7. На новом месте

В СОАВТОРСТВЕ С АЛЕКСАНДРОМ МИХЕЛЬМАНОМ


И оказался я в собственной квартире!

— Это что, всё, — я потряс головой, — что называется, отпустило? Прикольно, но как-то быстро. Интересно, если раздобыть вторую порцию "сметанки", сериал продолжится с того же места или глюки пойдут иные?

На всякий случай я коснулся двери, она открылась, высунул голову… — коридор подводного комплекса, повернулся — моя квартира.

— Мы полностью воссоздали ваши собственные жилища, — послышался голос Сыроеда, — чтобы смягчить потрясение от резкой перемены образа жизни.

— О, мои аплодисменты! — я фыркнул. — Стоило перебраться жить в сказку, чтобы обретаться в той же квартире, что и раньше. Хорошо, что я не бомж, обитающий под мостом! Я бы предпочёл что-нибудь пошикарнее, с библиотекой в четыре этажа, четырёхдверным холодильником, телевизором с огромным экраном и новейшим компьютером!

— Как там у вас, гладкокожих, говорят? Губозакаточную машинку тебе поставим, — отозвался мышезьяныш.

Моисей появился из кухни, подошёл ко мне, потёрся о ногу. Вот кому я действительно рад! Я нагнулся, погладил кота, попытался сесть на пуфик возле двери и…. оказался на полу.

— Разумеется, за столь короткое время мы не успели изготовить настоящую мебель, ограничились иллюзией, — мышастик сунул голову в открывшиеся створки, — настоящие пока только кот, ковёр и холодильник.

— Спасибо, что предупредил, — простонал я. — Хорошо, что у меня "нижний амортизатор" надёжный, мягкий, падать сподручно, обычный человек себе всю нижнюю оконечность спины отбил бы.

— Всегда пожалуйста, обращайся, — Сыроед хихикнул.

— Это… это что за штука? — пролепетал Моисей, — какая здоровенная и уродливая мышь!

— Если эта "штука" ещё раз так надо мной пошутит, станет твоим обедом, — я скрипнул зубами.

— Эй, ты чего, мяукать научился? — кот повернулся ко мне, глаза огромные, вытаращенные.

— Ага, — я кивнул, — жаль, поздновато. Ты-то сразу понял, что я что-то не то в еду добавил, смог бы остановить вовремя.

— Ну да, та сметана пахла странно, — рыжик вздохнул, — непонятное такое амбре. Хотя и не сказать, что неприятное. Твои собственные кулинарные шедевры порой воняют куда более мерзко. Особенно на четвёртый или пятый день.

— Ничто так не пробуждает аппетит, как приключения и всякие непонятки, — я, кряхтя, поднялся. — Пойдём, исследуем холодильник?

— Ой, не советую, — Моисей помахал хвостом. — Доставить-то ящик с едой доставили, а вот куда подключить не нашли. Розеток-то пока нет. В общем, продукты не так свежи, как хотелось бы. Ты ведь не хочешь отравиться ещё раз, на этот раз со всеми сопутствующими последствиями?

— Ничего себе, ты и про электричество знаешь, в холодильниках разбираешься? — поразился я.

— А ты думал, я тупое животное? — кот фыркнул. — Люди, не способные общаться с теми, кто живёт с ними на одной планете, считают себя самыми умными и цивилизованными, но это не так. Я вот и ваш язык понимаю, просто не считаю нужным общаться, и в технологиях более или менее разбираюсь, в общих чертах. Ты же при мне вслух разговариваешь, упоминал и о том, что без электричества холодильник потечёт и еда протухнет. Вот именно это и произошло сейчас.

