня поддержали.

Знаю, затея была обречена на провал. Но, вот... нет. В итоге у нас все получилось. Конечно, мы долго к этому шли. Через ошибки и потери. Через боль и кровь. Через победы и слезы. К моменту описываемых событий, из четверых основателей в живых осталось двое. Олег и Максим погибли. Правда, к этому времени, в команде было уже гораздо больше четверых людей. Начинали мы с мелочей - отбить первоклассника от хулиганов, и тому подобного. Но потом пошли более серьезные вещи. Мы росли, развивались, улучшали свои навыки. Когда Учитель узнал, чем мы занимаемся, он не то, чтобы очень сильно поддержал наше начинание. А после его смерти (мне было 14, когда он погиб) мы узнали, что все свои сбережения (довольно немало, кстати), он оставил нам. Нет, понятное дело, не напрямую. Оставил эти деньги своему другу, тоже японцу, живущему здесь. Его имя я называть не стану. Мы все звали его Старик. Он не обижался. А вот уж Старик нам всячески помогал. Именно благодаря его руководству, идея команды не приказала долго жить. Может быть, стоило начать именно с подробностей создания команды, поверьте, это тоже интересная и странная история, но... Но то, что произошло в эти полтора года, просто рвется наружу. Поэтому, сначала я расскажу вам об этом.

Просто примите как факт - было много ошибок и трудностей, были проблемы и конфликты с правоохранительными органами, но к апрелю 2012 года наша команда являлась довольно значимой силой не только в городе Находка, но и во всем Приморском крае, а во Владивостоке и Уссурийске уже второй год действовали похожие команды. От того, чтобы разгонять гопоту и мелких хулиганов, мы пришли к расследованию довольно запутанных и опасных дел. В итоге, по иронии судьбы, нам пришлось стать знатоками и исследователями прошлого, потому что, в основном, мы искали и обезвреживали психов и сектантов, повернутых на легендах и артефактах этого самого прошлого. Конечно, занимались мы не только этим, но...

Зазвонивший телефон отвлек меня от зарядки. Я подошел к столу, посмотрел на экран - звонил Костя, наш координатор.

- Привет. Ты как, готов?
- Смотря к чему, - я сел на тренажер и начал крутить педали.
- Сегодня ночью... Еще одна.
- Что? - у меня аж нога вылетела из ремешка на педали. - Это уже четвертая?
- Да. Но там, вроде, есть свидетель. По крайней мере, участковый так сказал. Надо быстро ехать, разбираться. Вдруг на этот раз будет зацепка.
- Понял, сейчас поеду. Адрес давай.

Похоже, опять нужно пояснить некоторые детали. За последние два месяца в Находке было похищено три девушки, нет, теперь уже четыре. Все они из неблагополучных или неполноценных семей, но сами не скатились в клоаку - учились, работали, выбивались в приличные люди, в общем. Неудивительно, что времени на личную жизнь у них не оставалось. Все они пропали при схожих обстоятельствах. Из рассказов их родственников и знакомых мы поняли, что всем им было сделано предложение о работе, от кого - они не говорили. Через три дня после первого контакта с неизвестным, девушки пропадали. Таинственный звонок с левой сим-карты - вот, по сути, все, что у нас было по этому делу. Естественно, звонящего не отследить. Никто ничего не видел, никто ничего не слышал. И вот уже четвертая жертва. Правда, Костя сказал, что на этот раз есть свидетель. Свидетель чего, интересно? Ладно, на месте разберемся.

Наша команда всегда действовала в тени, о нас мало кто знал из обычных людей, хотя эта конспирация стоила нам немалых усилий, очень немалых. И таких же немалых средств, благо с этим проблем в последнее время не было. Деньги Учителя были не бесконечными, но, после некоторых наших дел, у команды нашлись спонсоры. Это позволяло не особо ограничивать себя в расходах по делу. В частности, не ездить на автобусах, а иметь свои собственные машины или пользоваться такси. Машину я водить умею, и даже не плохо, но права получить так и не удосужился, поэтому за руль, во избежание проблем с ГИБДД, сажусь только в крайних случаях.

Таксист чего-то бурчит о нынешних порядках и ценах. Мда, в этом вот и есть минус такого способа передвижения - пустая болтовня и брюзжание. Если бы не спешка, сейчас бы шел пешком или ехал в автобусе, слушал музыку. А тут... Ладно, отключаемся от болтовни шофера и начинаем прокручивать в голове все, что знаем о деле. А знаем, как я уже говорил, не так и много.

В этом и беда - реально никаких зацепок и следов. Даже не удалось точно выяснить, куда ездили девушки перед пропажей. А, поскольку родным было, в общем-то пофиг на них, или этих родных не было вообще, как и друзей, о пропаже узнавали не сразу. Подумаешь, прогуляла студентка пары, тоже мне, событие. Только про одну беспокоиться начали сразу - она работала уже полтора года в одной и той же фирме, и еще не разу не пропускала работу без предупреждения. Начальник позвонил родителям, те пьяные и ничего не знают, разыскал подругу той девушки, она тоже не в курсе. В итоге, дошли до милиции. Там, естественно, дело заводить не стали, но дежурный оказался парнем сознательным, связался с командой. А вот потом, когда мы начали искать Ксению Игореву (так зовут пропавшую), выяснилось, что при схожих обстоятельствах пропали еще две девушки - Алина Ермолова и Настя Комлева. Выясниться-то выяснилось, только делу это не особо помогло.

