Петрович и чудо отечественного нефтепрома

    Однажды Петрович ехал на своей «копейке». Ехать надо было недолго и недалеко. К теще.
    Расстояние, которое нужно преодолеть  составляет около 95 км, от Городка до села Красный Оселок.
    Те «счастливчики», что регулярно испытывают на прочность кузова и подвески своих автомобилей на этой дороге под названием «Волга» уже не ругаются матерно. Они смирились и с судьбой и с дорогой и лишь мертвой хваткой сжимают баранку своих многострадальных машин, чтобы удержать курс в 10-ти сантиметровой колее или мастерски, практически не сбавляя хода, пролететь, пропарить над разверзшимися, как после артналета, ямами.
    Специалист скажет вам, что дорога строилась в 30-х годах прошлого века, точно повторяя траекторию старой гати, проложенной еще при царе-горохе. Считается эта дорога федеральной, со своей особой дирекцией в Казани и по документам числится как автодорога 1-й категории. Но где она, первая? Кто ее видел? Ни радиусы кривых в плане, ни крутизна подъемов, ни ширина на отдельных участках не соответствуют существующим нормативам. А ведь это основная дорога, соединяющая Москву, Нижний Новгород, Казань и Йошкар-Олу!
    …Дороги и дураки, которым наплевать на дороги…
    Но сейчас не об этом. Петрович ехал. К счастью, есть участки на автодороге «Волга», где можно позволить себе быструю езду. Ну, словом, более 90 км/час. Вот на одном из таких участков Петровича и обогнали 2 огромных джипа, что перегонялись в Чебоксары то ли из Питера, то ли из Финляндии.
Иномарки Петровича обгоняли часто, не выказывая никакого уважения к «копейке» выпуска 1986 года. Это было обидно, но не очень.
    Ребята за рулями были, видимо, не местные, потому что сбрасывали газ там, где можно было топить по полной. Возможно, боялись остаться на чужих машинах без колес. Кто их знает.
    Петрович отставал недолго. Видя, что джипы медлят на одном из участков, копейка Петровича ловко обогнала «американцев» к  большому изумлению их водителей. Но уже через 5 минут джипы настигли Петровича и обошли его нагло, в притирку, чуть ли не подрезав. Джипы скрылись за поворотом, но через 10 минут Петрович вновь их догнал и обогнал…
    Так продолжалось несколько раз. Все понимали, что это маленькое развлечение ни к чему не обязывает их участников, но… Азарт, знаете ли. Стрелка спидометров всех трех машин колебалась на отметках 100-130. Для автодороги «Волга» это много, уверяю вас. Копейка Петровича стремительно настигала джипы, нереально быстро набирая скорость при обгонах и маневрировании между выбоинами.
    Наконец, ценой сокращения срока жизни ходовой части, джипам удалось оторваться от назойливого пенсионера.
    Петрович часто останавливается в Лысково, что в 5 км от Оселка. Купить что-нибудь к чаю или местного свежего хлеба. Вот и в этот раз он решил остановиться недалеко от тех самых джипов, с кем гонялся. Мужики, лет под 40, стояли у машин, ели мороженное и с интересом наблюдали за приближающейся машиной Петровича.
    «Дед, у тебя что там под капотом?»,- спросил один из них с заинтересованной усмешкой у закрывающего копейку Петровича, - «оппозитная шестерка небось?»
    «Рядная четверка»,- улыбнулся Петрович, открывая для любопытствующих капот копейки.
    Перегонщики разочарованно и удивленно посмотрели друг на друга, увидев банальный жигулевский движок 1,3.
    «Не поняли!»,- только и смогли удивленно промычать перегонщики.
    Петрович не поленился и решил пожертвовать 5 минут своего драгоценного времени для ликвидации технической безграмотности. Он открыл багажник и достал оттуда полуторалитровую пластиковую бутылку из-под минеральной воды. Только наполнена она была отнюдь не минералкой.
    «Вот, смотри»,- протянул водителям бутылку Петрович.
    Те открыли бутылку и поморщили носы,- «Что это?»
    «Толуол, основа для большинства растворителей. Октановое число более 110. Добавляю от полутора литров до 20 литров на бак, хотя у нас на заводе многие ездят и на чистом. Все зависит от того, сколько вынесешь. Никакого нагара и машина бежит просто замечательно!»,- улыбнулся  хитренько Петрович, хлопнул капотом и пошел покупать конфеты.
    Перегонщики призадумались и долго потом еще обсуждали эту замечательную идею езды на халявном растворителе с таким высоким октановым числом.
Ну что еще к этому добавить? Местный нефтеперегонный завод считается одним из крупнейших в Европе!
2007 г.


Рецензии
не копейка а Жигули..!!
нет плохих дорог
есть плохой водитель
хороший водитель
рад любой дороге
а ты пройди пешком
конешно не сможешь
и ясно почему
ты умрёшь если пройдёшь пешком
хорошо что машина укорачивает жизнь
лет на двадцать

Анатолий Бурматоф   24.02.2016 06:31     Заявить о нарушении
Ну что имеет место быть.
есть плохие водители
и есть хорошие
как отмена категории качества
сомнительна в отношении
Дорог России тут усматриваю ссылку на
цитату гения нашей с вами
современности об отсутствии необходимости
иметь! авто по причине
проявления этой
самой категории.
нет плохих дорог
есть мало денег на строительство
банковская гарантия открывает перед подрядчиком новые
чертовски новые,
да к тому же еще и возможности

Алексей Покровский Нн   25.02.2016 00:11   Заявить о нарушении
машина и дороги
открыли нам Такие Истины..!!
некуда идти..
некуда ехать..
некого везти
попробуй провези ребёнка без детских сиденек
тебя сразу оштрафуют на пять тысяч буханок
ясно что они царёвы люди
они не хотели им царь приказал
если не исполнят то голову с плеч
а так вот..ОНО.

Анатолий Бурматоф   25.02.2016 05:53   Заявить о нарушении