Как от пьяного солнца бесшумные падали стрелы

Осип Мандельштам

О, красавица Сайма, ты лодку мою колыхала,
Колыхала мой челн, челн подвижный, игривый и острый,
В водном плеске душа колыбельную негу слыхала,
И поодаль стояли пустынные скалы, как сестры.

Отовсюду звучала старинная песнь — Калевала:
Песнь железа и камня о скорбном порыве титана.
И песчаная отмель — добыча вечернего вала,—
Как невеста, белела на пурпуре водного стана.

Как от пьяного солнца бесшумные падали стрелы
И на дно опускались и тихое дно зажигали,
Как с небесного древа клонилось, как плод перезрелый,
Слишком яркое солнце и первые звезды мигали,

Я причалил и вышел на берег седой и кудрявый;
Я не знаю, как долго, не знаю, кому я молился...
Неоглядная Сайма струилась потоками лавы,
Белый пар над водою тихонько вставал и клубился.

Октябрь 19 апреля 1908 Париж

На фотографии: я подпеваю Петру Старчику на его концерте


Рецензии
http://www.proza.ru/2016/02/08/2364

Как жаль, что я не выбралась на вечер.А ведь была рядом.последнее время- никуда не успеваю...

Нина Бескупская   08.02.2016 21:46     Заявить о нарушении
На какой вечер, Нина? Стихи Ваши хорошие.

Галина Ларская   08.02.2016 23:22   Заявить о нарушении
http://www.proza.ru/2016/02/09/1554

Я о Вашем вечере.Уезжаю в Зверигород, там будет тихо. сосны, ели и никакого интернета. и чистый снег.

Нина Бескупская   09.02.2016 15:54   Заявить о нарушении
У меня не было вечера уже очень давно.

Галина Ларская   09.02.2016 19:30   Заявить о нарушении
ВЫ писали о вечере Мандельштама.

Нина Бескупская   09.02.2016 19:41   Заявить о нарушении
В этом тексте нет слов о вечере Мандельштама, Ниночка. Поэтому я и удивилась.

Галина Ларская   09.02.2016 21:44   Заявить о нарушении
На фотографии: я подпеваю Петру Старчику на его концерте
Но был тот текст и стихи О. Мандельштама.

Везде писали о памятном вечере.

Нина Бескупская   09.02.2016 22:11   Заявить о нарушении