Я заберу твои страхи. Глава 11

Глава 11.

Мы уснули за полночь. Прямо в одежде, в обнимку с тряпкой.
Когда я проснулся, за окном уже было светло. Поднявшись на локте, я оглядел комнату, залитую розоватым солнечным светом, тряпку в своей руке и Яну, которая по всей видимости сейчас  уже должна была быть на пол пути в университет. Я подумывал ее разбудить, но в последний момент передумал, раздраженно чертыхнулся, и злой на Яну, на тряпку, откинутую к пианино, на весь мир, что не дает мне нормально поспать, улегся обратно на подушку. И со злорадной мыслью, что моя мучительница пропустит пары, уснул.
Меня разбудил звонок в дверь. Он звонил настойчиво и громко, вплетаясь в мой сладкий сон и моментально вытесняя эту самую сладость. Так, что оставалась только звонкая, непрекращающаяся трель. Я заставил себя подняться с кровати и дойти до двери. Яны не было, наверное, все таки убежала в университет. На пороге стоял Костик.
- Чего приперся в такую рань? – раздраженно поинтересовался я.
- Уже двенадцатый час, - Костик улыбнулся. Он вообще не любил, когда мы называли его Костик. «Я уже не подросток 17 лет, я – Константин Леонидович», - говорил парень и важно поправлял очки на носу. На самом деле, у него идеальное зрение, просто «очки добавляют солидности». Словно кожаного портфеля и нескольких пар костюмов ему было мало.
- Ну проходи раз пришел.
- К тебе девушка переехала? – оглядев квартирку спросил Костик.
- Сестра.
- У тебя нет сестры, - возразил парень.
- Это сестра Лис.
- Тц, и чего ты с этой семейкой связался?
Я промолчал, заварил нам с Костиком чаю.
- Ты по делу пришел? И почему не на работе?
У меня обеденный перерыв, – парень снял очки, которые всегда запотевали, когда он пил горячий чай. – Пришел предложить тебе работу.
- Будешь плов? – спросил я, заглянув в холодильник.
- Маленькая сестричка приготовила? – съехидничал Костик.
- Ее зовут Яна, и ей 19, - отозвался я, доставая плов из холодильника. – Ты в свои 19 кажется отцом стал.
- Так насчет работы, - прочистил горло парень. – Шеф спрашивает, не желаешь ли ты вернуться.
Я долго смотрел на свое отражение в чашке с чаем. Почему-то прежняя жизнь не хотела меня отпускать, словно мое стремление измениться было чем-то неправильным, неугодным фортуне. Но мне хотелось еще немного поупрямиться, пожить в собственное удовольствие, не думая о последствиях.
- Я еще не готов, Костик, - я отхлебнул чаю.
- Тоха, я о семье подумываю, - словно поделился секретом Костик, уже выходя из квартиры. – Ты бы тоже задумался. Жизнь пуста без семьи.
- Кто знает, - пожал плечами я и попрощался. Я решил наконец начать работать: съездил в магазин Лис и проверил как обстоят там дела у продавцов, вернулся и сделал отчет. Умирая от тоски – Яна почему-то все не возвращалась – вышел во двор. Бесцельно походил вокруг домов, наблюдая за играющей ребятней, пару раз пнул далеко укатившийся мяч. Пока не заметил одно дерево. С огненно-рыжей кроной. Этот яркий цвет был точно такой же, как аура Лис. Ярко-оранжевый цвет, как у спелых мандарин, смешивался с красноватым и желтым. Завораживающий оттенок.
Кто-то налетел на меня сзади, обнял тонкими руками за пояс.
- Угадай кто, - рассмеялась Яна, и я не смог не улыбнуться.
- Почему ты сегодня так долго? – спросил я, оборачиваясь, и замер. Яна была без очков, с распущенными волосами. Она вновь была той нимфой, которую я видел в селе на яблоне. Очаровывающей.
- Забирала линзы, - тут Яна отступила на два шага к девушке, которую я не сразу заметил. – Антон, это моя подруга Лиза. Лиза, это Антон. Красавчик, как я и рассказывала, мой брат.
Невысокая брюнетка смущенно улыбнулась и кивнула.
- Здравствуйте, Антон.
- Здравствуйте, Лиза, - я уже успел про себя отметить, что подруга Янина была более фигуристой, чем моя «сестренка», но черты лица слегка грубоваты. – Яна, не пригласишь подругу в гости к чаю с пирогом?
- Ой да, - девушка вела себя как ребенок, но до того мило, что сделать замечание язык не поворачивался. – Лиза, пошли чаю попьем!
Но Лиза, еще сильнее смутившись, отказалась и вскоре попрощалась. Мы с Яной направились домой. Еще вчера мы договорились, что в глазах остальных будем вести себя как названные брат с сестрой, во избежание ненужных проблем. Теперь Яна вприпрыжку шла рядом и напевала какую-то мелодию.
- Ты скучал без меня? – спросила она, когда мы уже подходили к подъезду.
- Да, без тебя действительно скучно. Я привык к твоему присутствию.
- Послезавтра прилетает Алиса, и мне придется вернуться домой.
- Ну ты ведь будешь приходить в гости к старшему братику? – улыбнулся я.
- Конечно, - Яна рассмеялась. – Особенно по ночам, а не то братик заведет другую сестренку от скуки.
Я рассмеялся, подтолкнул девушку в подъезд и, когда дверь скрыла нас от посторонних глаз, прижал Яну к стене, поцеловал легко, дразняще. Она улыбнулась и, закинув руки мне на плечи, притянула ближе.
