Гены. Глава 6

В одни из ноябрьских выходных их компания собиралась на даче  “у Каши” - это кодовое название Кати и Паши Уляковых. Катя с Кариной учились в институте на одном курсе, а ее муж работал в больнице на Московском, так или иначе они всегда были в одной компании. Карина сомневалась, стоило ли беспокоить ребят сейчас, ведь Катя была уже на сроке, и толпиться такой компанией казалось слишком негуманно.

Светлова накануне как раз была выходная и отправилась в пригород раньше, чтобы помочь подруге приготовить. В электричке зимой Карина не любила ездить, и каждый раз находила подтверждения этому: сидишь на печке - жарко, а ноги ледяные. Карина бывала на даче у Уляковых во время учебы, и тогда еще неженатые они также тепло и хлебосольно встречали друзей.

Карина пекла с Катей торт, она очень просила помочь, а Паша резал салаты.
- Каринка, давай тоже выходи замуж и рожай быстрее. Ты одна осталась среди коллег. Мама, наверняка, поможет с родами.
- Так уж одна! Да, мне пока не от кого. А маме деваться некуда — она у нас за главного по родам. У тебя когда срок-то?
- После шестнадцатого января.
- Ну, если мальчик — может и переходишь...
- Не надо перехаживать! Я уже хочу увидеть своего наследника! - вскричал Пашка с ножиком в руках. На, вот лучше солененького огурчика съешь...
- Не хочу солененького, уже поздно, это в начале беременности умирала по огурцам.
- А мне не хотелось вообще соленого, только сладенького и побольше... - она задумалась, а ребята переглянулись.  Карина не часто откровенничала, но близкие друзья знали о том, что было еще во время учебы в институте. Старались не касаться этих тем, но иногда разговор сам выходил на не очень приятные моменты.
- Не переживай, вот поженим вас с Нестеровым. Сначала дом, потом собака, а потом и дети, - попытался подбодрить Пашка.
- Нестеров? Серьезно?! Да мы с ним не переносим друг друга дольше пяти минут! Ну не так все плохо, конечно, мы как брат и сестра, и я знаю, он за меня убьет.
- А по ком у вас, девушка, стучит сердечко? Если не секрет? - спросила Катя, заглядывая в глаза Карине.
- Не знаю, стучит ли оно вообще… - Карина почувствовала, что краснеет, и от этого покраснела еще больше.
- Да она по Белогорову со школы сохнет! - Карина глянула на улыбчивую рожицу Пашки. Школой друзья между собой называли медицинский институт, настоящую школу жизни длиной в 6 лет.
- Все-то ты знаешь! Вы только никому не говорите, не хочу сплетен.
- Нет, но мы с Катькой давно догадались... Да, дорогая? Он, кстати, должен сегодня приехать, они с Каренским обещались, это главврач с Василеостровской главной больницы.
- Да, с Каренским мы знакомы. Послушай, я же даже не знаю, что думает сам Белогоров...
- Девочки говорят, что он ждет свою принцессу, а еще говорят, что, как только он поменяет свою десятку на иномарку, значит, точно влюбился...
Карина рассказала про то, как ей пришлось остаться ночевать на даче Белогорова.
- Да, Карина, я теперь понимаю, почему наши вас прозвали «взрывоопасная горючая смесь Светлова-Белогоров» - они засмеялись. – Особенно после совместных операций… - Отец семейства многозначительно поиграл бровями.
- Да, а я не замечала...
- Карина, это химия, это от мозгов не зависит, это даже не подсознательно, это просто химия. У меня есть друг, мы в школе учились, так он женился на женщине на пять лет его старше. Все против нее были: и родители, и друзья, и общество не понимало. А он по пьяни мне говорил: «Знаешь, Пашка, мы уже десять лет вместе. Сыну семь, а меня трясет каждый раз, когда я ее вижу, я ее постоянно хочу и люблю ее безумно» - Карина опустила взгляд.
- Да, бывает же такая любовь...
- Карина, а почему ты не встречалась с мужчинами ни в институте, ни позже?
- Откуда ты знаешь, что не встречалась?
- Встречалась?
- Нет.
- Почему? - не сдавалась Катя.
- У меня, наверное, слишком большие запросы. Мне не нужны отношения на год или два. Мне нужно все и без остатка, - она улыбнулась.
- Карина, а представь, ты встретишь своего идеального мужчину, а он женат.
- Значит, не судьба.
- Так и откажешься?
- Конечно.
- Ну, а если он потом поймет, что он тебя тоже любит.
- Не поймет, я постараюсь или ему не попадаться на глаза, или сделаю так, чтобы он во мне разочаровался. И сама найду кучу причин, чтобы разочароваться и забыть.
- А что же Белогоров?
- Я не могу допустить это чувство ближе, чтобы оно не переросло во что-то большее. - «Хотя, почему нет?» - спросила Карина у себя.
- А почему нет? - повторила Катя мысли Карины, она улыбнулась.
- Я понимаю, что в семнадцать лет и в тридцать смотришь по-разному на одни и те же вещи. А может, это любовь так искажает действительность, и кажется все волшебным. Я уже не помню, - она улыбнулась. - Я сначала боялась и бегала от этого, потом расслабилась и забыла. А когда стала с ним работать… рядом, испугалась. Он был все время где-то поблизости, но поняла я поздно и теперь, наверное, это не имеет значения. Главное — оно было.
- Карина, всегда лучше, когда не ждешь. Мы вот тоже не ждали, а получился сын, - Катя глянула на Пашу.
- Наверное... Кать, а он уже шевелится, можно потрогать? - она глянула в глаза мамочке. Катя взяла руку Карины и приложила сбоку.
- Вот, наверное, тут ножки.
- Ой, правда, пинается, ему не нравится, что кто-то чужой его трогает. Паш, представь, такой маленький... а потом вместе пиво пить будете... - они еще долго смеялись в тот вечер. Карина поняла, что хотела сказать ей Катя, и на душе стало легче. - Послушайте, у вас так здорово! Так спокойно и тихо, просто можно отдохнуть морально...
- Так ты приезжай, тебе приглашения не надо...
- Ага, у вас скоро появится малыш, и вам будет ни до кого.

