Что выбрать

Хотелось узнать, но у кого? Не знаю. Все такие же озабоченные, как и я. Конечно, у них свои тараканы и всякое там. А тут я - вы не подскажете? Подойти к первому или даже второму встречному я не решался.
 Иду как-то под вечер по тротуару к себе домой.  Сзади шаги и тихо, так боязливо, мужской голос говорит:
 - Извините меня. Можно я вам вопрос всего лишь один задам. А? Можно?
 Поворачиваюсь - стоит мужчина лет так сорока. В сером плаще, на голове фетровая коричневого цвета шляпа. Брюки тёмные со светлыми тонкими полосками - короче и придумать нельзя - я - точь в точь я.
  Я, настоящий, не смог рта открыть.  Представляю, какие были у меня глаза, очевидно, как у сваренного рака. Но, взяв себя в руки, спросил:
 - Что Вы хотите услышать? - спрашивайте.
 Спокойное выражение лица моего двойника меня взволновало, но так, слегка, и я мгновенно успокоился, был готов к любому вопросу.
 - Скажите, а зачем вы всех обманываете?
 - Как? - я был ошарашен. - Как обманываю?
 - Вчера вы соседу сказали, что дадут зарплату, а её не дали.
 - Так это же мне так сказали, а я только ответил на его вопрос.
 - А вечером, перед сном, вы позвонили подруге и пожелали спокойной ночи, а сами в это время думали совсем другое - чтобы ей всю ночь черти снились...
 - Да не думал я такого!
 - Думали, и ещё кое - что ей вставить хотели.
 - Да не думал я никуда, никого вставлять.
 - Я спрашиваю вас только за вчерашние пять минут, а за утро и день вы уж сами... или напомнить?
 Не мог я вымолвить ни слова. Да, и утром, и днём и даже начальнику чего я только не говорил, придумывал, хотя, что всё это несбыточно я понимал, но врал. Врал так красноречиво, что все, даже сам, в это верил.
 - Видите ли, все вокруг врут, а, как говорится с волками жить… – то и выть приходится. Иначе не поймут. Окажешься овцой из чужого стада. А, как известно - чужую зарезать легче. Все как в жизни.
 - Вас беспокоил вопрос - почему все врут? Хотели его даже задать, а сами и ответили.
 - Я хотел спросить, а можно ли жить без обмана? Всем и всегда говорить правду?
 - Не утруждайте себя, не получится. Ещё утописты, да и до них многие, мечтали о правде, даже с броневика провозглашали правду о мире, земле, заводах и фабриках. А что получилось? Вы сами прекрасно знаете.
 - Но я не могу спокойно спать. Придумываю, как поступать в таких ситуациях…
 - Вот и хорошо! Посмотрите в витрину за вашей спиной. Что вы видите? Себя? Нет, вы ещё способны разглядеть свою совесть. И, мой вам совет – Чаще смотрите в зеркало и задавайте вопросы – ПОЧЕМУ? ЗАЧЕМ?
Уверяю, поможет. Найдёте ответ сами или в больничной палате. Это, как повезёт.
Или продолжайте, как все врать. Каждый выбирает по себе.


Рецензии