Календарь и соло чувств...

Жизнь перелистывает годы, вступая в новый виток времени... Вот и сейчас календарь увёл старый год, и он ушёл в небытие, предоставив дорогу году новому...  —  для нового счастья людей, которое они сумеют организовать себе в силу определённого качества их психики, социализации в обществе, а также предлагаемых обстоятельств...

Дама с багажом своих лучших лет за спиной, по имени Наталья, бодрствовала в новогоднюю ночь совершенно одна... Ещё три дня назад она была под одной крышей с мужем и старшим сыном. По приезду оттуда, но уже только в канун нового года навестила внука с его модерновыми родителями,  при этом, выслушая разные эмоциональные реплики среднего сына, созерцая новую перемену их обитания, и одаривамая глубоким депрессивным молчанием своей снохи...  Приехав с мечтою приятного контакта с внуком, сыном и снохой, она была открыта к новому, более совершенному общению,  предвательно дав себе обет профильтровывать все свои мысли для озвучивания, и оставлять за кадром многое, что ей не импонирует...  Но её настрой — это было её настрой, а молодёжь была в своём амплуа несдержанных и беспардонных личностей. И там невозможно было остаться до утра, что было бы вполне естественным для новогодней ночи... – Но, отнюдь, не та атмосфера быта, при полном отрицании праздников.

А хотелось побыть с близкими родными людьми и  просто приятно пообщаться! Ничего особенного для этого и не требовалось. Все живы и здоровы. Они – молоды и полны устремлений в будущее. Она на седьмой десятке лет ещё не сложила в сундук всю свою активность и не выглядела ещё бабушкой-старушкой. Привезла мешок с подарками, адресностью нацеленные, в первую очередь, на внучонка, но и для его родителей было кое-что, чай Новый год! И для трапез было ею произведено кое-что потребное. Яблочный пирог и пирожки с капустой были испечены утром, а сваренный холодец с вечера дожидался дегустации в холодильнике. Было что поставить на стол. Но никакого застолья не получилось, даже чисто технически: Стол был не собран после стремительного переезда на новое местожительство, да настроя на то, чтобы накрыть стол у молодой четы, пропитанной концепцией новейшего воспитания своего первенца,  явно,  не пронизовало их существа, которые могли только организовать оперативные индивидуальные  перекусы, под экзотическим соусом игнора всех праздников и застолий...

Повидав годовалого внука, Наталья возвратилась в безлюдную квартиру, в которой мог бы оказаться младший сын, но увы, такого не случилось. Младший сын проводил время и встречал новый год в своей компании, или дуэтом с кем-то, о ком не было известно матери.

Наталья принимала всё, как есть, и ещё больше умиротворялась от безысходности ситуативной картинки бытия. На душе было спокойно, но и отрешенно. В мыслях крутился лейтмотив, что никому она была не нужна. Никому из детей не приходило в голову, что их действия, слова и мысли не так уж и логичны, и предсталяют помесь нигилизма и бунтарства, с бесчувственностью и бессердечием, или даже скудностью душевного огня и желания сделать приятное друг другу. И очевидным было отсутствие элементарной потребности видеть свою мать и порадовать её своим общением или каким-то пустяком.

Так сложилось, что все вдруг стали жить в автономном режиме, и каждый в своём кругу принимает свои обстоятельства.

У старшего сына букет заболеваний, с которыми он сжился, ничего не делая, чтобы ещё побороться  за лучшее качество жизни. А биохимия диктует поведение. И изменить что-либо Наталья была не в силах. Она и расстраивалась, и подстраивалась. Она осторожно делала по-своему, в надежде, что ей последует её разрушаемый диабетом самый первый сын. Но фактически, она врывалась в жизнь двух инвалидов, и сына, и отца, пытаясь улучшить их бытие, но они всей своей сутью, словами и действиями давали ей понять, что им этого не надо. Они – такие! Они будут такими всегда, а если ей хочется контакта, то она должна подстраиваться под них, реально ломая себя, разламывая себя на куски, перевоплощаясь в ту, какой она не была.

У среднего сына постоянно рой претензий на тему своего детства, что всё было не так, и родители не дали то, что должны были. Постоянный акцент на то, что родители не сделали себе имени, не нажили состояния для основы процветания своих детей в их взрослом будущем. Слова, как иголки кактуса вонзались в Наталью, бороздя душу и содрогая её до слёз. Необратимость былого и невозможность сделать что-либо по-другому были просто до боли в сердце нестерпемы. Иной раз Наталья пыталась вставлять некоторые контраргументы в пылкие речи её любимого сыночка, даже не оправдывая себя, а просто делая акцент на перезагрузке намерений и усилий в настоящих услових.

Что бесполезно ворошить прошлое так многократно, если можно это время и энергию потратить на созидание лучших Сегодня и Завтра... Но практичски она никогда не была услышана теми, кто её беспощадно критиковал, как будто казнил и презирал.

Календарь шагнул в первое января... И только музыка, звучавшая с экрана, приводила гармонию чувств в некую норму спокойного здравомыслящего человека, довольного жизнью, в пределах благоразумия и жизнелюбия. Эта магия музыки давно была открыта Натальей для своей энергетической поддержки. Без этого было просто невозможно выжить! И опять  грусть желала овладеть ею! Дело в том, что музыкальную клавиатуру младший сын отдал в чьи-то руки, проявив себя альтруистом или щедрым другом. Но интересы матери при этом даже не были приняты в расчёт… (В прошлую новогоднюю ночь Наталья играла на синтезаторе, перебирая клавиши и была счастлива. Но кому есть дело до содержания её счастья — из чего оно может сложиться и каким образом осуществиться...)

Дочь тоже солидарна  с братьями в игноре праздников. ОК. Но тогда, когда и как вы будете делать праздник для себя и своих близких родных и друзей!? Ваш календарь каков? Или ждать взрывных порывов для праздничного общения!? ЧТО ждать и КОГДА? Или наступит только пора серых будней!?

Праздновать или не праздновать даты и официальные традиционные праздники — личное дело каждого. Но разные даты и праздники как-то мобилизуют людей быть лучше, чем они есть на самом деле. Есть мотивация быть режиссёром своего домашнего праздника, и каждому, возможно, поучаствовать в интересном праздничном спектакле, примерив на себя подходящую роль...

Календарь диктует..., а чувства проявляются, активируя личностные таланты и умения себя представить себе и другим... И каждая клеточка календаря рождает разные чувства...  Но в новогоднюю ночь играют струны перемен в ожидании нового счастья...

Соло в новогоднюю ночь — это аномалия. Но уже есть адаптация и к ней. Солировать ей придётся и впредь, наедине с собою, в потоке своих размышлений и чувств... А календарь, как настройщик  рояля, упорядочит мысли в определённом направлении и подкинет мотивацию для этого.

Наталья была убеждена в том, что она всегда будет одной, и при наличии и мужа и четырёх детей, с их индивидуализмом и эгоизмом,  а также при предлагаемых обстоятельствах. Пришлось давно научиться быть «одын —  совсем одын», как на Востоке говорят! Но эта давность ещё не та давность, которая определилась у её матери — вот там настоящее соло … и давний календарь…

Но как бы Наталья и её мать ни обозначали своё одиночество, они были, по сути, гостеприимны по отношению к нему, как когда-то были щедры и гостеприимны к родным и близким, а также своим друзьям и коллегам. Но ныне они вдохновенно дирижировали  своим одиночеством, при этом солируя и наслаждаясь этим … А календарь, как топ-менеджер, регулировал их соло на разных широтах географической долготы …, всё с бОльшей прытью и преданностью.

2014


Рецензии