Подъехали машины и припарковались в просторном дворе у забора. Сразу стало шумно и весело, особенно у костра. Ребята привезли с собой разных напиткоы, но Карина хотела только одного — посидеть у огня и поесть шашлыков. Они с Катей перетаскивали все к костру на невысокий стол, вокруг костра лежали огромные бревна, и Карина подумала, что на скамейках было бы не так здорово.
- Нестеров у нас мастер по шашлыкам, правда, ребята? Давай, маэстро, угли прогорели, и так хочется есть!
- Вот обжоры! Даже поздороваться не дадут! Привет, любимая! Как там дети? - заорал Петр на весь поселок, ребята захохотали, а Карина бросила в шутника комок первого снега.
- Все хорошо, дорогой. Наша няня согласилась на весь день нас подменить...
- Высокие отношения!
- Да, а вы не знали? Теперь еще собаку завести... - Паша и Карина переглянулись и засмеялись. Он взбежал по ступеням в дом, поцеловал в щеку Катю, схватил кастрюлю с шашлыками и пролетел мимо девушки.
- Пойду, помогу Кате, - сказала Карина.
- Между прочим, Каренский тоже отличный шашлычник. Предлагаю дуэль, дегустировать будут подопытные друзья и коллеги, — слышала Карина, как во дворе голосил Нестеров. - Девочки, располагайтесь, будьте как дома, - это он уже обращался к подоспевшим двум девушкам, которые приехали в машине с Белогоровым и Каренским.

