Луиза

Галя Марфина
               
ЛУИЗА.
Заметки о  племяннице.

- Ей года два-три, она в узкой, короткой  джинсовой юбочке. Некоторые прохожие оборачиваются. Замечаю мужчину, который даже привлекает своего спутника посмотреть на Лизу.
-В Париже пожилой мужчина - ей 11-12 лет, она в пальто - в кафе пытается с ней заговорить.
Она у меня спрашивает, почему на неё обращают внимание?

- Ей года четыре.
Я с ней в этнографическом  музее в Питере.
Раздеваемся и входим в фойе.
Вдруг она срывается с места и исчезает.
Я в смятении, потом  стопоре, остаюсь на месте. Спустя какое-то время, когда я уже решаюсь куда-нибудь обратиться, она вдруг появляется.
Оказывается, она уже побывала на всех этажах и посмотрела, что хотела.
Идем вместе снова смотреть.
В одном из залов второго этажа замечаю  много народа, направляюсь к витринам, чтобы выяснить, в чем причина такого скопления, и тут Луиза мне говорит, что это НЭЦКИ.
Сначала не обращаю внимания на её слова, но когда увидела, что это выставка японских нэцки, и поняла, что она не могла их увидеть из-за своего недостаточного для этого роста,
то с удивлением уставилась на неё, спросив, откуда она знает?
Ответа я не получила.
Сама, медленно соображая, поняла, что она не только обозревала  залы музея, но и ловила разговоры людей при этом.


- Во время посещения  с нею (училась в классе 6-ом)  во Франции замка одного из королей  после осмотра портретов, во множестве представленных там, она задала вопрос экскурсоводу: « А почему у них у всех такие носы?»
Я не буду описывать «какие».
Они действительно весьма характерные.
Я  предоставляю каждому возможность просто самому  их увидеть, поискав где-нибудь их портреты.


- В той же поездке во Францию  на поезде-автобусе  через Вильнюс, Польшу, Берлин, Данию, Голландию мы с ней самостоятельно  отправились на Эйфелеву башню.
Так как я стала бояться высоты, то мы нашли русскую женщину с ребенком и попросили её взять  на башню с собою Луизу, а я осталась ждать внизу.
Когда Луиза вернулась, уже значительно стемнело.
Мы отправились к станции метро.
Она оказалась полузакрытой: в её вестибюле были перекрыты проходы к эскалаторам и не было обслуживающего персонала.
Мы стояли в растерянности и думали, что делать:   время отъезда нашего автобуса из города приближалось... А мимо некоторые граждане Французской республики перескакивали через контрольные загородки проходов и спускались вниз на станцию.
Подождав немножко, мы сделали то же самое.
Луиза перелезла, а я протиснулась  через какое-то пространство сбоку.
Теперь надо было правильно уехать от этой станции: при  её закрытии  не все поезда на ней останавливались.
На наше счастье внизу на платформе мы увидели группу людей, они-то и объяснили Луизе по-английски, как и куда ехать: надо было проехать остановку, выйти из метро, перейти мост, дойти до другой станции метро и уже от неё доехать туда, куда нам было нужно.
Так вот, когда мы перешли мост и вышли на противоположную сторону, то увидели тумбу с горящими свечами около и большим количеством прикрепленных записочек.
Все они были написаны английской принцессе Диане и ее возлюбленному: мы вышли к месту их гибели.
Тумба стояла около рокового для них автомобильного подъёма(спуска) дороги.

- Еще мы с Луизой ездили на Диснейлэнд  около Парижа.
Так вот, там был аттракцион,  включающий трубу, по которой людей, сидящих на скамьях по 3 человека, под большим  ускорением  выталкивали в «звездное» пространство и прокатывали по вертикальной дуге, т.е. частично вниз головой.
Висело предупреждение, что больным не рекомендуется испытывать судьбу.
Я не пошла, не хотела пускать и Луизу, но она меня уговорила. 
Я ее проводила на посадку, устроила  и сказала, что, если будет страшно, закрой глаза.
- - Это я открыла на одном из аттракционов в Голливуде: там садишься в «машину», тебя немножко потряхивает, а перед тобой на близком экране начинает нестись дорога по городу.
Довольно страшно.
Когда я закрыла глаза, все исчезло. Так я досидела до конца сеанса.- -
Дальше про Луизу.
Она поехала, а я пошла к выходу её встречать.
Там группа людей возилась с какой-то женщиной: той было плохо после аттракциона.
Я волновалась, но Луиза вернулась возбужденная и попросилась  снова. Сказала, что глаза закрывала, и не все видела.
В общем, она трижды побывала меж "звезд", последний раз с совершенно открытыми глазами.

                ***
            








    


Рецензии