Владимир мируладов из дневника аксакала

ИЗ ДНЕВНИКА АКСАКАЛА



Короткие воспоминания о недавнем прошлом.

О ЛИЧНОМ.

4 ноября 2009 года.

Всё лето этого года по утрам выходил на берег Днестра, делал зарядку, прогуливался вдоль воды босиком, загорал, заговаривал с девушками и женщинами, которые тоже загорали, как правило, уединяясь, не будучи расположенными знакомиться с назойливым седобородым стариком (по их глубочайшему убеждению совершенно недостойным их внимания).

Тем не менее, мне удалось познакомиться с некоторыми из них. В середине лета — с Василисой Васильевной (ей около 60 лет), которую я стал называть в глаза Царевной, ибо имя Василиса мне не хотелось произносить, у меня к нему какое-то непонятное предубеждение. Она живёт одна, но на дружбу, а тем более на близкие отношения она не отважилась, хотя я и побывал у неё дома пару раз под предлогом посмотреть телевизор, до которого она большая любительница: сериалы её очень увлекают. Я хотел наладить с ней более чем дружеские отношения. Надоело жить одиноким волком, будто я действительно волк. Но — осёкся… Нет — так нет…

В конце августа я познакомился с молодой симпатичной женщиной, которая, как и я, по утрам тоже делала довольно интенсивную зарядку с элементами йога-асан. Ей лет 30-32, 170 см роста, стройная, гибкая, по современной моде субтильная, москвичка — потому-то легко пошла на знакомство; наши местные провинциальные барышни в моих попытках познакомиться часто видят какую-то подспудную аморальную подоплёку в моих попытках познакомиться и грубо отшивают мои притязания. А столичные девушки более раскованы в этом отношении. Зовут мою новую знакомую Елена — имя, которое мне нравится, впрочем, как и другие, мягко звучащие имена: Юлия, Мая, Алёна и тому подобные.

В Бендерах Елена была в отпуске, который кончился 31 августа. Я успел дать ей свой электронный адрес, по которому она, к моему удивлению написала. Мы обменялись несколькими посланиями. В них темы и личные, но не взаимоличные, и отвлечённые. Затем переписка сама собой замерла. По не зависящей от меня причине: Интерднестрком отказал мне в предоставлении интернета, и я долго ей не писал. Существует файл моей переписки с ней.

В конце августа я, как обычно, пошёл однажды утречком на Днестр делать свою зарядку. На ступеньках лестницы, ведущей с набережной к берегу, меня обогнала женщина бодрым упругим шагом сбежавшая вниз. Там, на берегу я и увидел её вновь, когда сам спустился. Она искала в траве около деревянного помоста, закреплённого на десяти железных бочках, потерянные вечером накануне ключи от квартиры. Я пожелал ей найти ключи и отошёл на траву делать зарядку. Делаю я её на берегу, раздевшись до плавок, так что зрелище для впечатлительных дамских глаз и сердец, думаю, превосходное. (А почему бы мне так не думать? Буду думать так — и действительно смотреть на меня со стороны будет приятно. Буду думать, что вид мой со стороны отвратен — так и будет! Нет уж, буду думать, что зрелище я представляю великолепное.)

А когда я закончил зарядку и подошёл снова к помосту, где была моя одежда, увидел, что женщина лежит на помосте в купальнике, загорает. Я присел у её головы, узнал, что она ключи свои нашла, и сказал, что она их нашла только и именно потому, что я пожелал ей их найти. Она с улыбкой согласилась со мной. Эта её улыбка ободрила меня и поощрила.

Если человек, загорая, надевает тёмные очки, — ведь это не удивительно, так что её тёмные очки я воспринял как само собою разумеющееся. Не знаю почему, меня вдруг понесло… Я ни с того ни с сего заявил ей: «А Вы знаете ли, что Вы не случайно вчера потеряли здесь свои ключи, а сегодня пришли их искать, когда и я оказался здесь? Случайность часто бывает глубоко  обусловленной. Это всё произошло для того, чтобы мы встретились и познакомились. Меня зовут Владимир Фёдорович. А Вас?» — «Нина.» — «Нина, я интересуюсь психологией. В ней есть много интересного и полезного, например, то, что многие наши проблемы лежат в нашей психике, душе, если это понятней. У каждого человека неизбежно есть свои проблемы, есть они, наверное, и у Вас. Если хотите, я буду Вашим личным психотерапевтом. У меня есть несколько книг, которые, я считаю, полезно прочесть каждому человеку. Если Вы захотите это сделать, запоминайте мой телефон… Позвоните мне, и я принесу Вам одну из книг».

На этом мы расстались. Я пошёл совершать свою прогулку вдоль воды, а когда вернулся, её уже не было. Но знакомство не прервалось. Она позвонила мне, и я дал ей почитать книгу В.В. Синельникова (ВВС) «Возлюби болезнь свою». В эту вторую нашу встречу она обрушила на меня водопад, лавину, ураган своих недавних и более отдалённых событий не очень приятного, с точки зрения психологии, свойства, в результате чего у неё на психической основе (от бурных эмоциональных переживаний, связанных с её имущественными притязаниями) возникло устойчивое самопроизвольное замаргивание-помаргивание век правого глаза. Как раз случай, соответствующий концепции Синельникова. Этим она ещё больше заинтересовала меня. Мне захотелось помочь ей избавиться от своего недомогания, используя рекомендации ВВС. Я увидел в ней открытую, откровенную и искреннюю пациентку, которая может подтвердить действенность метода ВВС.

