Совместное с Милой Полосухиной2. Глава 6

В дальнем острове Рюгены
Служат пряхами Мойрены-
Три сестрицы днём и ночью,
Каждый день у них рабочий.
Джин и Ясмус угадали,
Для чего девиц послали,
Скажут им теперь сестрицы,
Как с Пурпурисом сразиться...



Борис Готман. 



А тем временем, приготовил всё Махмадан к встрече с злодеем. Поставил столы дубовые, накрыл их скатертями шёлковыми, не забыл про вина столетние, приготовил заедки с закусками. Мальчика же переодел в простого слугу, да вручил поднос. Сам же нимфой перекинулся, Каллиопа всё не могла унять горя, плакала и царапала себе лицо от горя, да и для беседы с мудрецом необходима была хитрость.



И вот прибыл Миниам. Двое слуг открыли дверь в жилище нимфы, поклонились низко, пригласили гостя дорогого. А как вошёл он, навстречу нимфа кинулась с распростёртыми объятиями, светясь от счастья. Сразу почувствовал мудрец, что творится здесь какая-то магия, да только, следом за джинном уже спешил юный принц с подносом, на котором лежал древний ветхий свиток, лентой перетянутой. Потихоньку начал Ясмус из врага энергию тянуть, ослабил его духовное виденье.



- О, какое счастье! – воскликнула лже Каллиопа, - воистину, с вашим появлением, достопочтенный, свет солнца стал куда ярче, а цветы начали источать особо тонкий аромат. Как рада я, что не стали вы тянуть, явились сразу. Дабы не испытывать ваше терпение, сразу передаю свиток чудесный.



Протянул Миниам жадные руки к документу, вцепился в него, а мальчик не терял времени, отбросил поднос и схватил врага. Завыл мудрец, как волк, которому охотник в бок копьём ткнул, попытался магию применить, да куда там, рухнул он на бок. Коли зло заполнило душу, излечение тяжко проходит.



Много энергии высосал Ясмус, вырос изрядно, теперь уже походил на пятнадцатилетнего подростка. Теперь пришла пора мудрецу рыдать и плакать от горя, пробудившаяся совесть едва не свела несчастного с ума. Оставалось только принцу и его хитрому спутнику дождаться, пока их жертва немного в себя придёт.



- О, как я мог творить столь ужасные вещи? – стонал старик.



- Ну, вы можете исправить всё зло, если нам поможете, - Махмадан скрестил руки на груди, - вы же имеете влияние на короля Волибора, вот и верните ему разум, поведайте о невесте, забытой.



- Если бы всё было так просто! – мудрец закрыл лицо руками, - для того, чтобы нейтрализовать яд из реки забвения необходимо приготовить особое лекарство. А для зелья чудесного нужны три чудесных компонента. Только раздобыть их ох как не просто. А ещё ведь есть проклятый Пурпупис, не допустит он, чтобы ваш отец вернул себе разум. Да и вас принц, он боится и попытается погубить обязательно.



- О, с ворогом коварным мы управимся, - джинн кивнул, - вы скажите только, что за компоненты требуются, а уж мы приложим все силы и знания, чтобы привезти их.



- А может, мне подобраться к отцу, да и вытянуть из него всё зло? – спросил мальчик.



- Увы, память таким способом ему не вернуть, - возразил Миниам, - да и не сможет он быть нормальным правителем, если станет чистым и праведным.



- О, мудрец! – воскликнул тогда Ясмус, - я готов идти хоть на край света, и совершить все подвиги, известные во всех из множества миров, только чтобы раздобыть три волшебных компонента, которые вернут разум и память моему отцу. Подскажи только, где искать их и как это сделать.



- Сказать то я смогу, - со вздохом ответил Миниам, - да только вот сомневаюсь, будет ли такое дело под силу даже самому великому герою. Да и что это за компоненты я и сам не знаю, знаю только, как найти тех, кто настолько сведущ, что сможет вам помочь. Впрочем, слушайте меня внимательно.