Подъехали. Обычная панельная пятиэтажка, каких в городе полно. Подъезд грязный, заплеванный. Поднимаюсь на третий этаж, нахожу квартиру, звоню. Дверь открывает участковый. На вид лет сорок пять. Высокий, хотя мне трудно об этом судить - я сам ростом под два метра, для меня все низкие. В волосах пробивается седина. Цепкий взгляд. Интересненько... Этого участкового я не знаю, Костя сказал, что его зовут Павлом... фамилию и отчество забыл. Ладно, разберемся...

- Привет, - он пожимает мне руку и ведет вглубь квартиры - Меня зовут Павел. Наслышан о вашей банде.
- Саня. И мы не банда.
- Ну да, ну да... Организованная группировка? - он явно пытается пошутить, но мне сейчас не до шуток. Я чувствую - будет что-то важное.

Проходим в комнату. Совершенно типичная комната не сильно зажиточной семьи. Стенка советского производства, на полках книги, опять же, советского периода, сервиз за стеклом. Телевизор, правда, новый. На полу ковер, красно-черный, с рисунком посередине. Чисто. Ах, да, еще диван. Тоже до перестроечных времен. На диване сидит женщина средних лет с заплаканным лицом. Видно, что ей страшно. Страх вообще, как будто разлит по всей квартире. Липкий и противный.

- Лидия Семеновна, вот человек пришел, Александр, надо ему все рассказать, что мне говорили.

Женщина посмотрела на нас с Павлом тяжелым взглядом.

- А, может, вы сами, Павел Сергеевич? Плохо мне, а еще раз повторять... Сердце и так болит...
-Ладно, хорошо, сам расскажу.
- Нет, - я довольно грубо прервал участкового. - Лидия Семеновна, вы, конечно, меня извините, но услышать мне все нужно от вас. Вы ведь что-то видели?

Женщина кивнула.

- Пропавшая девушка - она вам кто?
- Дочь подруги моей покойной. Я Оленьку воспитываю уже четыре года.
- Что вы видели?
- Я все Павлу Сергеевичу рассказала, повторять не могу, сердце сразу болеть начинает, тяжело очень.
- У вас не сердце болит, вам страшно. И, почему-то, когда вы говорите об этом, вам становиться еще страшнее.
- Да, я боюсь. Боюсь, что он услышит, и за мной тоже придет, как за Оленькой.
- Кто придет, Лидия Семеновна? - женщина молчала. - Послушайте, я могу помочь. Но мне нужно знать, и услышать рассказ от вас, чтобы ничего не было искажено чужим восприятием. А со страхом я вам прямо сейчас помогу справиться...

Я прищурил глаза, сосредоточился. Силуэт женщины перестал быть черным, окрасился разными красками. Аура. Биополе. Душа. Кто как хочет, так и называет. Я это вижу именно так - цветами. Каждый цвет - своя эмоция. В ауре Лидии много черного. Страх. А что, вы думали ненависть черная? Или зависть? Ну, фиг знает, может, у кого и так. Я вижу ненависть ослепительно белой. Зависть - оранжевой. А страх - это чернота. Или не вижу, а представляю? Не знаю. Я даже не могу вспомнить, когда в первый раз смог увидеть это. Смог понять и разделить на цвета эмоции и чувства другого человека. Но, со временем, научился не только видеть, но и, как бы это сказать... перекрашивать, что ли. Немного. В данном случае, нужно было убрать избыток страха. В голове возникла мелодия откуда-то из детства. Она всегда начинала играть, когда я пытался что изменить в спектре человеческих эмоций. Чернота в ауре (давайте я уже буду называть то, что вижу, аурой, чтобы не путаться?) стала меркнуть. Лидия Семеновна посмотрела на меня удивленно.

- Как... что вы сделали?
- Помог. Теперь можете рассказать? - я сел на другой край дивана. После подобного всегда наступал упадок сил.
- Да, теперь, пожалуй, смогу. Три дня назад Оля сказала, что ей позвонили из какой-то фирмы... не помню названия, и предложили работу. Она так радовалась, давно хотела найти подработку, все боялась, что у меня на шее сидит. Вчера должна была пойти на собеседование. Но не пошла почему-то. Выглядела очень расстроенной, но мне сказала, что все в порядке. Я-то вижу, что не все в порядке, но Оленька скрытная очень, ничего от нее не добилась. Так и спать легли. Я вот здесь сплю, а у нее кровать в другой комнате. Ночью проснулась, не пойму от чего. Пошла в туалет, прохожу мимо Олиной комнаты, а там какой-то свет. Я заглянула в комнату и спрашиваю - ты не спишь, что ли? А потом увидела, что над кроватью стоит человек.