Я напросился к ней домой посмотреть какую-то интересную телепередачу, что способствовало нашему сближению. Но лечения по методу ВВС не получилось, так как она проходила курс медикаментозного лечения, который предписали местные врачи-невропатологи. Я с ними конкурировать не стал, решив подождать, пока закончится этот курс.

После нескольких общений у неё дома и на Днестре у нас начался роман — по её инициативе, а я только не сопротивлялся и с самого начала не настоял на ни к чему не обязывающих отношениях. Сам виноват…

Она утверждает, что любит меня, как никогда никого не любила (а я скептически слушаю ей невероятные речи), и у меня нет сил сказать ей, что она интересует меня только как пациентка, а сердце у меня как было всю жизнь каменное, так и не может отозваться на её любовь (любовь ли?). Моё двусмысленное положение во взаимоотношениях с ней  психологически давит. Чувствую себя каким-то лжецом, а раскрыть своего истинного к ней отношения не отваживаюсь.

Через Нину я познакомился с Ириной Владимировной. Она — Администратор и Хозяйка компьютерного Клуба «Альфа». Нина в одном из разговоров отозвалась об Ирине очень положительно, что у женщин случается нечасто. Мне захотелось взглянуть на эту приятную во всех отношениях женщину. Обстоятельства для этого складывались благоприятно. Нина отправилась на две недели в Тирасполь полечиться в неврологическом отделении Госпиталя для инвалидов Отечественной войны. А я 19 ноября заглянул в компьютерный Клуб «Альфа» и увидел за столом Администратора миниатюрную женщину, поразившую меня незащищённостью взгляда серых глаз и виноватостью своей улыбки. Посетители Клуба сильно шумели, кричали во весь голос, доходя чуть ли не до мата, что вызвало крайнее моё удивление. Я обратился к Администратору: «Нужно вызвать спецназ, чтобы их утихомирить?» — «Нет, всё нормально». Я повернулся и ушёл к Нине смотреть телевизор; Нина попросила присмотреть за её квартирой, пока она лечится.

Надо сказать, что Нина что-то рассказала  Ирине обо мне, видимо, что-то для меня лестное. И вот, будучи у Нины и наблюдая телевизионные картинки, я услышал звонок телефона. Поднял трубку. «Алло…» — Нежный (по другому и не скажешь) слабенький голос попросил к телефону Нину Сергеевну. — «Её нет, она в Тирасполе в госпитале». — «А Вы кто?» — «Владимир Фёдорович. Нина Сергеевна попросила меня посмотреть за её домом, пока её нет». — «А Вы заходили сегодня недавно в компьютерный Клуб?» — «Так Вы, значит, догадались, что это был я?» — «Да.» — «Да, заходил, чтобы познакомиться с Вами, но не решился, о чём сейчас очень жалею, после того как услышал Ваш необыкновенно мелодичный голос.» — (Ну не нахал ли беспардонный?!) «А Вы заходите, если не раздумали.» — «Хорошо, я сейчас приду.» — И я опять тут же отправился в Клуб и уже лично познакомился с этой необыкновенной женщиной, которая неожиданно и неведомо чем заполонила моё сердце и душу.

Невероятный случай и ситуация: Аксакал всё время думает об Ирине. Засыпает — думает о ней, просыпается — думает о ней, весь день напролёт  — думает о ней…

В результате Аксакал не понимает самого себя. Кроме того, он оказался в двусмысленном положении: Нина, любящая его, как она говорит, женщина, — в Тирасполе, лечится и рвётся домой повидать своего любимого Аксакала, а он сидит часами рядом с Ириной, которая умело выполняет обязанности Администратора Клуба, а в промежутках с неподдельным интересом задаёт ему вопросы о его жизни, о взглядах, интересах, убеждениях и при этом неотрывно смотрит ему прямо в глаза (глаза-в-глаза на расстоянии не более 30 см), виновато-смущённо улыбаясь при этом, что неизбежно, ибо Аксакал, видя интерес к своей персоне со стороны милой женщины, старается вовсю заставлять её именно так улыбаться, потому что это ему чрезвычайно нравится. Так, как смотрела в те дни Ирина в глаза Аксакала, никто раньше в его жизни ему в глаза не смотрел… «Погиб козак!»

Ну и на что он рассчитывает? Ей лет 40-42, она ему в дочери годится, у неё два сына 22-х и 20 лет… Но его тянет. тянет к ней, хотя он всё учитывает и отдаёт отчёт  в несбыточности своих фантазий. И не потому, что он чувствует разницу в возрасте. Для него разницы в возрасте не существует, будь его возлюбленной хоть двадцать дет, он по этому поводу не комплексует. Комплексы-то как раз всегда возникают у его собеседниц и знакомых. Однако здесь нашла коса на камень. Комплексы Ирины не позволяют ей видеть молодость души Аксакала. Седина и борода затуманивают её взор… Печально, печально…

Иногда горько осознавать своё место и реальное положение вещей. Но так хочется, чтобы повезло хотя бы на краю жизни…

Для чего я это вынес на всеобщее обозрение? — Предупредить: не дрейфьте, молодые люди, смелее заговаривайте с девушками, которые вам нравятся, а то повторится с вами история с Аксакалом — слишком поздно он перестал стесняться загадочно-непонятную половину человечества.


Рецензии