Лучше я съем перед загсом свой паспорт

Проснулся я ночью… Не пойму, в чём дело. Подошёл к окну, а там ветер лютует, деревья качает, гонит воду по мостовой. Дождь сильный. И ладно. В чём же дело? А… Лиля. Давят на меня – пора жениться. Понимаю, мне уже 45 лет. Пора. Но вот почему я проснулся – я принял решение: женюсь, но не на Лиле. Никогда.
Нужно бы посоветовать мужикам – ни в коем случае не ходите с женщиной на рынок, в супер. Ладно бы, она рыжая, я пытался объяснить, что мне рыжий цвет её крашеных волос не нравится, но она гнёт своё. «Не нравится, значит, ты не будешь краситься, а это моя голова, мне нравится, я – женщина, это мой выбор». Ладно, пусть себе сияет рыжей головой, как клоун в цирке. Но на рынок – ни в коем случае не ходите с женщиной. В крайнем случае, постойте возле выхода, помогите ей с сумками, покупками, но не ходите с ней по рядам, не выбирайте покупки. Шопинг – любимое занятие женщин. Но посмотрите на них в это время. Это кошмар!
Она брела по мясному ряду, и я видел её хищные блуждающие глаза. Наконец, она подошла к одной из продавщиц и давай перебрасывать куски мяса с места на место. Я не выдержал, немного дёрнул её за рукав, она полуобернулась ко мне, казалось, она бы меня сейчас съела. Я отошёл, а она тут же позвала: «Вася!» Сунула мне в руку пакет с мясом и помчалась дальше. То, что я увидел потом вообще свело меня с ума. Никогда больше я не притронусь к ней. Какая гадость! Ещё мама мне говорила много лет тому назад: «Нет на свете ничего грязнее денег. В скольких руках они побывали!»
А она, Лиля, претендующая на роль моей будущей жены, каждый раз пихала за лифчик бумажные деньги, сдачу, грудь распухла от всунутых в декольте денег. Меня просто стошнило. Даже сейчас, ночью, когда я вспоминаю эти хищные глаза и распухшую от денег грудь, мне становится плохо. Нет, нет, нет.  Как пел наш эстрадный певец: «Я на тебе никогда не женюсь, лучше я съем перед загсом свой паспорт…»
Ну и Бог с ней. Решил – всё. Проснулся, прекрасно засну дальше…
Василий повернулся на бок и сразу же расслабился, заснул под стрекот дождя, подумав напоследок: «Утро вечера мудренее». Разбудил его телефонный звонок, боковым зрением глянул на часы: «опаздываю, надо спешить!»
– Да, слушаю, – застёгивая рубашку, ответил по телефону, – это ты, Лиля?
– Ну, я, а дальше что? Ты же обещал подбросить меня к работе!
– Прости, я проспал, кто бы меня подбросил.
– Так что мне делать?
– Не знаю, я бегу в ванную.
Вася бросил трубку, подумал о том, что не помешало бы выпить чашечку кофе, а потом решил, что на работе в буфете выпьет. Через несколько минут он был уже внизу, мягко урчала машина, разогревался мотор. «Поторопись», – обратился к мотору Вася. Наконец-то поехал. «Ничего, никуда не денется»,  – подумал о Лиле и нажал педаль газа…
Он хорошо понимал, что предстоит объяснение, но сейчас это его не волновало. «Завяли лютики!» Отработал, пошёл спокойно домой, купил в супере пиццу, её и в сковороде разогреть можно по кусочкам.
Через несколько дней Вася встретил подружку Лили Алису, она, конечно, остановила его:
– Ты что, с Лилькой расстался?
В этом вопросе он почувствовал некоторое злорадство.
– Ну и что? Ты рада, что ли?
– А при чём тут я? Твоя Лилька уже к гадалке ходила, надеется тебя приворожить.
Подспудно мелькнула мысль: «Вот женился бы на дуре, которая к гадалкам ходит!»
– Ладно, Алиса, пусть ходит, куда хочет, но не ко мне и не со мной!
– Вообще-то тебя можно понять. Лилька просто дурочка.
– Но она же твоя подруга!
