Мои милые незнакомые собеседницы

Обожаю социологические опросы по телефону (разумеется, когда звонят девушки с приятными голосами). Мы всегда очень мило беседуем – о природе, об искусстве, о родной стране и дальних зарубежьях и т. д. – короче, обо всем, кроме предмета опроса. Благо, наиболее интересные собеседницы изначальную цель своего звонка забывают практически моментально.

С одной милой девушкой в начале прошлого лета беседовали минут 40: цитировали Булгакова, Пушкина, Щипачева, Есенина и еще кого-то, обсудили репертуар столичных театров, поговорили о достопримечательностях Москвы и ряда других городов и, в конце концов, сошлись на том, что ей надо срочно ехать в Петербург смотреть белые ночи (почему я и запомнил, что разговор был в начале лета). Причем я в таких беседах исключаю со своей стороны всякого рода приставания: никогда не пытаюсь узнать номер мобильника или договориться о встрече, тем более не позволяю себе никаких грязных намеков и пошлых шуточек – безобидная болтовня о вечных ценностях, не более того. Не нужно подставлять милых девушек: им запрещено знакомиться на службе, да и разговоры могут записываться…

Особенно много девушек с приятными голосами звонило в начале 2008-го – перед выборами президента: в основном выясняли, за кого я собираюсь голосовать. Тут я иногда даже позволял себе не отклоняться от основного предмета опроса, предлагая на должность президента России свою кандидатуру. Естественно, к концу таких бесед милые девушки убеждались, что я справился бы с обязанностями главы государства ничем не хуже тех джентльменов, которые фигурировали в их списках.

…Так вот: последние несколько месяцев девушки с телефонными опросами меня почему-то позабыли. Благо, и я о них за этот период тоже не вспоминал – иначе впору было бы обращаться в Лигу сексуальных реформ, как оно в подобных случаях полагается. Какова же была моя радость, когда сегодня утром я вместо привычных поздравлений с праздниками услышал в трубке, что меня беспокоят из социологической службы!

– Девушка, ну почему же сразу беспокоят – радуют!

– Мы проводим опрос…

– Милая моя, давайте для начала познакомимся. Меня зовут Алексей. А Вас?

– А меня Ольга. Вы согласны принять участие в нашем опросе – это займет около 10 минут.

– Да какие 10 минут, Оленька – может быть, наш опрос будет настолько конструктивным, что я уделю Вам гораздо больше времени. Может быть, всю мою оставшуюся жизнь…

И т. д.

Увы: Ольга оказалась не самой конструктивной собеседницей. Ее интересовали респонденты в возрасте от 15 до 60 лет, поэтому она очень огорчилась, узнав, что мне уже 87. Наш спор о том, что настоящий рассвет мужчины в этом возрасте только начинается, занял не более четверти часа. Конечно, Ольга соглашалась, что 87-летний джигит – это лучше, чем нынешняя молодежь, но все время с настойчивостью робота пыталась выяснить, обитают ли по этому номеру более молодые абоненты. Отчего умер Пушкин, она знала (хотя и не рассказала). И, судя по наводящим вопросам, читала «Евгения Онегина». А вот ныне здравствующий Стоппард в ее сознании, скорее всего, вызвал ассоциации с маркой автомобиля или швейной машинки.

Опрос был не то про мобильные телефоны, не то про кабельные телевизоры – не запомнил.

Какие же они милые, эти барышни из социологических служб!


07.01.2009, Москва


Рецензии
Девушки, звонящие из косметических и других фирм, - ещё милее.

Тамара Залесская   06.04.2016 12:25     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв!

По моей маленькой статистике, абсолютно неважно, откуда и по какому поводу звонили девушки - гораздо важнее, куда я их направлял в процессе диалога :) Из литературных произведений абсолютно лучшим "направляющим" звонящих девушек стало бессмертное творение Булгакова "Мастер и Маргарита", тогда как Лермонтов неожиданно оказался в явных аутсайдерах. Возможно, причиной особой популярности Булгакова послужило телевидение - в середине 2000-ых вышел близкий к тексту сериал Бортко, а интеллектуальными беседами с девушками из колл-центров я как раз в те годы и развлекался...

Алексей Соколов Россия Литва   06.04.2016 20:09   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.