8. Беляночка

В СОАВТОРСТВЕ С АЛЕКСАНДРОМ МИХЕЛЬМАНОМ

— Ну, господин Сыроед, — я улыбнулся как можно любезнее, — не знаете, где здесь можно угоститься на пару? А то мой котик такой голодный, такой голодный. Прямо не знаю, смогу ли его удержать в руках, если что.

— Ага, слона бы съел, — поддержал меня Моисей, выразительно облизываясь, — или очень-очень большую мускулистую мышку.

Мышастик слов рыжика не понял, вряд ли он знал кошачий язык, но по выражению мордочки и горящим глазам общий смысл уловил.

— Думаю, если пройти на кухню, на которой готовят угощение для обитателей заповедника, вам не откажут, — мышезьяныш сглотнул. — Могу проводить даже.

— Хорошо иметь друга, способного убедить помогать даже самое агрессивное создание, — я погладил котика по голове.

— Какой ещё "друг"? — возмутился рыжий. — Вообще-то, я твой хозяин!

— Ну, пошли уже, о великий мудрый повелитель, — хмыкнул я.

Я опасался чего угодно, Сыроед ведь меня, мягко говоря, недолюбливал, но мышастик не подвёл, действительно привёл в некое помещение со стальными гладкими стенами, полом и потолком и крошечным окошечком напротив двери, постучал в створочки. И вот распахнулись они, и высунулся длинный чёрны клюв, похожий на птичий.
Наш провожатый махнул в нашу сторону головой, официант или повар, (а может, скотник?) кивнул, подёргал ноздрями и через миг в полу появился люк, открылся и наружу выплыл стол с двумя тарелками, наполненными непонятной серой бурдой. Разумеется, стулья и столовые приборы нам не подали.

Мы с Моисеем посмотрели друг на друга, пожали плечами, потом я посадил рыжика на стол, мы нагнулись к тарелкам и попробовали, прямо так, ротом, как говорится. На вкус сие угощение было не лучше старых подмёток, но…. как говорится, на халяву и шило проскакивает. Не знаю, кто из нас двоих чавкал громче, а потом мы дружно вылизали тарелки и громко рыгнули. Облизнулись.
Единственное, котик начал умываться, а мне, из-за отсутствия салфетки и умывальника, пришлось утираться руками, а потом об штаны.

— Так, странно, свиней вижу, однако для свинарника здесь слишком чисто, — послышался знакомый голос.

Ира вплыла в помещение. Никогда ещё не видел её такой довольной.

— Дык, мы здесь впервые, — я фыркнул, — успеем ещё. Обещаю, через полгодика ты это место не узнаешь. Хрю-хрю-хрю.

— Кто бы сомневался, — девушка махнула рукой и улыбнулась.

— Чего это мы такие довольные? – поинтересовался я. — Выплатили аванс за успешно выполненную работу?

— Кто о чём, а мой всеядный соседушка только о деньгах и способен думать, — соседка хохотнула. — Нет, я поняла, что нашла своё призвание. Ты не представляешь, с какой прелестью познакомилась. Даже вообразить не могла, что такое бывает. Помесь лебедя и ящерки, размером с пони, белоснежная, как лист бумаги. Большая часть тела птичья, только лапок четыре.

— Короче говоря, грифон, только с лебяжьей головой и лапами ящерицы, — кивнул я.

— Тебе лучше знать, — Ира поморщилась. — Очаровательное создание, нежное, как бутон цветка.

— И чем эта красавица больна? — уточнил я.

— О, это отдельная история, — девушка смутилась. — Родной мир беляночки открыли только недавно, мало о его обитателях знают. В общем, длинношеие, они, как некоторые ящерки Земли, при отсутствии самцов, начинают воспроизводиться самостоятельно, откладывают яички, из которых появляются малыши, девочки, разумеется.
А местные ветеринары и не сообразили. Мало кто проделывает такой фокус. В общем, предположительно где-то через месяц, я буду присутствовать при появлении на свет малышей! Я так взволнована.

— Здорово, — я ухмыльнулся. — Мне кажется, или кому-то происходящее начинает нравиться?

— На что это ты намекаешь? — Ира насторожилась.

— Ну, если бы я кое-кого не накормил "сметанкой", не встретилась бы сегодня с красавицей, — пояснил я.

— А ты знал, что это будет волшебный эликсир, а не отрава смертоносная? — девушка нахмурилась.

— Не знал, — не стал спорить я. — Но победителей ведь не судят.

— Не судят, — соседка сощурилась, — но побить могут. Ну вот, взял и испортил настроение, и зачем пришла?

— Может, покушать? — я улыбнулся.

— Нет уж, я после твоего угощения век на еду смотреть не смогу. — Ира поморщилась. — Придётся воздухом питаться или солнечным светом.

— Смотри, так корешки прорастут, — я подмигнул девушке, — будешь расти в цветочном горшочке на окне, глаз радовать и приятно пахнуть.

— А что, я сейчас плохо пахну? — обиделась соседка.

— О, век бы нюхал, — я вздохнул, закатив глаза. — Если бы твой аромат можно было скопировать, создал бы духи с таким запахом и продавал по миллиону евро за флакончик. Уверен, с руками бы оторвали.

— Вот язык без костей, — Иришка махнула рукой, однако сердитой не выглядела.

Продолжение: http://www.proza.ru/2016/02/08/2003


Рецензии
Уважаемая Рина, прочитал еще несколько глав Вашего романа. Какая у Вас богатая фантазия. Написано живо и занимательно. Ваш соавтор, конечно, тоже заслуживает похвалы. Ваше содружество плодотворно. Но честно говоря, Ваш стиль мне все же больше нравится. Чувствуется уверенная профессиональная рука.
Дальнейших Вам творческих успехов.

Петр Гордеев-2

Петр Гордеев 2   19.04.2016 20:43     Заявить о нарушении
Пётр, спасибо огромное!
Очень рада, что Вам нравится!
Если мой стиль Вам ближе - почитайте
что-нибудь из моего:) Соавторское у
меня только одно)
Спасибо! Счастья и вдохновения Вам!

Рина Михеева   19.04.2016 21:35   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.