О числах

Один мой знакомый очень не одобряет моей нелюбви к числам. Считает это узостью, наверное, даже  туповатой спесью  бездельников. У меня есть причины, не любить чисел. Были.  Я когда-то дала себе слово, что обойдусь без чисел!  Вот ни разу в жизни не воспользуюсь! А потом уже нашла обоснование для своего месседжа  у Гумилева:
 
«В оный день, когда над миром новым Бог склонял лицо свое, тогда
Солнце останавливали словом, Словом разрушали города.
И орел не взмахивал крылами, Звезды жались в ужасе к луне,
Если, точно розовое пламя, Слово проплывало в вышине!

А для низкой жизни были числа, Как домашний, подъяремный скот,
Потому что все оттенки смысла Умное число передает…»

С тех пор прошло много лет, все уже давно не так. В жизни с числами приходится считаться.  Я не люблю этот мир. Он меня тоже. Я тут всего боюсь. Он меня тоже. Ну, как боится, опасается, не принимает. Отторгает, как чужеродое тело.

Я об этом узнала, когда познакомилась с одним поэтом. У этого мира есть свои поэты.  По крайней мере, один. Он любит этот мир. Он в него вписан. Ему в нем комфортно. В его мире заводы гудят, самолеты летают,  люди двигают тоннами и миллионами тонн, верстают бюджеты, газеты, бизнес-планы. Большая жизнь страны идет в Его мире. В нем живут изобретатели и инженеры, журналисты и чиновники, простые люди, непростые люди. В его мире идет борьба с коррупцией, ну, а где же ей еще идти, как не по месту жительства. В его мире люди не ходят в сандалях на босу ногу, в его мире мужчины носят форму: галстуки и пиджаки.

 Количество в его мире – качественная характеристика. Минуты, метры, человеко-дни, проценты, километры в час, выстрелы в минуту, миллионы тонн, миллионы километров, киловатт-часов, читателей, экземпляров. Мы живем в его время, в его стране, в его городах, ходим по улицам, которые он переименовывает на раз. Топчемся под елками, которые он сосчитал, любуемся огоньками, количество которых  известно ему по смете.

Он пишет статистические сводки, как поэму. Его мир - мир цифр, мир чисел – будничный и блестящий. Мужской мир.  Этот мир не оспаривает божественных истин, он в них не верит. Все оценки  выставляет исходя из целесообразности и масштаба проекта,  вопросы нравственные решает каким-то звериным  чутьем,  сметая с дороги конкурентов абсолютной уверенностью в себе. Дерзкий выскочка!

 Надрать бы за дерзость, но у его поэта – безупречное чувство стиля. Он лиричен до слез. Он изящен, как болеро. Он щедро делится музыкой этого мира, легко переходя на язык лириков и эпиков. На всех трех он говорит без акцента.

 В который раз я, как заколдованная, бреду за его дудочкой. Я не здешняя.  Я не люблю этот мир. Я тут всего боюсь.  Но я люблю поэта.  Я ему верю. И раз он любит его, значит, есть за что?  И раз не боится, значит, можно попробовать. Я уже выходила пару раз по его следам из глухой и дремучей лирики, из духоты и безнадеги - на освещенные трассы его мира. Я помню, это было прикольно! В его мире  действительно что-то есть!


Рецензии