На самом краю миров, средь бескрайнего океана есть остров под название Рюген. На том острове, на самой его середине, растёт волшебное дерево огромных размеров. Оно очень древнее и корни его уходят глубоко под землю на невероятную глубину в мир мёртвых, а вершиной своей оно упирается в самые небеса и крона его достаёт до верхних миров, солнца и звёзд. Под этим деревом живут три девы. Девы эти очень мудры, поэтому даже самые великие и могущественные маги приходят частенько просить у них помощи. Только обитательницы острова всё время молчат и не с кем не разговаривают, а лишь занимаются своей работой без сна и усталости. И только если угадать, кто они такие и почему здесь сидят - помогают. Хоть я и мудр, но мне так и не удалось разгадать эту загадку. Справитесь с этой задачей, помогут вам. А если нет, то и уйдёте восвояси.
 


Почесал тогда королевич у себя в затылке, слишком мало он прожил на белом свете, что-бы тягаться мудростью с самыми мудрыми из мудрецов, но коль уж он на такое дело решился, то отступать как-то некрасиво. Подмигнул он тогда своему другу – джину и сказал:



- В добрый путь!
 


Взял после этих слов Махмадан Ясмуса на руки и перенёс в мгновение ока на волшебный остров.
 


Глядят они во все глаза, и на самом деле остров чудесный. Никогда ничего похожего они в жизни своей не видели, растут там растения редкостные, а кругом ходят звери невиданные.



А посередине острова растёт дерево исполинских размеров. Ствол его такой широкий, что даже сто молодцов, если возьмутся за руки, не смогут его обхватить. А ветвистая крона упирается прямо в небеса. Вот чудеса!
 


А у подножия дерева расположились три девы. Две из них постоянно пряли, ни на минуту не оставляя своей работы, и казались такими увлечёнными, что не замечали ничего вокруг. Создавалось такое впечатление, что дело которым они занимались, являлось настолько важным, что важнее этого ничего на свете и не придумаешь. Нити, которые у них получались при этом, выходили самыми разнообразными и столь непохожими друг на друга, что просто ум заходил за разум, кому и зачем могло потребоваться творить узоры, столь не схожие один с другим. Порой нити были такие толстые, что напоминали верёвки, а иногда такие тоненькие, что порвать их казалось проще простого. Случалось, что выходили короткие, такие, что представляли собой какие-то никчёмные обрывки. А иногда сотворялись настолько длинные, что пока одна из дев взлетала на высокую гору на дальней востоке, другой приходилось парить над морем на самом западе, чтобы не запутать свой узор. Цвета нити были тоже самого разнообразного. Иногда голубого, бывало, что красного, оранжевого или зелёного, а случалось, что и чёрного.




На лицах дев была написана полнейшая сосредоточенность. Одна из них выглядела совершенно, как дряхлая старуха. Её волосы так седы, что казались белее снега, спина сгорблена, а кожа сморщена. Чётко работая пальцами, она постоянно оглядывалась назад и казалась рассеянной, всё время размышляя о чём-то. Её подруга была гораздо моложе и казалась женщиной средних лет, полной жизненных сил и энергии. Сплетала узор она автоматически и со знанием дела, будто от начала мира только тем и занималась, а сама при этом смотрела твёрдым и ясным взглядом прямо перед собой.
 



Третья их них казалась совсем юной, беззаботной, лёгкой и воздушной. Лицо её закрыто плотной вуалью. И смотрела она в прямо противоположную сторону той, куда постоянно устремляла свой рассеянный взгляд старуха.
 


И как только двое из дев, заканчивали свой узор, другая тут же кидалась на их работу и рвала всё в клочья и развеивала остатки по ветру. Но что самое удивительное, такое варварское отношение не огорчало, не возмущало и не заботило двух первых женщин. Как ни в чём не бывало, они вновь брались за старое и плели новый узор, который немедленно постигала та же участь.



