Своевременная находка

               
     В  свое время Петр Иванович был заметной фигурой в округе. Он слыл хорошим каменщиком и колодезником. Чтобы договориться с ним о кладке новой печи или о рытье колодца, нужно было порой ждать неделями. Материал для колодца он подбирал сам, так как знал толк в древесине. Его колодцы служили долго даже без ремонта. Цену он себе знал, и, как правило, заламывал немалые деньги. К тому же, он требовал накрывать стол к моменту завершения работы. Поэтому домой Петр Иванович нередко возвращался навеселе.
   Когда на смену деревянным колодцам пришли бетонные, то мастер быстро перестроился, но стал работать по-иному: первые три метра земли он вынимал лопатой сам, а потом привлекал небольшой экскаватор, с помощь которого быстро завершал дело. Время от времени к нему заезжали жители соседних деревень, которые просили  починить деревянный колодец. Обычно после уговоров и выпивки он давал согласие.
    По мере роста количества вырытых колодцев росло и число выпитых бутылок самогона и водки. Теперь уже можно было лишь изредка видеть трезвого мастера, да и то только ранним     утром. Работать ему уже не хотелось. Во-первых, возраст уже давал о себе знать, а во-вторых, деревня, в которой жил Петр Иванович, разрослась, и можно было не просто прогуляться по улице, но и зайти в гости к соседям, которые почти никогда не отказывали ему в сто граммах. Было известно, что в молодости он сидел в тюрьме и знал много тюремных песен и присказок. С пятницы до  воскресенья он всегда был навеселе, балагурил, рассказывал анекдоты и распевал нередко похабные песни.
    Что касалось его собственного хозяйства, то он о нем и не вспоминал. Всем занималась его жена Лена и сын Виктор. И если можно было привлечь Петра Ивановича к помощи по хозяйству, то только с помощью стакана самогонки. Однако, как только он его выпивал, то сразу же находил повод исчезнуть из дома.
    Земельные участки у сельчан были большими, и чтобы вскопать их, нужны были или лошадь, или трактор. Задаром никто ничего не делал. Поэтому почти вся деревня “гнала” самогон. Лена не была исключением. Петр Иванович всегда с нетерпением ждал, когда жена начинала готовить “зеленого змея”. Под разными предлогами он заходил в баню, где стоял аппарат, пил брагу и пробовал первач.
     Чтобы сделать какой-то запас спиртного для дела, Лена  наливала самогон в трехлитровые банки, добавляла траву эстрагон, закрывала их пластмассовой крышкой и туго перевязывала широкой изоляционной лентой, которую приносил с работы зять-электрик Иван.
    Годы и алкоголь сделали свое дело: Петра Ивановича похоронили на местном кладбище, через два года ушла из жизни и его жена Лена. Хозяином дома стал сын Виктор. Поднакопив денег, он вместе со своей женой стал ремонтировать и перестраивать уже порядком  одряхлевший дом. Сначала он пристроил и утеплил террасу, потом обновил полы и перегородки внутри дома. Как-то раз, обходя дом вокруг, Виктор обратил внимание на то, что один угол строения просел, и его нужно было срочно приподнять, а заодно и укрепить еще довоенный фундамент, сделанный из камня, чурок и глины.
    Когда дело дошло до фундамента, Виктор взял фонарь и полез в подпол, чтобы оценить его состояние. Разбирая мусор и разгребая осыпавшуюся глину и песок, он неожиданно для себя увидел в углу подвала запылившуюся пластмассовую крышку. Когда он протер ее, то понял, что она закрывала банку с содержимым зеленоватого цвета. Виктор освободил банку от грязи и глины и стал ее внимательно рассматривать. Врожденная сообразительность его не обманула. Как только он открыл крышку, в нос ему ударил знакомый запах. Но только это был не запах обычного самогона, а нечто иное. Трава эстрагон, отдавшая за десять лет весь свой цвет и запах, сделала напиток особенным.
     Обрадованный Виктор кинулся в соседний дом, где проживал его родственник Иван, ранее снабжавший  мать Лену изоляционной лентой, которая, возможно и помогла сохранить зелье в таком виде. Родственники тут же опробовали найденный самогон и остались довольны. В качестве подарка Иван получил от Виктора заслуженный литр настойки, которая была как раз кстати: после вчерашнего застолья у него гудела голова. 
    


Рецензии
Мне как абсолютному трезвеннику жить будет, похоже, очень трудно,доктор!

Владимир Еремин   06.07.2016 07:42     Заявить о нарушении
Ничего абсолютного, как мне кажется, нет. А как же бокал вина на свадьбе или дне рождения, или же рюмка водки на поминках, Владимир? Благодарю Вас за визит. Д-р А. Киселев

Александр Киселев 6   06.07.2016 11:13   Заявить о нарушении
Мой друг, мой клинический случай, увы, безнадежен! Я никогда не пробовал алкоголь.

Владимир Еремин   11.07.2016 05:16   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.