A la guerre comme а la guerre

В августе 2014-го года я лежал после операции в знаменитой клинике им. Филатова. Моего соседа вчера уже выписали и я изнывал от скуки один в трехместной палате. Но тут под вечер привезли раненного осколком в глаз пацана 19 лет из нашего военного госпиталя и положили на соседнюю койку. Меня так и подмывало заговорить с очевидцем событий так скупо и так неправдиво освещаемого как нашими, так и российскими СМИ. Однако я изо всех сил давил в себе эти порывы, не желая тревожить раненого и лезть в душу. Мой новый сосед сам нарушил установившуюся в палате тишину:
-Слышь, дед! Где тут у вас курят?
Я встал, взял лежащую на тумбочке пачку сигарет с зажигалкой, хотел помочь встать и соседу, но он сам легко поднялся. Я лишь только поддержал его пока мы спускались по лестнице. И вот на лавочке в пустом больничном сквере я услышал эту, так поразившую меня тогда историю. Андрей (так звали моего нового соседа) сам начал свой рассказ. Я предоставляю ему слово:

Я уже полтора года служил контрактником в мото-стрелковой бригаде в Одессе. А где-то в начале июня нас перебросили в зону АТО. И вот уже в конце июля всё и произошло. К нам в бригаду приехал генерал-лейтенант Муженко, начальник Генерального Штаба Украины и потребовал у комбрига БМП с экипажем для глубокой разведки позиций неприятеля. Командир выделил машину, где старшим был я. Вот мы и поехали всемером. Генерал с тремя офицерами ( не ниже майора) свиты и я со своими пацанами. Водитель и пулеметчик.
Ехали мы, ехали и тут я стал чувствовать что впереди нас ждёт какая-то...ЖОПА! Дать бы механику команду:
-Разворачивайся, Славка! Поехали назад.
Однако сзади сидит генерал и отдаёт совсем другие приказы:
-Давай ещё немножечко. Давай вон до тех развалин. Давай ещё метров 150.
Так мы доехали до места, которое называлось Савур-могила.Теперь оно всем стало известно.
Тогда генерал приказал остановиться, пулеметчику выйти из броневика и прикрывать разведгруппу, а сам со свитой пошел вперёд пешком. Я сидел в башне за орудием, а механик-водитель Славик Фельдман за рычагами внизу.
И тут я увидел, как из бункеров, подвалов и земляных нор стали выползать кадыровцы. Причём делали они это очень непрофессионально. Толкались, сбивались в кучи, как бараны на водопое.Потом уже выяснилось, что это Путин и Кадыров только вчера подбросили ДНР-у свежего мяса. 500 необстрелянных джигитов. Вот они и сидели там в засаде на случай прорыва наших.
Я не растерялся, поймал в прицел самую большую кучу и дал очередь из своей автоматической пушки. Своими глазами видел, как вверх летели оторванные руки, ноги и...даже бородатые бошки. Не меньше двух десятков отправил к пророку Магомеду, а остальных уткнул мордой в землю. И тут вдруг услышал, что пулемётчик, лежащий неподалеку, перенёс огонь вправо. Я тоже стал поворачивать башню в ту сторону, но тут кто-то из зверей успел зафигачить из РПГ. Граната пробила броню и...пипец. Меня нафаршировало осколками, как рождественского гуся орехами. Дальше я ничего не помню.

Все, что было потом, ему рассказали на второй день, когда он пришёл в сознание.
Из их разведгруппы только он один был тяжело ранен. Остальные не пострадали и благополучно соединились, отошли и укрылись в одном полуразрушенном подвале, где и просидели всю ночь, слушая как вокруг шныряют и перекликаются ищущие их кадыровцы. К утру взволнованный комбриг послал на поиски пропавшей РГ усиленный взвод и они были спасены. Его сразу погрузили в вертолёт и доставили в Днепропетровск в госпиталь, где извлекли большую часть осколков. А уже потом он оказался дома, в Одессе.
Я по-прежнему ничего не спрашивал, да и Андрей замолчал. Однако мы оба, вероятно подумали об одном и том же. Не будь среди них такого высокопоставленного военачальника, вряд ли всё так благополучно обернулось бы. Андрюха прикурил новую сигарету и словно подытоживая свой рассказ тихо добавил:

-Двум...нет даже трём... людям я обязан тем, что сейчас я тут сижу с тобой, а не кормлю червей под той грёбаной Савур-могилой. Я даже и подумать не мог, что Славка, самый дохлый из нас (соплёй убить можно) вытащит меня, такого слоняру, из машины, взвалит на свои худые плечи и почти километр будет тащить назад, пока пулемётчик будет сдерживать врагов. А третьим оказался майор из генеральской свиты. Кроме пукалки в кобуре на портупее он прихватил с собой снайперскую винтовку и очень профессионально валил самых горячих и пылких детей гор. А когда твой земляк и друг вскакивает и тут же замертво валится рядом с тобой с дыркой вместо глаза, то твой боевой пыл тихо уходит в...штаны и ты смирненько лежишь, стараясь не шевельнуться, чтобы и на свою голову не навлечь гнев Аллаха. И, когда, постоянно отстреливаясь, вся группа собралась вместе, начался миномётный обстрел. Тогда мой механик-водитель, затащил меня, бесчувственного за груду камней, а сам
...САМ ЛЁГ СВЕРХУ,ЗАКРЫВ МЕНЯ СВОИМ ТЕЛОМ!!!


Рецензии
Правдиво. Но в рассказе присутствует какая-то незаконченность.
Удачи и успехов в творчестве.
С уважением

Григорий Ходаков   04.07.2016 07:05     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.