— Так и знал, что наша техноцивилизация не единственная на Земле, — я хлопнул себя ладонью по бедру. — То есть вы нас понимаете, просто общаться не хотите, считая слишком…

— Глупыми, агрессивными и жадными, — подтвердил котик. — Но, честно говоря, хорошо вас изучили только мы, те, кого вы называете домашними животными. И то потому, что научились использовать человеков для удовлетворения собственных потребностей. Наши дикие собратья и вовсе сторонятся вас. Вы же всё вокруг себя губите бездумно, разрушаете наш общий дом. Если бы не смертоносное оружие, убивающее на расстоянии, остальные живые существа давно стёрли бы с лица планеты злодеев.

— Если бы всё происходящее не было глюками, обязательно вернулся бы назад и попытался начать переговоры с нашими четырехлапыми соседями, — я покачал головой. — Это, это какие же возможности, два мира объединятся в один, и люди, даже жадные бизнесмены и оголтелые вояки, не сумеют помешать этому процессу. Экологи и зелёные от счастья выть будут!

— Может, лучше поищем пока чего пожевать? — прервал меня кот. — Всё одно тебя твои сородичи слушать не станут, сам понимаешь. Слишком выгодно считать себя самыми главными и разумными. Не надо ни на кого оглядываться, просить разрешение, советоваться.

— Пошли, — не стал спорить я. — Должны же здесь быть кафешки какие-нибудь. Правда, местных денег у меня нет, и когда зарплату начислят, непонятно. Тебе-то хорошо, поймаешь какую-нибудь живность, вроде мышастика, а мне придётся выклянчивать копеечку на покушать. Сможешь, если что, найти путь назад?

— Разумеется, — Моисей фыркнул. — Мы, кошки, никогда не теряемся. Просто покидаем недостойных "хозяев".

***


Да-а… Я-то думала, что нас ждут фантастические апартаменты с неземной техникой и небывалыми удобствами! Но, переступив порог своего нового жилища, оказалась… в своей тесной однокомнатной квартирке…

Как же я испугалась, что всё, случившееся после достопамятного пробуждения на соседском ковре, действительно оказалось сном, глюком, бредом — в общем, неправдой. Просто ужасно испугалась!
Сердце колотилось так, словно твёрдо вознамерилось выскочить из груди и умчаться в дальнюю даль — к разумному Океану, фантастическому заповеднику и чудесному подводному городу, — даже если для этого ему придётся оставить тяжёлое тело валяться в тесной прихожей.

Я осторожно пощупала стену. Настоящая. Потом наклонилась и потрогала тумбочку, на которой, как всегда стоял телефон и сумка, с которой я обычно хожу на работу. Рука прошла насквозь! Так-так-так… Надежда ещё есть! Я собиралась продолжить свои исследования, но тут в дверь постучали. Я открыла, не задумываясь, хотя дома обычно сто раз спрошу "кто там" и ещё сто раз подумаю, стоит ли открывать!

За порогом стоял… Прямо дух захватило от этой картины! Молодого Сильвестра Сталлоне представляете себе, да? Ну вот — примерно он и стоял! В юности я была в него влюблена. Да и сейчас сердце дрогнуло — врать не буду.
Не думайте только, что я из тех, кто фанатеет от качков и бодибилдеров. Они ничего, кроме смеха или отвращения у меня не вызывают. Но тут — дело другое… Не в мускулах дело, хотя они приветствуются, конечно, но в разумных пределах. Вот, к примеру, Шварценеггер мне никогда не нравился и все остальные из той же когорты вечных героев.

Но Сталлоне… Ему я готова была простить даже избыточную мускулатуру, которой, впрочем, у моего нежданного посетителя, как раз не наблюдалось — избыточной в смысле. Всё было в меру. Но главное… Ах, эти огромные вечно печальные глаза…

Не знаю, сколько длилась пауза, во время которой я тихо выпадала в осадок, не издавая ни звука. Наконец, пришелец (я как раз пришла в себя настолько, что успела подумать: вполне возможно, что это такой же робот, как и тот, что скрывал в себе нашего мышастика…) улыбнулся и заговорил.

— Добрый день, меня зовут Алетон. Я буду помогать вам адаптироваться в нашем мире.

— Ира, — с трудом выдавила я, сама себе удивляясь.

