Варенье моей бабушки Варварушки

  Сахарный песок закупался накануне, шли с соседками в деревню Водобег, потому что туда приезжала лавка. В наволочку насыпали желтоватый сахарный песок. Бабушка отдавала знакомой продавщице деньги. Завязывала наволочку и прятала драгоценность в сумку. Мы шли - домой. Одна часть заботы была сделана. Теперь, поутру надо было быстро уйти в лес на свои полянки, за земляникой. Меня будили, я спросонья не могла натянуть носки и сандалики, бабуля - ворча - помогала. Мы брали бутылочку с молоком и хлебушек для меня.

  У бабули корзинка в руках и маленькая корзиночка на пояске. Мне полагается - кружка. Мы шагаем, впереди пылит стадо.Знакомый пастух щелкает бичом. Мы все по очереди пасем своих коров. Когда-то отводили очередь и мы с бабулей. Теперь у нас по программе - варенье из земляники. И я очень гордая, что меня взяли в лес. Лес встречает прохладой и пением птиц.Вот сейчас вспоминаю, как мало мы городские жители слышим пение лесных птиц. А - ведь это целебная музыка. Уходим от дорожки все дальше, бабуля видит тропочки в лесу еле заметные среди травы. Земляничка любит светлые солнечные островки. Еще лучше, если рядом есть валуны, от них идет такое тепло, и земляничка там зреет раньше.Этим премудростям меня тоже учила моя бабуля.
 
  Сбор ягод для взрослого человека утомителен. А для меня 5-ти летней и подавно. Бабуля видит уже, что я сонно хлопаю глазами. Поэтому, мне снимают мою ленинградскую панамку, завязывают на голове платочек в горошинку и укладывают на бабулину кофту спать. Я любуюсь бликами от солнышка, голубым небом. Волны сна меня уносят в страну сновидений. И я уже ничего не вижу...

  Просыпается сборщик земляники, когда уже корзинка полна. Чтоб подкрепиться, пью молоко и жую свой хлебушек.Домой приходим с добычей. Вечером на керосинке в большом тазу кипит варенье. Пенки -  все мои. На блюдечке с чаем за столом. Это чудо...Бабуль, если ты там далеко наверху меня слышишь? Спасибо тебе, я всё, всё помню...


Рецензии
Спасибо за рассказы и воспоминания.
Обязательно надо издавать книгой.

с уважением,
Полина

Полина Жеребцова   06.06.2016 08:20     Заявить о нарушении
Дорогая Полина! Я понимаю, что другим людям тоже будет интересно то, что я написала.Но я пока не готова делиться такой обширной аудиторией...На это нужно время. И у меня еще мало произведений.

Алена Титаренко-Васильева   21.07.2016 12:30   Заявить о нарушении
Все мне у Вас нравится, Алена! Но на пике любви Вы можете создать что-то самое-самое!!! Тогда не забудьте пригласить меня к прочтению! Буду рада! С уважением,

Сандра Ли   10.01.2018 08:41   Заявить о нарушении