– Ну и что! Не все подруги умные. Ты держись, мне кажется, что ты не маленький, в людях разбираешься неплохо.
– Надеюсь. Извини, домой спешу, пиццу купил, поесть пора, я холостяк, рассчитываю на себя.
– И правильно. Пока! – Алиса махнула рукой и побежала к автобусу.
А Вася уселся перед телевизором с чашкой порошкового бульона и куском пиццы. «Вполне жить можно», – подумал он. И тут зазвонил телефон. Незнакомый мужской голос спросил:
– Василий Швец?
– Я, – ответил Вася.
– Отлично. Я медбрат больницы в районе вокзала, знаете?
– Ну…
– Меня попросила связаться с вами больная по имени Лилия Смирнова...
– Я слушаю, чего же вы молчите.
– Она просила меня позвонить её мужу, то есть вам, сказать, что она в больнице.
– Понятно. Так и звоните её мужу, я не муж, только с работы пришёл, ужинаю.
Вася положил трубку и нахмурился. «Этого ещё не хватало! С другой стороны, если она уже ходит к гадалкам, можно ждать чего угодно. Муж – наелся груш!»
Вася успел доесть свою пиццу, но до кофе не добрался, когда снова зазвенел телефон. Вася снял трубку, решил подождать молча.
– Я врач из больницы – Игорь Петрович. Если можете, зайдите, Лилия в десятой палате. Состояние неважное, она очень просила вас зайти.
– Простите, я её бывший знакомый. Скажите мне пожалуйста, что случилось?
– Суицид. Таблеток наглоталась, хотела покончить жизнь самоубийством. Ну, промыли ей желудок, сейчас переводим в отделение психиатрии, значит, из десятой палаты она куда-то переводится, спросите внизу в регистратуре.
«Вот это фокус-покус. И что мне делать? Идти? Придётся. До вокзала вообще-то недалеко, но кофе откладывается».
Потолкался Вася в регистратуре, узнал, куда перевели Лилию Смирнову, пошёл на третий этаж, туда, «где психи лежат», так он для себя определил отделение психиатрии. А там не пускают, двери на замке. Тут в халате человек подошёл, Вася к нему, толкует, что его вызвали срочно по просьбе больной Смирновой, она, мол, наглоталась таблеток. Врач провёл чем-то по щели у двери и сказал: «Я сейчас к вам выйду, только узнаю, у нас она, уже перевели эту женщину или пока нет».
Вася остался ждать за дверью. Мысль: «не было печали, так черти накачали» невольно посетила его. И вот двери открылись, Васю пригласили войти. «Помните, вы там можете быть не более 10 минут», – сказал врач.  Вася пошёл за ним по коридору, в конце его в палате на двоих при бледном свете Вася увидел Лилю. Она не спала.
– И что ты задумала? – спросил он женщину, – неужели хотела умереть?
Вместо ответа Лиля заплакала. Я просто дура, – сказала она.
– Это не лечится, – с досадой сказал Вася. – Надолго тебя заперли?
– Не знаю. Вася! Скажи, ты точно решил меня бросить?
– Лучше ты мне скажи, неужели ты на самом деле хотела умереть или решила напугать меня?
– Не знаю, но мне было так плохо, обидно. Я не знаю, что тебе не нравится. Ну, не нравится цвет волос, можно перекрасить их.
– Но тебе же нравится этот цвет! Давай так. Поговорим после того, как тебя выпишут, мне разрешили побыть тут всего 10 минут. Согласна?
– Да, я позвоню тебе. Мне стыдно, что я такая… вот за тобой пришли.
Васю вывели за двери, на миг он испытал жалость к Лиле, она побледнела, глаза ввалились. Но не жениться же из-за жалости. Это не на один день, а на всю жизнь… Нет, нет. «Лучше я съем перед загсом свой паспорт», – мысленно пропел Вася.


Рецензии
А мне жаль эту женщину. Очень жаль.

Дмитрий Ромашевский   01.03.2016 00:02     Заявить о нарушении
Так кто-то не совсем мужик. Это от ИХ имени...

Любовь Розенфельд   01.03.2016 09:02   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.