Лидия замолчала, переводя дыхание. Я молча ждал. Павел сидел, его лицо явно выражало недоверие. Странно, когда я только пришел, ничего подобного не было. Ему было просто неуютно. А сейчас... Интересно, это связано с моим воздействием на Лидию?

- В общем, человек, во все черном. Смотрит на Олю. А потом поднял голову и посмотрел на меня. И так страшно стало. Я сначала, как к полу приросла, а потом ничего не помню. Проснулась утром, вот на этом самом диване, бросилась к Оленьке - а ее нет. В институт позвонила, сказали, нет ее на парах. Вот, к Павлу Сергеевичу обратилась, давно уж с ним знакомы, попросила прийти. И мне постоянно так страшно было. Пока вы не пришли.
- Вы что-нибудь в том человеке запомнили? Черты лица? Одежда? Хоть какие-то приметы?
- Нет, темно было, это во-первых, а, во-вторых, говорю же - он на меня посмотрел, как из головы все вылетело. Только страшно было.


***

- Ты что, веришь в эту чушь про человека в комнате? - Павел смотрел на меня, как на идиота.
- Я верю в то, что девушка пропала. А до нее - еще три, при сходных обстоятельствах.
- Да хрень полная это все! Девки загуляли, их, небось пьяные или вон бомжи забили.

Мы вышли из квартиры Лидии и шли по тротуару - нам было в одну сторону. Еще полчаса я пытался добиться чего-то от женщины, хоть малейшей детали, но - все в пустую. Вот поведение Павла напрягало - когда я пришел, он был... нет, не напуган, но ему тяжело находиться в квартире, он нервничал, прикрывая это шуточками. А после моего воздействия на Лидию, состояние Павла тоже изменилось. Интересно, это связано?

- Да и Олька эта вернется, небось, тоже загуляла, - продолжал раздраженно говорить Павел. - Я пришел-то только потому, что Лида позвонила и плакала в телефон, даже разобрать толком не смог ничего.
- А нам-то почему позвонили? - спросил я
- Ну... так... для проформы, можно сказать...
- Вы знали о предыдущих пропавших?
- Знал. Потому и позвонил коллеге, когда узнал, что Олька пропала. Подумал, чем черт не шутит, вдруг связано. Я тогда еще историю Лиды не слышал.

Нет, слышал. Но, почему-то, воспринял совсем по-другому, нежели в моем присутствии. Да что же происходит-то? Ясно одно - система похищений, до этого идеально продуманная, дала сбой. Правда, пока не ясно - удастся ли что-то из этого еще выжать? История и впрямь попахивает какой-то чертовщиной. Это если вообще все было именно так - человек, взгляд и страх с беспамятством после этого. Я, как никто другой, знаю, что в этом мире происходят вещи, которые не объяснить с научной точки зрения, как ни старайся - нет еще таких наук. Вот и называем - сверхъестественное. Но и верить каждой такой истории на слово - нет уж, увольте. Сколько я их за свою жизнь слышал - не один десяток. А на поверку лишь две из них оказались действительно реальными.

Павел все продолжал ворчать о перенапряжении, что кое-кому хорошо бы сходить к врачу, а всякой ребятне (это он про меня и команду) нечего болтаться под ногами взрослых. Я достал из кармана телефон, открыл "Миранду" - программу для общения, в которой были протоколы и ICQ, и Mail.Agent, и VK. Одно новое сообщение в Агенте. От "Unda Maris". Я невольно улыбнулся. Это была моя бывшая однокурсница, единственная из группы, с которой я продолжал поддерживать контакт. Просто потому, что с ней одной было интересно общаться. Вообще, у нее в Агенте был другой ник, но у себя в контакт-листе я переименовал ее ником из ВК. Unda Maris. Морская волна. Не знаю, почему, но мне нравилось произносить эти два слова.

- Ты меня вообще слушаешь? - Павел взял меня за плечо
- Извините, задумался.
- Ну да, а то я не вижу - копаешься в телефоне. Вот вся молодежь в них всю жизнь и сидит.
- Вы что говорили? - пусть не вежливо, но этот человек мне уже начинал надоедать.
- Говорю, оставьте это дело, хватит ерундой заниматься. Раздуваете историю из ничего. Девки или сбежали с кем, или мертвы уже. Не найдете так и так.
- Спасибо, - ехидно сказал я. - Потрясающий уровень мышления. Как вы еще всех преступников на чистую воду не вывели? До свидания, - и пошел прочь, не дожидаясь ответа.

Снова достал телефон, открыл сообщение: "Привет. Я наконец-то послушала тот альбом. Довольно интересно получилось". Губы непроизвольно растянулись в улыбке. Да, предстоит еще один тяжелый день. Беготня, опросы, разговоры, поиски нужных людей. И, скорее всего, все будет безрезультатно. А еще история Лидии Семеновны. Тоже головная боль. Но это все будет через десять минут. Или через пятнадцать. А сейчас - немного приятностей общения...

Глава 2 здесь - http://www.proza.ru/2016/02/09/1002.


Рецензии