До свидания, море!

Море сегодня было спокойным, я сидела на скале, предварительно постелив на нее полотенце. Обычно я приношу с собой маленький складной стульчик, но сегодня я вовсе не собиралась оставаться здесь на долго. Сегодня у меня получилось   незапланированное посещение моря.
На берегу дети играли в мячик, рядом на скамейках сидели несколько мамаш, укутанных в пледы. Дети время от времени подбегали к мамам, чтобы им поправили надвинувшуюся на глаза шапку или потуже завязали раскрывшиеся шарфы. Мамы о чем-то оживленно беседовали. Я смотрела на них искося, неудобно было вглядываться в упор.
Внезапно поднялся ветерок и капли волн коснулись моих ног. Я хотела отойти, но уходить окончательно не хотелось. Море притягивает нас всегда. Будь то лето или зима – не важно. Мы как будто живем вместе с ним, и поэтому, когда находимся на берегу, то просто уйти не получается, только если по делам.
Вдалеке виднелись нефтяные вышки. Я вспомнила как будучи маленькими, в ветренные дни, море покрывалось мазутом. Мы были детьми и, когда эти черно-золотистые пятна появлялись в море, старшие не разрешали  плавать, о чем мы сожалели, так как хотелось покидаться волнами. Именно в ветряные дни волны были большие. Иногда если все-таки мы умудрялись уговорить старших и попадали в воду, мы играли с волнами – стояли в ряд дружно державшись за руки и, когда подплывала большая волна, мы все вместе как бы падали на нее, а она относила нас к берегу. Это было очень забавно и весело. Волна отбрасывала нас на небольшой промежуток друг от друга. Мы с хохотом и полученным удовольствием, вновь брались за руки и снова ждали следующую большую волну.
Как сейчас помню, белую пену волн. Это было очень красиво и необыкновенно. Цвет моря изумрудный, смешивался с белой пеной и становился мягко голубым. Красота!
По дороге к морю был участок, где стояли вышки. Они уже тогда были старые и ими не пользовались. В то время уже стали строили железные вышки. А эти деревянные стояли, подобно старым женщинам-бабушкам, в длинном до пола болохоне. Мне всегда было их жаль, потому что они были одиноки и уже никому не нужны. Я подходила к ним, притрагивалась к деревянным основаниям и говорила, что они тоже красивые, мне казалось что вышки улыбались мне и издавали звук благодарности. Позже я узнала, что это дерево трескалось от старости. Именно этот звук  я и воспринимала как благодарный.
Мамаши стали собираться домой. Дети как и все дети на планете, недовольны. Это улыбнуло меня. Я вспомнила, как наши старшие когда бы не позвали нас собираться домой, мы, были недовольны. Один раз мой дед сказал, что сегодня мы будем на море сколько пожелаете и, когда захотите  пойдем домой. Мы все радовались этому, не понимая к чему это может привести. Лично я, думала что даже не захочу домой. А оказалось, что мы у моря купались, играли, потом кушали, снова купались, снова кушали и играли, слушали рассказы деда, потом снова и снова купались и так долго повторялось все. И, наконец, когда кто-то из детей спросил когда мы пойдем домой, я обрадовалась, потому что уже было не интересно и скучно.
После этого случая всё как будто переменилось или может я уже повзрослела, так как при желании старших собираться домой, я уже не жалела, а даже с радостью начинала собирать вещи.
Солнце поднялось совсем высоко. Летом при таком раскладе, наступает жара. А сейчас даже приятно. Солнце зимой не греет, только светит.
Я встала, взяла свое полотенце и направилась к машине. Села на заднее сиденье, укуталась в плед и подумала, что было бы не плохо включить печку. Но печка при открытых окнах была бы неуместна и я этого не сделала. Все же хотелось дышать морем. Разве можно отказаться от такого удовольствия, особенно будучи горожанином.
Я не заметила как слегка вздремнула. Морской воздух уморил меня. Налила себе чай из термоса – горячий. Вспомнила, как мы всегда привозили с собой самовар. Вообще, поход к морю имел свои особенные традиции. Обязательно брали самовар, в машинах уже лежал заранее заготовленный уголь и пару дровишек, мангал и шомпуры, всегда были наготове. В том числе пикейные одеяла и скатерть с салфетками. Еще обязательно были большие кульки для мусора.
Мы накрывали скамейки пикейными одеялами, чтоб сидеть было приятно. Расставлялась посуда на столе, пока мы плескались в воде. Прибежав на берег, наши мамы укутывали нас в полотенца, сушили и одевали, затем мы садились за столы и выпивали горячий самоварный чай с конфеткой или чем-то сладким. Бабушка всегда привозила набат. Это такие маленькие разноцветные подушечки, которые варили из сахара, иногда добавляли в них капельки лимона или кофе, для аромата. Обычно их варили бабушки дома. Но к сожалению, я даже не помню как и в каких пропорциях все это производилось.
Выпив чаю,  я вспомнила что сегодня не собиралась долго быть у моря и о своих делах, в связи с которыми я приехала сюда.
Вышла из машины, встала у моря и постаралась попрощаться с ним. Каждый раз когда я уезжаю, просто стою  и хочу набрать в себя побольше этой чистоты, чтоб увезти ее с собой, которая должна сохраниться во мне до следующего посещения этих красивейших мест.
До свидания, море! Я скоро вернусь.


Рецензии