Алексей Каренский и Иван Белогоров выгружали что-то из машины.
- Вот видишь, они все же с Нестеровым вместе, у них еще и дети? – спросил тихо Каренский Белогорова.
- Да нет, это они по-дружески, они учились вместе.
- Между мужчиной и женщиной не бывает просто дружбы. Может, он ее любит, или любил.
- Как знать, - пожал плечами Иван.
Белогоров закрыл дверь машины и прошагал к дому, по пути здороваясь с ребятами и кивая девчонкам. Он поднялся по ступеням и в дверях почти наткнулся на Карину, несшую тарелку с зеленью и кетчуп на улицу. На нем был шерстяной синий свитер с горлом, он выгодно подчеркивал цвет глаз и стройность фигуры. Джинсы, расстегнутая дубленка и финские непромокаемые ботинки.
- Ой, извините, Иван Андреевич, - она опустила глаза и обошла его. Вышла на свежий воздух и сразу ощутила, насколько ей было приятно находиться с ним рядом и чувствовать его запах.
- Здравствуйте, Карина Игоревна, – проговорил он вслед девушке, лаская взглядом ее удаляющуюся фигурку. - Катя, иди, принимай аппарат, – обратился уже к хозяйке он.
- Какой аппарат? - непонимающе заморгала Катя.
- Да тут Белогоров общался со своей беременной подругой. Она прочитала ему лекцию про супер-коляски на трех колесах с кучей наворотов. Мы сегодня весь город объехали, вроде нашли, вот решили на тебе испробовать, - смеялся появившийся следом за другом Каренский.
- Да зачем... - смутилась Катя.
- Я же говорю, эксперимент. Смотри, тут тормоз на руле... - Карина дальше не слышала, она снова зашла в дом.
- Паша, а где вы жить будете? Вы же в городе снимали квартиру?
- Да, наверное, тут будем жить. Квартиру сдали.
- А вы комнату детскую уже обставили?
- Да, хочешь посмотреть?
- Нет, это личные апартаменты малыша, пусть он первый туда и въезжает, - улыбнулась Карина.
- Не грусти, Каринка, все будет. Только не сразу, - он обнял ее одной рукой за плечи, а она кивнула - Что там за шум? Пойдем, посмотрим?
- Пойдем, - они вышли из дома и увидели премилую картину: Каренский и Белогоров собирали коляску, пристраивая новые детали на основу.
- Паша, смотри какая прелесть! - Катя была потрясена таким подарком.
- Ребят, вы, правда, зря, спасибо, но...
- Да ладно! Вам же ехать некогда уже, я бы не потащил жену на таком сроке в город... - все остальные согласно закивали Белогорову.
- Да я бы сам купил...
- Моя сестра еще до родов с мужем ходили и выбрали примерно удобную коляску, ну там — фирму, цвет, а потом, когда она родила, он позвонил и сказал, что купил. Знаете, что она ответила? «Если мне не понравится — сам в ней возить будешь, а я сама куплю себе удобную» - констатировал Белогоров. Карина улыбнулась, а Катя, сияющая от удовольствия, сказала:
- Мне понравилась, спасибо, ребята. Теперь мы готовы, да, Паш?
- Да, классная. Теперь ей нужен гараж. - Мужчины отправились пристраивать коляску, а девушки пошли в дом за остальными блюдами, чтобы отнести их к костру, где колдовал Нестеров, не забывая веселить Олю и Розу. Остальные парни тоже поглядывали на новых девушек, приехавших с Белогоровым и Каренским.
- Катя, а кто это приехал с Каренским? Ты же говорила, что у Белогорова нет подруги. - Спросила она, когда вернулась за очередным блюдом.
- Это коллеги Алексея, Роза и Ольга. Я не знаю, кем они работают, но они часто появляются в нашей компании, в отличие от тебя. Пойдем, я вас познакомлю, - Карина взяла Катю под руку, и они вместе спустились к костру... - Карин, ты что, ревнуешь?
- Нет, я просто... - она грустно улыбнулась. «Ревную».
- Катя, я не советую тебе садиться тут. Может, пойдем в дом, а чтобы не было скучно, можно открыть дверь, тогда мы все услышим?
- Ничего, я немного тут побуду и пойду. Кстати, Карина, а ты помнишь нашего декана, Кристаллинова? У него тоже тут дача, у нас номер 74, а у него — 79.
- Послушай, очень хочется с ним пообщаться. Можно к ним сходить, как ты думаешь, это удобно будет?
- Думаю, удобно, он всегда спрашивает про всех вас и приглашает к себе.
- Пока шашлыки не готовы, можно, я схожу?
- Давай, Уляков проводит.
- Не надо, спасибо, а ты не засиживайся на улице долго, простынешь.

