Фотографировать хочу!

(из жизни на работе)

Меня позвали:
- Ольга Олеговна!- Громко и требовательно прилетели слова через короткий коридор.

Я заготовила вежливое лицо, отложила дела и быстро пошла. В зале ждал молодой мужчина, лицо запомнить не удалось, я сразу отвлеклась на  речь. А говорил он плохо, невнятно, и явно был нездоров психически.

- Я хочу научиться фотографировать,- сказал он, махая рукой в сторону фотографий, висевших в зале. И говорил так, с видом, что научить его фотографировать важно для меня, для всех, а для него не важно.
- Я не фотограф,- ответила я.
- А что вы мне посоветуете? Говорил он медленно, приходилось ждать каждое слово, я чувствовала неловкость за человека и отворачивалась.

Я сказала, что можно об этом прочитать в книги. Отрицая это, он мотнул головой. Загрустил.
Я сказала, что можно об этом почитать в интернете. Он отвечал, что информации недостаточно и загрустил сильнее.

- Я хочу научиться фотографировать,- повторил он, придвигаясь ближе.
Я буквально влепилась в закрытую дверь и косяк, обратного хода не было.
Хотелось нажать тревожную кнопку, но настоящей опасности нет, есть угроза, рассеяная по молекулам воздуха.

- В центре города есть Фотоцентр, там работают фотографы, может они помогут вам, сходите…Говорила я больше для того, чтобы он ушёл.
- Я ходил туда,  мне отказали.
(Ответ звучал с ещё тёпленькой ощутимой болью).

-  Фотографируйте…
- Я хочу научиться фотографировать! Фотоаппарат ещё не купил, у меня денег нет. Как можно научиться?

И стоит близко, прямо передо мной, - молодой мужик, обречённый на желание фотографировать.

Ясно - понятно, что никакой ответ его не устроит. Всё не так, всего недостаточно.
«Что отвечать? Кто его знает, что отвечать…»

И спасение моё пришло свыше: зазвонил телефон. Я извинилась и ушла разговаривать, хотя там ошиблись номером. Он потоптался, ушёл.

Сложно понять душевнобольных, и всё ж, какого ответа он добивался?


Рецензии