В Крым на отдых, с отдыха в больницу

(без редакции)

Было это в 1995 году.Поехали мы семьёй в начале лета в отпуск на юг,с родственниками мужа познакомиться и заодно в Крыму побывать. Июнь у нас в Сибири тёплый, но не жаркий, зато в поезде на полпути юг начал хорошо ощущаться. Двери вагона были настежь раскрыты, четыре дня в пути и вот Крымский перешеек. Красиво! Синяя вода и на синем небе жаркое солнце.
      
    Мы пересели в Джанкое на поезд Евпаторий-Киев,к вечеру, через два часа были в гостях. Они обрадовались нашему появлению.
 - Какие же вы белюсенькие,не загоревшие,- сказала сестра мужа.
  У нас в Сибири снег только недавно растаял, загореть мы не успели. Сестра мужа распланировала наше прибывание на отдыхе. В Крым поедем через недельку, а пока здесь к солнцу привыкайте.
   
    Надо заметить в гости мы приехали с проблемой. Младшего сына пяти лет перед отъездом из дома укусил клещ,непросто укусил, а впился,присосался за ухом.Мы люди таёжные,такого добра,как клещ, у нас хватает на всех, нам каждый год ставят прививки против клещевого энцефалита. Клеща я вытащила, как нас учили, смазав маслом растительным, но всё таки голова от клеща осталась и я вытащила остатки уже в дороге. Пошло покраснение за ухом. Мы решили сходить к врачу и поехали в Херсон.Объяснили причину визита врачу. Он выслушал, задумался,почесав затылок ,как сейчас говорят, загрузился.      
     Доктор полистал энциклопедию, нашёл нужную информацию и посоветовал обработать борным спиртом(это я уже сделала дома, сразу же).Поехали обратно ни с чем.Лечились примочками детской мочи, меняя каждые полчаса. На второй день краснота ушла.Но,через два дня, неожиданно для меня,возникла другая проблема - бронхит! Я и двое наших детей, с температурой и сильным кашлем,как будто мы простыли на улице в холодную,морозную погоду, хотя на улице было плюс за тридцать.

      Спасло нас пихтовое масло, которое везли в подарок родственникам мужа. Две недели боролись с болезнью( в жаркую погоду, о ужас!). Откуда эта напасть в такую жару...
   
     Мы находились в шестидесяти километрах от моря, но поехать туда не могли.Зато наелись фруктов в волю, особенно вкусные были абрикосы и черешня. Но тут у меня начались другие проблемы. Я распухла буквально на глазах!Это был кошмар! Одежда на мне не застёгивалась, пришлось покупать новую, более просторную.
    Через неделю нам уезжать домой, в Сибирь, так и не накупавшись в Черном море, как планировали. Достопримечательности Крыма мы тоже не увидели, а очень хотелось. Рискованно было таскать детей по жаре.Отложили до лучших времён. Но всё равно я нашла чему удивиться .
   
      Песок! Кругом был горячий песок, а земли нет, а где земля ? - спрашивала я, как наивный ребёнок.- Так вот же земля - говорила сестра,показывая на песок. - Ну так это песок, а не земля! - удивлённо отвечала я. А как же в таком песке растения умудряются расти!? - Теперь уже загрузилась я, как тот доктор в больнице. Сестра мужа показала мешки,которые были наполнены белыми горошинами. Их рассыпали по канавкам и потом, выкачивая насосом из под земли воду, заливали канавки.
   
     Зато сорняка не было. Он просто не рос в песке! Вот бы так у нас не рос сорняк на огородах - думала я. А ещё меня удивило многочисленные полчища колорадского жука, даже одолевал страх, я боялась прикоснуться,меня мандраж пробирал..Жуков надо было снимать руками (о ужас,руками!) с картофельного куста  в банку или ведро, чтобы потом сжечь... и так через день, иначе останешься без картофеля.И откуда такие полчища...!?
   
       Я принималась за любую работу только не с жуками воевать. А вот два урожая в год с земли, пардон с песчаного участка это да! Однако это тяжелый труд почти круглый год обрабатывать участок в шестьдесят соток.
  Первый раз в жизни видела как растут веники, вернее растения из которых вяжут веники, это даже забавно:).
   
     Три недели стояла жаркая погода,на улицу не выйти и вдруг тучи появились - Ну Слава Богу жара спадёт! Но я рано радовалась. Дождь действительно пошёл,вот именно пошёл..сквозь песок и как не бывало.Ночи тёплые, можно находиться на улице,жара спадает к ночи , можно делом заняться, но тут другие проблемы - свет давали ограниченно,несколько часов за сутки.               
      Это для меня оставалось самой непонятной ситуацией на тот момент, ведь это влекло за собой другие неудобства для живущих в этом краю,это испорченный холодильник,да и телевизор стоял как музейный экземпляр, смотреть не было времени, а самое главное вода , её из под земли надо выкачать, конечно же есть на тот случай мотор который работает на  бензине, но мотор не вечный, он ломается.
    Да, водичка здесь дефицит, мне от этого стало не по себе , да и баньки мне тоже не хватало. Тазик с водой быстро нагревался от жаркого солнца до комфортной температуры..Эх бассейн с водой сюда бы!
     Хотя мы не съездили на море я и так много интересного узнала о далёкой южной земле, необычной на мой взгляд.О том как здесь люди живут, очень тяжело как мне кажется, почти всё время в работе на своём огороде. Не меньше меня удивило то, что родственники мужа никогда не ездили на море,им просто некогда, нескончаемая работа. И я поняла это мы отдыхать приезжаем, а местные жители здесь живут и работают, надо заметить тяжкий труд у них.
       
    Отпуск закончился.После приезда с юга мне  пришлось брать больничный лист, чтобы долечить бронхит и восстановить обмен веществ.Дети быстро восстановились, бегая по улице на свежем воздухе.Мне врач объяснила, что не всем идёт жаркий климат, многие возвращаются домой с гайморитом и бронхитом. Для кого-то вреден север, а для кого-то юг. Дело привычки,решила я, но на юг я так больше не поехала, опасаясь последствий.
          Крым, уже позже я разглядела в фотографиях и видео, когда появился интернет.Хорошее дело интернет! А на отдых ездила на сибирские, солёные озёра и горячие источники.
   


Рецензии
Некоторые заболевают, меняя климат. У нас под Москвой, куда все рвутся, тяжёлый влажный воздух. Сегодня - вода, завтра - мороз. Все сибиряки убежали назад, в сухой воздух.

Ольга Шорина   03.10.2021 16:49     Заявить о нарушении
Ольга , спасибо за комментарии, я тоже с интересом прочла ваши публикации, зайду ещё на вашу страницу, мне кажется у нас с вами мысли схожи.

Людмила Федорчак   04.10.2021 09:16   Заявить о нарушении
Заходите ко мне на Литрес, я, правда, продаю, но можно посмотреть доступные фрагменты. Может быть, и вам там опубликовать Аню, Катю,Забастовку? Продажи, правда, у всех никакие, но и тексты как необработанная порода.

Ольга Шорина   04.10.2021 10:04   Заявить о нарушении
Спасибо Ольга , зайду на Литрес - я там зарегистрировалась.

Людмила Федорчак   04.10.2021 10:06   Заявить о нарушении
Там, правда, фрагменты стали сокращать.Пишут больше об офисном планктоне и маргиналах.

Ольга Шорина   04.10.2021 10:37   Заявить о нарушении