Из дневника путешественника

 08.02.2036. 18-33 
 Солнце наконец зашло за горизонт, жара немного спала и я снова могу продолжить свой путь. Моя цель – Северная Америка.
 Родом я из Новосибирска. Прошел месяц с тех пор, как я покинул родные места. Путешествие – моя страсть, моё призвание. В моем мозгу не укладывается, как люди могли сидеть днями, а то и годами дома, когда вокруг столько интересного. Да я за день могу увидеть столько, сколько иной человек не увидит за всю жизнь. Это потому, что я вдобавок еще и геолог. Мне ничего не стоит остановиться и взять молекулярный анализ чего угодно. Вряд ли кто-то еще может похвастаться такими способностями. Но движение – мое кредо. Цель путешествия поставлена, второстепенные цели намечены и я верю в их достижение.
 По пути мне часто встречаются возвышенности, а то и горы, которые приходится преодолевать. Я не покоряю вершин, напротив, иду по пути наименьшего сопротивления, но поднявшись даже на небольшую высоту, мне открываются невероятные просторы и картины. Все увиденное я стараюсь сохранять в памяти. А для себя отмечаю ближайшие визуальные ориентиры, стараюсь определить их координаты и прокладываю маршрут через них. Вот и сейчас я заметил небольшой островок и отметил его как ориентир.
 Да, забыл представиться. Я Роботизированный Интеллектуальный Комплекс. Меня собрали в Новосибирском Академгородке. Руководитель проекта - Евгений Субботин.
Полтора месяца назад случился ряд событий, резко изменившие все вокруг.
 К тому времени, общая, среднегодовая температура земли, была уже на десять градусов выше, по сравнению с началом века. Об этом много говорили, но никто особенно ничего не делал. Численность людей достигла десяти миллиардов человек. Чтобы обеспечить такое количество населения едой, товарами и топливом, полезные ископаемые извлекались из земли всеми возможными и невозможными способами. А утилизация отходов проходила путем их сбрасывания в океаны и моря. Уровень углекислого газа превысил все разумные границы. А ледовитый океан, стал круглый год судоходным.
 И вот в один прекрасный день, из морей и океанов, повсеместно, начал подниматься сероводород и метан. Сначала это были мелкие пузырьки, но уже через три дня вода  стала похожа на бурлящий бульон. В целом все это можно было назвать ухой, так как слой рыбы на поверхности было невозможно измерить. Испаряющиеся газы отравляли все вокруг, не говоря о моряках и жителей на островах, которые задохнулись почти сразу. Туман полностью покрыл землю и с каждым часом становился плотнее и горячее.
 На материках люди бежали внутрь континентов. Но очень скоро поднимающаяся температура воздуха, который в прочем по составу очень отличался от того, что понималось под этим словом раньше, погнала людей в северные районы. Плюс ко всему нарастало атмосферное давление. Люди кинулись в высокогорье. Но ничто уже не могло предотвратить катастрофы.
 В 2037 году, я должен был отправиться на Венеру. Последний человек, которого я видел – мой создатель. Он погиб, выпуская меня на волю из подземной лаборатории.
 Сейчас я нахожусь на дне Атлантического океана. Метановый дождь бьет меня по бокам. Ураганной силы ветер пытается сбить меня с моих восьми ног. Давление в пятьдесят атмосфер хочет расплющить меня.
 В километре отсюда лежит тело атомной субмарины, точнее то, что от нее осталось после взрыва. Надеюсь бедняги, находящиеся внутри, не мучились. Это были одни из последних людей на земле. Тут я отметил для себя несколько радиоактивных источников, возможно когда-нибудь пригодится.
 Семь дней назад мои радары зафиксировали падение МКС-2 на землю. Испаряющаяся с планеты вода затормозила все низколетящие космические спутники. Один чуть не убил меня, упав в каких-то ста метрах.
На своих длинных ногах, я иду в США. В меня вложено много информации. И есть данные, что там тоже создавали аппарат для исследования Венеры. Если я его найду, пусть он даже недоделанный, тогда я стану не один. А вдвоем оно как-то веселей.
 И да не сгорит мой реактор.
 19-02 мск, восьмое февраля 2036 года, РИК «Венера-50».


Рецензии