А после мы поужинали уже упомянутым пирогом с чаем. Вечером Яна с загадочным видом достала из сумки парафиновую свечу. Я не успел её остановить, и спичка с отвратительным звуком оцарапала коробок. Огонь. Крощечный сгусток моих страхов.
- Задуй свечу, - пробормотал я, отходя назад.
- Я хочу помочь тебе победить свой страх.
- Задуй свечу, - громко повторил я. Все внутри сжалось, казалось, я вновь стал тем маленьким мальчиком.
- Я хочу помочь тебе так же, как и ты помог мне, - Яна подошла ко мне, стиснула мои руки.
Она заставила меня чувствовать себя жалким. Я уже ненавидел её.
- Задуй чертову свечу! – я кричал. Кричал так, что сорвался голос. Яна испуганно сжалась и наконец затушила огонек. Я оперся на столешницу, потому что ноги противно дрожали.
- Прости, - Яна низко опустила голову.
- Не вмешивайся. В мою. Жизнь, - прошипел я. Страх отступал, заменяясь гневом. – Ты – никто. Младшая сестра одной из моих девушек. Не забывайся! Не лезь, куда не просят!
- Прости, пожалуйста... Я просто хотела, чтобы ты смог жить полноценной жизнью, без страхов.
- Я не собираюсь слушать это от неполноценной женщины!
Прежде чем я сообразил, слова уже сорвались с моего языка. И мы оба стояли оглушенные ими. Все мысли напрочь исчезли из моей головы. Я – кретин.
- Яна, я... Нет, я...
Меня прервал звонок телефона. Я никогда еще не был так ему рад.
- Алиса?
- Как официально, - рассмеялась девушка в трубку. – Я тут нашла тебе протеже. Ты ведь все равно надолго не останешься моим бухгалтером.
- Кто такой?
- Парнишка нашего возраста, мой давний знакомый, - ответила Лис. - Очень способный малый, он тебе понравится.
- Зовут как?
- Денис Житник. Я ему твой адрес дала, он на днях заглянет. Ты помягче с ним, ладно?
И тут я услышал шум у двери. Яна, уже одетая, взяв сумку, собиралась уходить. Я подскочил и захлопнул дверь обратно, не позволяя девушке выйти.
- Спокойной ночи, Лис, - телефон был откинут в кресло.
- Выпусти меня, - тон у Яны, оказывается, может быть требовательным.
- Нет, подожди, я...
- Выпусти меня!
- Ты не выйдешь, - проскрежетал я и развернул Яну к себе. – Черт! Пожалуйста, не уходи. Я виноват. Я не хотел этого говорить, поэтому извиняюсь.
- Я хочу уйти.
- Нет.
Это уже было соревнование на упрямство. Яне гордость не позволяла остаться, мне – свой эгоцентризм не позволял поступить так, как хочет она. Я с опаской стиснул руки Яны в своих, потянул её обратно в комнату.
- Послушай, из всех людей, кого я знаю, тебя я хотел обидеть меньше всего, - я усадил Яну на кровать, но она выдернула свои руки из моих. – Да, я виноват, но все потому, что ты тоже обидела меня и сильно разозлила.
- Ты не очень хорошо извиняешься, знаешь ли, - с хладнокровным спокойствием насмехалась Яна.
- Тебе бы тоже не помешало извиниться.
- Ты видимо не слышал, как я извинялась, пока ты кричал.
- Знаешь, когда ты так невозмутимо ссоришься со мной, больше похоже, что это ты старше меня, а не я – тебя. Как будто с ребенком дискутируешь, - я слегка притянул девушку к себе за прядь волос. – Жутко раздражает.
Яна усмехнулась, и я прикусил её нижнюю губу.
- Ты ведь уже не обижена, - то ли спросил, то ли заявил я и поцеловал Яну. Как бы бешено ни стучало в висках, как бы ни обжигали меня прикосновения, мне приходилось сдерживаться, как приходится медленно ехать опытному велосипедисту, дожидаясь своего пытающегося удержать равновесие товарища.
Не удивляйтесь тому, как быстро мы помирились. Нельзя сильно обидеть того, кто не дорожит тобой. Нет смысла ругаться с тем, кто безразличен тебе. Никаких превозношений и оскорблений, никаких симпатий и антипатий – идеальные отношения, которые начинаются так же быстро и неожиданно, как и заканчиваются. Ничего лучше человеческий разум еще не придумал. Ну может за исключением компьютера.
Я опять толком не спал. Едва провалившись в сон, я видел хлопья снега на фоне пожара который настигал меня, пока я не просыпался. Часы на стене монотонно отстукивали секунды в моем воспаленном мозгу, и я вновь возвращался в объятья страхов, чтоб опять проснуться в холодной поту. Раньше я ходил к психологу и пытался избавиться от своих фобий. Сейчас они уже казалась столь неотъемлемой частью меня, как желудок – его не видно, но в определенных случаях он непременно дает о себе знать. Вот только от страхов нет лекарств. Можно заниматься йогой, считать на китайском до ста, читать Ремарка в оригинале, но эта иллюзия избавления от страха вновь сменится паническим оцепенением и срывающимся дыханием. И по прошествии паники ты начинаешь кричать внутри себя до слез, чтоб не издать ни звука дрожащими губами. Страхи, они ведь не просто так появляются. Они – защитная реакция организма. Она – подтверждение того, что что-то в нашей жизни вышло не так, как мы ожидали. Мы можем забыть что-то, но никогда не забудем о страхе.


Рецензии