Карина была рада снова увидеть декана. Он с самого начала ее тепло принял, и она его уважала безмерно.

Через час Карина возвращалась от Кристаллинова, довольная, что сходила и повидалась с ним и его гостеприимной женой. Тогда на приеме она его издалека видела, только кивнула ему, но поговорить не удалось. Он был чудный специалист — он очень много знал, был добр, но очень любил читать морали прилюдно. Если уж ты провинилась, он вытащит тебя перед всей аудиторией и отчитает тебя при всех. Карина помнила один такой случай, правда не помнила, что она ему при всех же ответила, но после этого у них сложились теплые отношения. Он стал ее ценить и уважать даже.

Она шла по улице, засунув руки в карманы и задумавшись. Сзади она слышала торопливый скрип шагов по снегу. На перекрестке узких улочек доктора догнала группа ребят, резвившихся на снегу. Они кидались снежками и попали в Карину. Она рассмеялась, зачерпнула липкую массу и запустила в них, попав кому-то в спину. Через мгновение Карина была обстреляна артиллерийским залпом комков, но успела еще пару раз в кого-то попасть, когда заметила, что в сторону противника летят еще комки.
- Карина Игоревна, прячьтесь, я прикрою, — горланил Каренский, а рядом пулял снежки в ребятню Белогоров. - Идите шашлыки есть, а то все слопают! Кстати, там уже покушаются на торт!
- Спасибо, пусть лопают! У меня тут важная битва, не могу проиграть.
- Кажется вы в качестве мишени, — засмеялся Белогоров, схватил ее в охапку, отвернул от комков, влепившихся ему в спину, под общий хохот, и посмотрел в глаза. Он заметил, что она сейчас начнет возмущаться и быстро ее выпустил. Повернулся и стал закидывать лагерь противника комками.
- Да уж, меня, кажись, обстреляли. Иван Андреевич, сейчас и вам достанется, - она спряталась за его спину, но тут он увернулся от летящего комка, а Карина не успела, и тот прострелил девушке плечо. Она засмеялась, Белогоров тоже, со словами «простите», а она отряхнулась и сказала: - Ладненько, при таком раскладе, я пойду лучше полню запас силы.

- А вы мужественно сражались. - Заметил Каренский, когда они сидели у костра.
- Да, если бы не вы с Иваном Андреевичем, я бы пала смертью храбрых...
- Мне рассказывали, что вы и на посту отлично воюете!
- Они мне льстят, Алексей Сергеевич. А вы с чем воюете?
- Со всем понемногу. Главврач иногда рассматривает даже случаи немедицинские... Карина Игоревна, приходите к нам, посмотрите, с чем мы имеем дело. Может, к нам переберетесь, нам такие специалисты нужны...
- Я польщена, Алексей Сергеевич, но я с Московской никуда.
- С чего бы такой патриотизм?
- Мой патриотизм здесь ни при чем, просто я «другому отдана и буду век ему верна» - …ах - Карина ахнула и подскочила с места следом за Каренским, увидев как падает лестница, на которую ребята навешали свою верхнюю одежду. Кто-то из повеселевших ребят налетел спиной на импровизированную вешалку, и теперь она летела прямиком в огонь, угрожая спалить куртки отдыхающих. - А, держите же! - Каренский еле успел подставить плечо. Карина неудобно подставила руку, подхватив падающие куртки, а потом подоспели крепкие мужские руки: «Белогоров, его руки» - подумала она; и вытащили Карину из опасной зоны, и мужчины убрали лестницу в сторону.

