Улица Черкесская

            Трамвай шустро вписывался в повороты, скрылся из вида мост, соединяющий два берега, подъём до  Цветника, ещё один поворот и далее по проспекту, без подъёмов и поворотов.

            На остановках входили и выходили пассажиры, народу в вечернее время становилось всегда меньше, на железнодорожном вокзале вышло большинство пассажиров и мы почти в пустом трамвае, продолжили движение до своей остановки.

              Одиночный вагон трамвая быстро бежал по рельсам, от этого его ещё сильнее раскачивало  из стороны в сторону, а нам такое передвижение даже очень нравилось, ведь на задней площадке ехали счастливые ребята.

               Остановка, на которой мы вышли, была довольно знакома, здесь мы выходили, чтобы спуститься по лестнице вниз к началу улицы, чтобы дойти по ней до места учёбы.

               Одно дело здесь ходить днём, а вот ночью совсем иная ситуация, трамвайные пути освещались мощными  лампами ночного освещения, так что видимость была отличной.

           А вот глубоко внизу улица освещалось редкими лампами.

            С горы видок был не ахти себе, разросшиеся деревья давали плотную тень, придавая улице мрачный вид, что уже давило на психику, но выбор был уже сделан, поживём - увидим, а там как получиться.

             Спускаемся вниз по довольно крутой лестнице, с несколькими маршами поворотов, это сделано специально, уж если покатишься случайно по ступеням, то зацепишься на одной из площадок, а не загремишь до самого низа.

             По этой улице проходили уже много раз, а удивляться не перестаёшь, открываешь для себя всё новое и новое, ночное освещение выделяло совсем другие объекты, на переулок с левой стороны не обращали внимания, а сегодня проходя, рассмотрели хорошо, он далеко уходил на восток, посматривая на нас с угрозой.

            Ширина  этой улицы намного  уступала нашей хуторской, на которой мы жили, даже чуток уже улицы в хуторе, на которой проживал Шурик.

         Даже дома не слишком отличались от нашенских хуторских, только плотнее жались друг к другу.

         Также в некоторых дворах лаяли собаки, такие же разнообразные заборы, на усмотрение кошелька хозяина.

             Мы шли по середине улицы и всматривались в номера домов, всё выспрашивая у Валерки:
                -  Ну долго ли ещё идти?

                - Сам - то помнишь где это?

           -  Не очень - то комфортно остаться ночью в чужом городе.

        - Да щас, немного пройдём и будем на месте,
                огрызался Валерка.

           Покрытие дороги желало быть лучше, а так давно постеленный асфальт, местами с выбоинами и щербинами по краям, да выбитой с верхнего покрытия гальки, протекторами машин.

          Вышли из под раскидистых ветвей деревьев на более освещённую часть улицы, здесь себя почувствовали уютнее.

           Валерку радостно произнёс:
                - Пришли! Вот здесь, это я точно помню.

         За невысоким забором, это первое впечатление, стоял большой дом, прошли далее до калитки, она оказалась не закрытой на засов.

              Валерка вошёл первый, так как уже знал куда заходить, да его к тому же уже видели, несколько ступенек вниз до бетонной дорожки, по которой прошли вдоль стены до ступенек, поднялись.

                Постучали в дверь, нам отворила дверь моложавая и шустрая бабулька, которая так не считала, по возрасту пенсионерка, а так по её виду не скажешь, ухоженная женщина.

          Тётя Дуся, так звали нашу новую хозяйку, приветливо пригласила нас в дом.

          Мы сразу попали на кухню, чистота и порядок, вот что  сразу бросилось в глаза, здесь у порога пришлось снять обувь и пройти   по прямой  по широкой дорожке в большую комнату с высоким потолком, как я понимаю, это был зал   в двадцать квадратных метров, с двумя окнами, выходящими во двор.

         Если это было бы сейчас, сказали с евроремонтом, выбеленные идеально стены, выкрашенные окна и гордость хозяйки пол, отциклёванный и покрытый лаком, сверкал и отражал свет, словно гладь горного озера.

         Поэтому первое предупреждение, передвигаться только  по дорожкам, в обуви не заходить и тем более на пол не наступать.

           Всё вокруг чистенько и со вкусом, вот здесь нам и предстоит жить.

         Стали обустраиваться, разложили вещи, вскоре хозяйка позвала на чай.

            Мы, ломаясь и стесняясь, вышли на кухню, расселись за столом, на стоящие чашки на блюдцах можно только любоваться, робко даже брать в руки, вдруг нечаянно разобьёшь такую красоту.

              Тетя Дуся, привыкшая к своей посуде, действовала легко, из красивого заварного чайничка налила заварку, а затем из снятого с плиты чайника, разлила кипяток.

          Предложила самим брать сахар и в розетке варенье, мы посматривали друг на друга, ждали, кто же первый решиться начать чайную церемонию.

            Хозяйка у нас оказалась общительной, успевала рассказывать о себе и расспрашивать нас, затем не навязчиво объяснила, как нам стоит себя вести, что можно делать, а что нельзя.

            Из соседней двери вышел муж тёти Дуси, как нам его представили, дядя Коля, уважаемый человек, полковник в отставке, спокойный по натуре, занимался пчеловодством.

          Дядя Коля долго маячить не стал, взял, что ему нужно на кухне и снова скрылся за дверью.


          Дом,  построенный ещё в пятидесятые годы, не имел удобств, туалет находился в конце двора, туда вела бетонированная дорожка.

          После чаепития отправились в конец двора, туалет также представлял собой место идеальной чистоты.

          С курением у тёти Дуси было очень строго, она даже отвадила курить своего мужа, который иногда тайком позволял себе выкурить папиросу, за что получал нагоняй.

           Поэтому друзьям – товарищам пришлось курить у туалета, курцы дымили, а я осматривал не большой двор.

        С северной части двора стояла времянка, под стенами которой стояли ульи с пчёлами, привезённые после окончания сезона по сбору ими мёда.

             Туалет занимал юго - восточный угол двора, рядом небольшая загородка с высокой сеткой для нескольких кур.

            И виноградная беседка по всей длине дорожки.

          Мы немного постояли во дворе и отправились в дом на ночлег, завтра на занятия.

                07 фев 2016 г.


Рецензии