Верить ли женщинам

          Однажды на пляже в Лузановке  (Одесса) познакомился я с женщиной.
Я был помоложе тогда, даже готов был жениться. Работу имел, место в общаге тоже. Курил не слишком много, пил тоже весьма умеренно, на сколько денег хватало. Ну, чем не жених? Да и «приударяли» за мною две бабёнки. А я всё боялся, присматривался, решал,  выбрать какую. А тут эта Тося и подвернись. Не худа, не толста, не уродина и не красавица. А разве красота  нашему брату нужна? Была бы крыша да жратва. А тут ещё и море совсем близко от хаты, Одесса!
              Так вот, оказалось, что эта самая Тося в столовой работает. Да ещё и квартира своя. Правда, квартира её оказалась не люкс, даже не полулюкс. И не то что на пять или три звёздочки, не тянет даже на одну самую маленькую звездюсеньку…
              Зато жратвы вечером приносила моя зазноба полную сумку, даже  я иногда ходил помогать ей тащить. Видно, посетители этой столовой  страдали ожирением и, жлобы, наверное сидели на диете. А всё, что они не доедали, доедали мы с Тоськой. И комната была у неё, и кухонька, правда, совсем махонькие. Да вдвоём помещались.
              А по выходным ходили мы с Тоськой на пляж. Наберём и выпить, и поесть – красотища! И не «пилила» меня Тося никогда – а пусть бы попробовала только! Кто она мне? Никто! Чуть не по мне – развернусь  и поминай как звали!
              На «объеденных» харчах я похорошел, раздобрел, даже ремень пришлось на «одну позицию» увеличить.  И возблагодарил я Небо за  этакое счастье. А Тося  оказалась ласковой, доброй. Вот и стал я помышлять о женитьбе. Даже дату уже назначил – мой День рождения, чтоб одним махом «двух зайцев убить».  А  ей пока ни слова, сюрприз хотел преподнести.
              И вот в пятницу я купил цветы, красивые, правда, дороговатые.  Но тут уж такое  дело, буду предлагать законное супружество. А это случается не каждый день. По дороге ещё в парикмахерскую заскочил, подстриг свои космы. А потом забежал в супермаркет, купил Шампанское. Хотел было купить ещё колбаски или там конфет, шоколадку. Но вовремя передумал – нужны будут  деньги  и для ЗАГСа. И поспешил домой, чтоб  раньше Тоси успеть. Чтобы поставить цветы  прямо напротив двери,  чтобы она сразу догадалась и порадовалась. А догадается ли она? Или будет голову ломать, по какому поводу такой пир?
             Наконец открываю дверь. Посреди стола ставлю Шампанское и два стакана, а  вазу с цветами на самое видное место. Сам гляжусь в зеркало, любуюсь собой и сочиняю слова для ответственного признания-предложения.  Вдруг слышу за дверью голоса. Удивляюсь и думаю: «Кого это она притащила?» Раньше никто в наши «апартаменты» не заглядывал. Но набрался терпения и сижу тихохонько, гадая, что же будет дальше.
              Слышу – ключ в двери поворачивается. Значит свои, не ворюги.  Выходит, это она, так сказать, супружница моя будущая. Мгновенно представил удивление всех за дверью, когда увидят, какого жениха Тоська отхватила!
             И тут дверь медленно отворяется, и на пороге появляется старуха с двумя пацанами малолетними. Она как уставится на меня своими подслеповатыми глазищами . А в глазищах-то этих застыл дикий ужас. Видно, крикнуть хотела, да голос у ней отняло.
             Я тоже молчу. Но вот я замечаю  появление ещё одной фигуры, Тоси моей. Бросив на пол увесистую сумку, она как кинется к старухе: «Маманька, что же вы не сообщили, что приедете? Я  бы вас встретила». К старухе, кажется, при виде Тоськи голос вернулся. «Да вот мальцы твои всё плакали, просились к мамке. Уж больно по тебе заскучали. А это кто ещё?» - кивнула она в мою сторону.
           Тося смутилась и тихо сказала: «Это Павлик. Да вы проходите, проходите! Сейчас кушать будем».  И тут на неё набросились пацаны малые с криками «Маманька! Маманька!»
           А у меня по спине мурашки забегали. Двух пацанов кормить?!. Нет, на такое я не пойду! Дудки! Пусть ищет другого дурака!
          Тося, наконец, подхватила сумку и потащила её к столу.  И только теперь она заметила и цветы, и Шампанское. Кажется, она хотела подбежать ко мне и поцеловать, но от смущения только  тихо промолвила: «Павлик, это  мне?». Я лишь молча кивнул. Все заготовленные мною слова мгновенно улетучились. Пока Тося со старухой накрывали на стол, я схватил пиджак на вешалке в коридоре и «зарулил» в общагу.
           Тоська приходила ко мне и назавтра, и ещё два раза. Говорила, что Шампанское стоИт, меня дожидается, дожидаются меня и маманька её  с пацанятами. А больше всех ждёт меня она, Тоська. А пацанята её тихие, добрые, ласковые. Они докучать не станут.  Маманька уедет, как только я возвернусь. Но я держал свою линию: «Нет теперь тебе веры. Обманула, значит. И не жди больше – не вернусь».
            И не вернулся. Хоть временами и тосковал. Особенно, когда жрать было нечего. Но не вернулся. Вот такой я мужчина! Гордый! И таков финал  моего  первого романа.
            А второй даже и не роман вовсе. Какой-то «романишко». Нет, и на «романишко» не тянет. Просто встреча.