Позже Карина сидела у костра с шашлыком, а ребята смеялись над тем, как бы они выглядели в дырявых куртках.
- Ага, а я полубосиком, в прожженных ботах, пошлепала бы домой по снегу, как в той песне, только там к любимому без валенок.
- Я бы тебя отвез!
- Спасибо, Петя, ты настоящий друг!
- Карина Игоревна, мы не договорили, так это Петр? - спросил Каренский, когда они снова остались вдвоем у костра.
- Что — Петр?
- Ну, про патриотизм...
- А, нет, мужчина тут ни при чем. Я про медицину, больницу, коллектив и начальство. Там почти все с нашего выпуска. Почти вся семья собралась.
- Карина Игоревна, может, составите мне компанию? Я завтра приглашен на выставку медицинских технологий в СКК...
- Извините, в моем случае это невозможно, к тому же я на смене.
- А послезавтра?
- Тоже на смене.
- А через день?
- Тоже.
- Карина Игоревна, вы либо шутите про дежурства, чтобы от меня отделаться, либо вы нарушаете правила.
- Алексей Сергеевич, во-первых, я никогда не шучу на тему работы. Извините, но так меня проще всего найти. Во-вторых, если я нарушаю правила, попробуйте пожаловаться моему начальству. Только с условием, что потом расскажете, что они вам ответили.
- Карина Игоревна, да вы несговорчивые, как...
- Как баран. – Закончила она за него. Это я болею, а вообще я — мягкая и пушистая. Кто шашлык делал?
- Мы с Петром.
- Отличный получился. Спасибо.
- Кто тут у нас баран? - подсел Белогоров. – Карина Игоревна, покажите свою руку! Вы ее сильно об лестницу?
- Нет... это не ваш случай, Иван Андреевич, на этот раз это травма... - они засмеялись.
- И меня Карина Игоревна послала целых три раза, пожаловался Алексей.
- О! Всего три? - он улыбнулся, взял ее за руку, которую она не хотела давать, но он посмотрел в глаза. — Будете сопротивляться — госпитализирую! – Синий огонь прямо в глаза, и голос звучал тихо, только чтобы она услышала. Она поняла, что он не отстанет...
- Да ладно, вас пошлешь, вы же не пойдете...
- Да мы смирные! - засмеялись мужчины.
- Девочки с вашей больницы рассказали, что вы просто ангелочки...
- Да это мы молодые были, горячие, да, Вань? А уж что мы творили в Красном кресте!
- У, да вы опасные типы! Иван Андреевич, отдайте мою руку, я вас уже бояться начинаю, — смеялись они.
- Кстати, сейчас опять придет график на Грузию или на Чечню.
- Да, но вам, девушка, вряд ли такое поручат... - протянул Каренский, поглядывая на друга.
- Почему?
- Там тяжело. Морально тяжело. Меняешься сильно после таких поездок. - Сказал задумчиво Белогоров.
- То-то вы присмирели, я смотрю! Говорили — вон какие были, а теперь...
- Годы, Карина Игоревна, вам этого не понять. - Наигранно грустно сообщил Каренский.
- О, да, я владею секретом вечной молодости, и мой отец на самом деле — алхимик...
- Но вы же намного младше...
- Кто на сколько себя ощущает! От человека зависит. А вы уже на пенсию собрались. - Карина вспомнила про свою руку, которая уже некоторое время находилась просто в ладонях Белогорова. Карине так было приятно просто сидеть рядом, что она испуганно, поймав себя на этой мысли, глянула ему в глаза. Он увидел ее реакцию и быстро выпустил ее руку.
- На самом деле мы еще ого-го! - сказал Каренский.
- Главное, чтобы не иго-го.
Вечер приятно завершился неторопливым разговором, и все начали собираться по домам.
- А сейчас мне пора, еще до дома топать. Всего доброго! - она поднялась с бревна.
- Карина Игоревна, давайте мы вас подвезем!
- Это неудобно, мне через весь город ехать, да и у вас есть, кого подвозить, спасибо. - Она ушла в дом попрощаться с хозяевами.
- Упрямая, - констатировал Алексей.
- Гордая, - уточнил Белогоров.



Продолжение:  http://www.proza.ru/2016/02/08/2361


Рецензии