Оставалось надеяться, что по мне, как обычно, ничего не понять. Если мне кто-то нравился, я всегда умело это скрывала, и все вокруг считали меня гордячкой. Этому меня тоже бабуля научила. Никогда не подавать виду. И я освоила эту премудрость возможно даже слишком хорошо.
Из-за этого ко мне вечно боялись подступиться мальчишки и всегда выбирали тех, кто выглядел поприветливее, что ли. Ну а позже, когда мы выросли, — тех, кто казался доступнее.
Если бы я была неземной красавицей, возможно, мужчины боролись бы за мою благосклонность. А так… Все думают, что "овчинка выделки не стоит", так как усилий придётся приложить много, а приз — не так уж велик! Так что и тут я быстро взяла себя в руки, стараясь выглядеть независимой.

— Чрезвычайно рад знакомству, — Алетон склонил голову в лёгком поклоне. — Я понимаю, что сейчас вам прежде всего необходим отдых, так что не буду вас задерживать. Я заглянул лишь для того, чтобы познакомиться, оставить вам вот этот пульт, с помощью которого вы в любое время сможете со мной связаться, а при необходимости — вызвать, — Алетон протянул мне нечто, напоминающее серебряный кулон в форме вытянутого листика на тонкой цепочке.
— Да ещё предупредить, что большинство вещей в вашей квартире — лишь иллюзия. Позже мы заменим их на настоящие или обставим ваше жилище чем-то иным.

— Было бы неплохо, — вырвалось у меня. — Хотелось бы, знаете ли, обновить обстановку, если это возможно.

— Конечно-конечно! Но всё это мы обсудим позже. А пока вы должны знать, что из настоящего тут только диван и холодильник со всем его содержимым. Правда, не могу с уверенностью утверждать, что это содержимое не пострадало…

— Мне сейчас не до еды, — отозвалась я. — Спасибо за всё, но мне хотелось бы отдохнуть, если можно.

— Разумеется. Всего доброго! — ожившая девичья мечта улыбнулась мне и исчезла за дверью.

Я вздохнула и направилась было к дивану, чтобы рухнуть на него и, если уж заснуть не удастся, хотя бы просто полежать немного в тишине и покое, но тут в дверь снова постучали…

***


Не успели мы выйти, как к нам буквально подлетел Сыроед.

— Твой ассистент на месте? — выпалил он.

— А я знаю? — я хмыкнул. — Разве я сторож ассистенту моему? Постучи в дверь её квартиры и спроси сам. Если только эта леди ещё присутствует в нашей глюко-сказке.

Мышастик последовал моему совету и постучал.

— Что надо? — Ира высунулась, вид весьма мрачный.

— Для тебя есть работа, — пояснил мышезьяныш.

— Как, а что, учить не будете ничему? И почему я, а не этот экспериментатор-отравитель? — девушка нахмурилась.

— Да работёнка простенькая, — Сыроед махнул лапой. — Одно существо, обитатель заповедника, вполне мирное и адекватное, приболело, а наши ветеринары никак не могут понять, что у неё болит. Просят, чтобы ты спросила, в чём проблема? Подобное входит в твои прямые обязанности.

— Заболело? Вот бедняжечка, — соседка засуетилась. — Пошли быстрее. Жаль, у меня нет медицинского образования.

— О, оно тебе очень пригодилось бы при попытке лечить тварюшку из иного мира, — я покачал головой.

Продолжение: http://www.proza.ru/2016/02/08/2001


Рецензии
Житейские воззрения кота Моисея, конечно же, впечатлили . Определённо, кот - существо особое! Диалоги тоже на высоте, забавные очень!
Спасибо

Зайнал Сулейманов   21.02.2016 23:43     Заявить о нарушении
Зайнал, от всей души благодарю!!
Да:) Кот - существо особое... - это точно!:)
Очень рада, что диалоги получились забавными!:)
Счастья Вам и всего самого доброго и светлого!!

Рина Михеева   23.02.2016 20:01   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.