Ценная посылка

    Рассказ этот про ценную посылку, которую мне однажды посчастливилось передать для одного хорошего человека.
    Начну с того, что у моей мамы есть знакомая. Не могу сказать, что эти две женщины дружат. Скорее, это партнерские и просветительские отношения.
    Партнерские потому, что знакомая – Клара Федоровна - работает в нескольких торговых и полу-благотворительных организациях. Ее задачи - распространение различных пищевых добавок, аппаратов и препаратов, благотворно воздействующих на различные органы человека. Она продает высокоэффективные фильтры и портативные озонаторы воздуха. Словом - сетевой маркетинг с оздоровительным уклоном. По образованию и профессии Клара - врач-рентгенолог в отставке.
    Просветительскими эти отношения можно назвать потому, что именно от нее мы с мамой часто узнавали все самое интересное и даже, не побоюсь этого слова, сенсационное, в сфере новых методик оздоровления, питания и даже жизни за пределами нашей Вселенной. Клара часто посещала и посещает выставки и конференции, темы которых затрагивают все самое свежее и инновационное в сфере нетрадиционной медицины. Надо признать, что Клара - просто кладезь различной полезной информации и спорных теорий. Именно от нее я впервые узнал о невероятных свойствах простой воды, фильм о которой она посмотрела одной из первых. Она знает все о паразитах, живущих в нас и методах борьбы с ними. Она снабдила нашу семью уникальными аппаратами «Гамма-7», способными защищать человека от аномальных электромагнитных и сверхтонких излучений в радиусе около метра. Говорили, что этот прибор- разработка академика Ахатрина и его носили (или даже носит) на себе вся политическая верхушка.
    У Клары Федоровны есть сын. Жил он в то время, как и я, в Питере, а точнее – в Ленинградской области. Сама Клара жила в Нижнем Новгороде. Однажды, когда я был в отпуске в Нижнем, она пришла к нам с какой-то свежей идеей и между прочим спросила, не собираюсь ли я в Питер в ближайшее время. В моих планах было уехать через 3 дня. Тогда Клара попросила передать крайне важную и срочную «посылочку» для своего сына в Питер. Она рассказала о сыне Диме, так его звали, но без подробностей. Я согласился взять с собою посылку.
В день моего отъезда Клара явилась на вокзал с огромным рюкзаком за плечами. Сначала я не поверил, что это и есть та самая посылка для ее сына. Но рюкзак предназначался именно ему. А точнее – мне, до момента его передачи Дмитрию. Рюкзак был тяжел. Он был дьявольски тяжел!
    Я положил посылку под сидение и забыл о ней до момента прибытия на вокзал. Проблема заключалась в том, что мне необходимо было ехать сразу на работу, поэтому тяжеленный рюкзак я сдал в камеру хранения. Путешествовать по городу в переполненном транспорте с такой тяжестью я не решился.
    Шли дни. Работа увлекла меня в свой водоворот. Тогда мы начали строительство покрытия на новом подвесном мосту и я сутками пропадал то в лаборатории, то на месте проведения работ. В течение недели я раза 2 звонил Диме с предложением встретиться у вокзала и отдать ему посылку, но Дима, видимо, тоже был занятым человеком. У нас обоих и мысли не возникало, что в посылке может быть что-то скоропортящееся.
    Решить данную проблему раз и навсегда меня заставил звонок моей мамы, интересовавшейся о выполнении «миссии». Я поехал на вокзал.
    После предъявления мной квитанции я понял до какой степени я еще наивен. Служащий камеры хранения повел меня в какие-то катакомбы, заставленные и заваленные всевозможными сумками, тюками, баулами и коробками. Мы шли из помещения в помещение, пока не вошли в одну из комнат с огромным металлическим столом по середине.
    «Здесь вещи, которые более недели хранятся или те, за которыми не пришли, сейчас ваш рюкзак отыщем» , -сказал мне угрюмый «архивариус».
    Рюкзак нашелся быстро, между серой коробкой, перевязанной скотчем и клетчатой «сумкой челнока».
    «С вас 560 рублей»,- подытожил служащий.
    «Сколько!?»,- спросил я, не веря своим ушам.
    «560. За две недели хранения багажа»,- невозмутимо ответил «архивариус» всего этого хлама.
    «Нет, это какая-то ошибка»,- пытаясь собраться с мыслями бормотал я,- «Я ведь только на сутки оставлял, я не собирался хранить его здесь две недели!».
    «У нас стоимость за сутки есть, вот по ней и считали, забирать будете?».
    Такой суммы у меня тогда, как назло, не было. Пришлось возвращаться домой через половину города, брать деньги и ехать за «срочной посылочкой Диме».    
    Забирая рюкзак и отдавая свои деньги практически ни за что, за воздух, я был очень зол. Как же я был зол на эту Клару, на свою забывчивость, на Димона и на ту неведомую тяжесть, что была внутри рюкзака. Мое воспитание, однако, не позволило мне заглянуть в рюкзак и поинтересоваться значимостью посылки, которая способствовала потере 560-ти рублей.
    Диму я просто заставить приехать на встречу с мной и забрать гадкую посылку. Дима оказался добродушным кучерявым парнем с добрыми глазами и меланхоличным характером. Мы познакомились. Клара, видимо, что-то рассказывала ему обо мне.
    «Ну, посмотрим, что мамочка прислала»,-  улыбаясь сверкнул белоснежными зубами  Дима, с трудом загрузив рюкзак в багажник своего старенького «тальбота». Еще находясь в камера хранения, я с облегчением отметил, что посылка не пахла, а это значило, что, возможно, ценный груз еще не испорчен.
Содержимое посылки потрясло меня и рассмешило сына Клары. Рюкзак был набит пшенной крупой, засыпанной в целлофановые пакеты. Сверху, на крупе победоносно громоздились старые кирзовые сапоги на толстенной подошве.
    «Ну, мама дает, зачем мне все это? Я вроде - бы на голодающего не похож!»,- ухмыльнулся Дмитрий, видимо, привыкший к экстравагантности маминой заботы о единственном сыне. На голодающего он, безусловно, похож не был. Зато я был точно похож на полного придурка, учитывая, к тому же тот факт, что Дима служил в военной части, где поношенных кирзачей было просто море.
    Он довез меня до метро, мы поговорили. Личная его жизнь, кратко изложенная мне в беседе, показалась мне достаточно насыщенной событиями и женщинами. В тот период времени он решал во многом ключевой вопрос жизни: оставаться с женщиной, которую он любил, или с той, которая родила от него ребенка. К сожалению, то была не одна и та же девушка. Я ехал с ним в машине, в тарахтящем «тальботе», по пробкам и понимал, что своими мыслями он с ними, с его женщинами, в решении своих насущных проблем. Конечно, такое обилие доставленной с «исторической родины» крупы, в столь серьезный жизненный момент, могло вызвать только улыбку.
    Я тоже улыбнулся, когда мы прощались. Конечно, я не мог себе позволить объяснять ему всю  комичность ситуации с хранением посылки. Заговорить о деньгах и постараться вернуть 560 рублей?
    Зачем? Кто знает, может быть крупа и кирзачи -  это магические талисманы, обереги или просто полезные в будущем для Димы вещи, которые ему еще предстоит оценить по достоинству.

2010-февраль 2011 г.


Рецензии
Хорошо сделана концовка, держит весь рассказ.
Молодца!

Александра Шатагина   26.02.2016 18:17     Заявить о нарушении
Спасибо, Александра, приятно и неожиданно прочесть лаконичный и беспристрастный отзыв)))!

Алексей Покровский Нн   26.02.2016 18:44   Заявить о нарушении