Сапоги

               
    Лишь недавно закончилась война. Тверская деревня, как и почти все другие, жила бедно. Оставшиеся в живых взрослые и дети одевались во что придется, донашивая старую довоенную одежду. Только изредка  удавалось увидеть на ком-то новую вещь. Еды тоже не хватало; питались тем, что Бог послал: картошкой, капустой, а летом и осенью принесенными из леса грибами и ягодами.
     Пятилетний Василий жил как все деревенские и переносил вместе со взрослыми общие невзгоды. Ему всегда хотелось есть: утром, днем, вечером и даже ночью. Молодой  организм требовал для своего роста пищи, а ее, как назло, и не хватало. Иногда помогала смекалка. Так, Василий знал, что после уборки лука у соседей в грядке оставались под зиму пропущенные головки, которые ранней весной становились сладковатыми на вкус и которыми можно было подкрепиться, если незамеченным пробраться через забор. В прошлый год ему это несколько раз удавалось, вот и в эту сырую дождливую весну  в голове у него возник такой же план.
     Желание это в стократ возросло на следующий день, когда отец, только что возвратившийся из города, вручил ребенку новенькие на зависть всем резиновые сапоги, о которых он и не мечтал. – Теперь будет значительно проще пройти по непролазной грязи в конец соседского забора до заветной щели, - подумал Василий, – и незаметно накопать промерзший за зиму лук.
     Как только немного стемнело, мальчик надел сапоги, тихонько приоткрыл дверь, вышел во двор и осторожно пошел через еще не вспаханное поле в нужном направлении. Идти было трудно – ноги вязли во вспухшей земле. Каждый новый шаг давался нелегко, но Василий упорно шел к намеченной цели – щели в соседском заборе. Казалось, что еще немного, и он добьется своего. Он уже ощущал вкус промерзшего сладкого лука.
    Когда до забора оставались считанные метры, левая нога Василия глубоко завязла в земле. Он сделал попытку выдернуть ногу, ему это с трудом удалось, но сапог остался в земле, при этом уже правая нога ушла вглубь. Для того, чтобы выйти из создавшегося положения, он оперся двумя руками о землю, но они тут же погрузились так глубоко в землю, что вытащить их было невозможно. Находясь в “положении рака”, притом левая нога была в приподнятом состоянии, Василий понял, что самостоятельно выбраться он не сможет. Тогда он сначала жалобно, а потом во весь голос стал звать на помощь.
     Он кричал и плакал битые полчаса, когда, наконец, мать по своим надобностям вышла из дома и услышала истошные крики с огорода. Она сразу же оценила ситуацию,  вбежала в дом и позвала мужа. Отец Василия неторопливо вышел, посмотрел в сторону сына, затем вынес из сарая широкую длинную доску и направился на выручку. Доска пришлась как раз кстати – переставляя ее с места на место, отец по ней добрался до Василия и извлек его без сапог из земляной трясины. Донеся сына до плотной земли, он потом уже вернулся за сапогами.
     Никакого наказания за тот случай Василий не понес. Утром следующего дня вымытые блестящие сапоги были вновь вручены сыну. Других попыток полакомиться соседским луком Василий не делал.    
    


Рецензии
Один из самых интересных рассказов.

Владимир Еремин   11.07.2016 05:27     Заявить о нарушении
Спасибо Вам, Владимир, за столь высокую оценку этого небольшого рассказа. Ваш д-р А. Киселев

Александр Киселев 6   11.07.2016 13:39   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.