Запах детства. Погодин сад 4 часть по любимым мест

Отойдя не много  от церкви, спускаюсь вниз к нашей речке Танайке, и там  начинается наш знаменитый" Погодин сад" Ужас...Кругом запустение. Когда-то ухоженный , с пчелиными ульями. Он был так прекрасен. Кругом были яблони, вишни, смородина. А весной все благоухало и цвело. Я всегда сравнивала этот сад с девушкой на выданье,то есть с невестой в белом платье.
Опять воспоминание нахлынули , как снег на голову. Вот мы, дети, часто лазили в сад надрать яблок, хотя у многих были дома. Но так здорово было сидеть в засаде, а мне почему-то только это и доверяли. И вот воинственный крик "шухер",
и все мы разбегались в разные стороны. А потом собирались в одну кучку около
дома Нинки Самаркиной. Тут разговоры начинались.  Свои приключения рассказывали все враз и наперебой. И никто никого не слушал. Был просто восторг. Сейчас бы сказали адреналин... Маленько страшно стало, когда вспомнила, как жалили меня пчелы. Кошмар ...какое было у меня опухшее лицо! Глаза совсем закрылись и мне пришлось даже несколько дней не выходить их дома. А ведь был всего пустяк-решила посмотреть, как вытаскивают соты из улья. Так мы росли, а сад на наших глазах старился. Уже тогда его перестали сторожить. И стал он" ничейный".     Еще связывало меня с этим садом первое признание в любви - 15-летней девочки-подростка и 17-летнего гармониста нашего села Валерки Ложкина.

Адело было так. Меня, как девушку, впервые пригласили на праздник,
"гулять". Как всегда молодежь несла кто, что мог. Ну, и я у мамки
взяла бутылку с черноплодной наливкой, заткнула её бумажной пробкой и подалась на молодежную вечеринку. Подружку мою, Танюшку, не позвали. Так она плакала…плакала, но была моложе меня на год. Не подошла. И вот только мы расселись, как тут наш знаменитый клич"Шухер",засекли взрослые, все кинулись в рассыпную… Мы бежали по речке и попали в наш сад. Я оказалась с Нинкой Самариной и с Валеркой Ложкиным.
Постояли. Послушали. Тишина. Всё ,пора расходится по домам - праздник не удался.И тут Валерка говорит:
 -Кого проводить домой?
 Нинка- Меня! - И топает ногой, - меня!
Я молчу. Валерка объясняет ей, что мне идти дальше,и он проводит меня...Она, обидевшись, убегает. А мы садимся на пригорке(там была из земли сделанная маленькая скамейка) и разговариваем, вернее, болтаем ни о чем. Так мы и просидели до 3-х часов утра. Я не помню точно, как он признавался в любви, но тогда я вообще ничего не знала и не понимала о любви. И вот кульминационный момент! Я перелезаю через изгородь и ему кричу:
 -Ладно, Валерка, с сегодняшнего дня я тебя буду тоже любить!
 Вот мое первое признание и познание в любви. Итог первого свидания
– мамина порка ремнем.Уж нет со мной моей  милой мамочки,но слова,которые она говорила...остались в памяти на всю жизнь.Мягко говоря ,я не хочу здесь писать их.Но урок на всю жизнь остался.Пройдя по саду я вновь посидела на том бугорке,где мы были вдвоем с Валерием(его уже нет,царствие ему небесное)

Затем я отправилась в конец сада,там когда-то росли маленькие осинки...И конечно я их не увидела..Стояли,как дремучий лес,стройные осины.Я тогда готовилась к экзаменам в училище Культуры ...Лежу...читаю литературу(сочинение сдавать)Завороженно читаю стихи Асадова .Тишина..Только тихий ветерок..Шелест листьев,как будто со мной читают стихи и я начала читать вслух и листочки зашумели громче..Меня это тогда так удивило,как будто единение человека и природы.А так и полюбила я осину за её красоту...Осенью она прекрасна,как новогодняя елка!Листья у осинки сразу не желтеют. Сперва появляются чуть-чуть желтенькие листочки,затем постепенно они краснеют и наконец-то они как золото ,блестят на солнце и от ветра звенят, как маленькие серебренные колокольчики. Я люблю тишину и слушать, как они весело, радостно и радужно переговариваются с друг другом и при том так дружелюбно! Так и хочется ,чтоб люди на земле вели себя так же, как осины. Вот и закончилось моё посещение "Погодина сада!"там я написала первые стихи...
"Я нарисую сердце на снегу...
Украшу гроздьями рябины алой...
да так и остался он не завершенный..А стихи вот начала писать не давно...А в душе ВСЕГДА мамины слова:"Делать людям хорошее,хорошеть самому,дочка! " Я,мама помню ЭТО и старалась,как могла прожить ТАК


Рецензии
Лучше заранее прочистить мозги, потом уже может быть поздно...:)))

Владимир Задра   22.02.2016 09:22     Заявить о нарушении
ПРОСТИТЕ ...НЕ ПОНЯЛА..????ВИДНО ДО ТАКОЙ СТЕПЕНИ СТАРА???!СОВЕТУЕТЕ БРОСИТЬ ПИСАТЬ?7

Римма Крайнова   22.02.2016 12:41   Заявить о нарушении
Я про Вашу маму и Вас!:)))

Владимир Задра   22.02.2016 12:44   Заявить о нарушении
Или воспитательного элемента, в виде ремня, у Вас нет в рассказе?

Владимир Задра   22.02.2016 12:50   Заявить о нарушении
СПАСИБО ПОНЯЛА..МОЖНО Я ВАС ПРИГЛАШУ В ИЗБРАННЫЕ? СЕЙЧАС ЧИТАЛА У ВАС НА СТРАНИЧКЕ ..ОЧЕЕЕНЬ ПОНРАВИЛОСЬ

Римма Крайнова   22.02.2016 12:53   Заявить о нарушении
Об этом разрешение не спрашивают:)))

Владимир Задра   22.02.2016 12:58   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.