            Ездил я с работы в общагу трамваем. И так совпадало, что стала мне часто попадаться на глаза женщина одна. С виду интеллигентная. Взгляд всегда весёлый и приветливый. И никогда возле неё мужика не видел. Детей видел. Но по разговорам  понял, что она  им учительница, не мамка. Возрадовался. Вот напишу в деревню батькам: «Так, мол, и так. Моя жена – учительница. Ух, там всё село от зависти помрёт! Особливо Денис и Петька. Это вам не доярки со свинарками!
               Долго собирался с духом, чтобы с нею заговорить. А однажды, когда в руках у неё кроме сумки ещё и пакет был, решился. Приблизился и  по-культурному так заговорил: «Извините, пожалуйста, разрешите вам помочь». Она приветливо улыбнулась: «Спасибо, но право же, не стоит себя утруждать. Я сама справлюсь. Благодарю».
                Но я снова: «Помочь женщине – первейшая обязанность мужчины. Так что, не сомневайтесь. Буду аккуратненько держать, ничего не оброню».
                «Ну, если вам непременно хочется выполнить свою «первейшую обязанность» - извольте!» - и она с улыбкой протянула мне пакет. Держу я пакет и представляю, как везу её в деревню, с родными познакомилась чтоб. Да так размечтался, что и не заметил, как до её остановки доехали. А мне на пару остановок дальше. И тут она протягивает руку и говорит с приятной улыбкой: «Большое Вам спасибо, Павел! Приятного вечера!» 
                Я ей уже и представиться успел. Вот просто так расстаться? Ну нет! Да ещё и улыбка её меня подзадорила. И я выпалил: «Приятный вечер может быть только с вами! Дозвольте проводить вас до самого дома», - и за ней к выходу.  Вышли. Она: «Ну, раз вы такой благородный рыцарь, то почему же только до дома? Тогда уж пойдём и в дом. Я вас с мужем познакомлю и вместе чайку попьём. У нас и  тортик имеется».
             Я: «Да нету у вас никакого мужа!»
             Она: «А почему вы так думаете? Неужели считаете, что я  недостойна  мужа иметь?»
             Я: «Мужа нет, потому что я не хочу, чтобы он был!»
             Она: «Увы, ваше желание неисполнимо. Муж уже дома. Звонил».
И снова улыбается.
           «Врёт, - подумал я. – Если бы муж был, разве посмела бы она вести в дом чужого мужика на чай?! Да ни в жисть!»
            У крайнего подъезда она останавливается, говорит, что мы уже пришли. Спокойно вызывает лифт и едем на самую верхотуру, на девятый.
           «Хорошо, что мужа нет. А то, если бы скинул с балкона, долго лететь бы пришлось».
           А лифт уже и остановился. Она ключом открывает дверь слева. Это ещё одно доказательство, что мужа нет. Я совсем успокоился, повеселел и энергично вошёл в переднюю.
          И вдруг она голосом райской пташки кричит вдаль квартиры: «Николаша, ты дома? Иди скорее знакомиться с добрым человеком, который помог мне нести пакет. Покажи ему ванную, пусть вымоет руки после транспорта, а я тем временем накрою стол».
          И тут же в конце длинного коридора появляется здоровенный мужик. Вся кровь  изо всех органов и деталей тела прилила в мою непутёвую голову. Хотел бежать, да поздно. Мужик уже рядом. Сердце тревожно забилось: а вдруг он только с виду смирный, а сейчас поведёт и с балкона скинет? А он тоже улыбается и говорит: «Спасибо, что помогли моей Танюше!»
          Он на балкон меня не повёл, только в ванную. Мою я руки, а от дрожи не могу избавиться. Думаю: «Угораздило же тебя, Пашка! Теперь смотри, ничего лишнего не сболтни. А то, неровен час…»
         Когда мы добрались до кухни, стол уже был накрыт. И чего там только не было! Но ни один кусок не лез мне в горло. Взял маленький кусочек торта, и тот с большим трудом глотнул. Одна мысль сверлила мозг: «Сваливать! Скорее сваливать!!!»
          Обжигаясь выпиваю чай-кипяток и к дверям. Она:  «Ну что вы, Павлик, так торопитесь? Вы ведь ничего даже не попробовали. Садитесь! А вот Николаша  доест  и проводит вас».
          «Только не это!» - с леденящим ужасом подумалось мне. А вслух сказал: «Спасибо! Очень тороплюсь! До свидания!»
          Выскочив за дверь я с облегчением вздохнул. Лифта не стал ждать, а сиганул по лестнице бегом. Правда  пару раз оглянулся – не гонится ли за мной Николаша. Его не было.
          Вот до сих пор голову ломаю – был ли этот Николаша действительно таким  великаном или, как в пословице: у страха глаза велики…
          Но на всякий случай я и трамваем ездить перестал. Зачем испытывать судьбу?
          А к женщинам я теперь и на пушечный выстрел не приближаюсь. Ни-ни. От них одни неприятности. Да и верить им разве можно?!
.


Рецензии
Ох, Женечка! Читала ваш иронический рассказ и смеялась от души!
Вот надо было в рассказе о вас и об этой особенности упомянуть: блестящей и острой, как иглы ежа, иронии по отношению к мужскому полу)))
Уж очень "гордый" у вас герой!)))
С улыбкой,

Элла Лякишева   26.10.2020 10:22     Заявить о нарушении
Милая Эллочка, с добрым утром!
Всегда рада Вас слышать, дорогая.
Очень приятно, что при Вашей огромной занятости успеваете заглянуть и ко мне.
Эллочка, но я не "мужененавистница", неужели так остро?
Сейчас перечту и сама.
С огромной симпатией и уважением.

Евгения Гитальчук-Вирченко   28.10.2020 06:57   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.