- Да, уж, и в самом деле, - говорил Ясмус, почёсывая у себя в затылке, чтобы заставить работать свой мозг, - действительно самый мудрый из мудрецов не мог бы решить такую задачу: зачем кому-то браться за дело и так сосредоточено работать только за тем, чтобы кто-то сразу же по окончании испортил бы всё твоё творенье, разрушив и разорвав собственной рукой, все узоры, что ты только что сплёл.



- И неужели эти девицы настолько разумны, что с ними приходят советоваться даже самые могущественные маги, - добавил джин, - в то время как целый день выполняют пустую работу, да ещё с таким видом, как будто важнее этого на белом свете ничего и не может быть.



- Видать, так, - мальчик пожал плечами, приблизился неспешно к девам мудрым, поклонился низко, ладонь его почти коснулась одной из чёрных нитей. И почувствовал принц что-то знакомое. Подобно тому, как собака чует мясо, уловил Ясмус энергию, столь вкусную. Не удержался он, тронул нить и сразу энергия тёмная, потоком полилась, и вот ещё подрос принц, теперь похож был на шестнадцатилетнего, ниточка из чёрной золотой стала.



Вскочили три мастерицы, охнули разом.



- Так вот кто путает нам узоры! – воскликнула самая старшая, - задумаем мы одно, а вдруг преображается творение, и злодей безумный превращается в праведника, да без малейших усилий с его стороны.



- С другой стороны, всё больше наших нитей приобретают чёрный цвет и укорачиваются, - вторая дева поморщилась, как от зубной боли, - если дальше пойдёт, вскоре все другие цвета исчезнут, и падёт на этот мир заслуженная кара, сгинет он, как и многие другие, и наш труд окажется оконченным.



- И, благодаря этому юному вампиру, работы у меня будет становиться всё меньше и меньше, - самая юная из мастериц рассмеялась радостно, - ведь, чем меньше злодеев, тем больше люди станут заботиться друг о друге, жаждать не золота и власти, но совершенствование своей души, исчезнут нищета, голод, войны и рвать я буду лишь ветхие старые нити!



- Вот и ответ на загадку, - Махмадан хлопнул себя по лбу, - после увиденного даже последний глупец догадался. Не просто нити плетут мудрые девы, но судьбы людские. Первая, вне всякого сомнения, - Радо, что соединяет души детей к телу, вторая Ладо – жизнь, третья же – Марана смерть, что прерывает всякое бытиё. Не удивительно, что никто раньше разгадать не мог, кто бы мог подумать, что имеет честь лицезреть знаменитых Демиургов судьбы, коих кто-то называет Норнами, кто Мойрами!



Когда-то люди всех миров жили в счастье и радости, и не знали ни болезней, ни смертей. Но их счастью пришёл однажды конец. И началось это тогда, когда в сердцах людей закрались алчность и жажда наживы. Те, кто мирно трудился: пахал землю и сажал прекрасные сады сменили сохи и лопаты на мечи и копья, чтобы воевать друг с другом, а вместе с войнами на землю пришла нужда и преступленья. Солнце всё так же продолжало светить, как и прежде, только под этим Солнцем уже никто не был счастлив. И тогда в этот мир пришла смерть. Люди убивали друг друга ради золота. И много славных героев было ослеплено его блеском, все они погибли один за другим в борьбе за него.



Тогда сказал Создатель: «Да воздастся вам по делам вашим, потому что чаша моего терпения переполнилась», и послал в мир трёх дев, повелев им каждому из живущих отсчитывать определённый срок жизни.



- С тех пор мы и плетём узоры судьбы, и поэтому знаем всё о прошлом, настоящем и будущем. Раз, узнали вы всё, вынуждены будем помочь и ответить на все вопросы, - старшая из дев вздохнула.



- Спасибо вам, о, мудрейшие, - Ясмус поклонился вновь, на этот раз, до самой земли, - молю, помогите, приставьте свои мудрые головы к моим слабым плечам. Дело в том, что один бывший недруг семьи моей, мудрец Миниам, отравил батюшку моего, короля Волитбора, водой из реки Забвения, и чтобы спасти его, необходимо добыть мне три чудесных компонента, да, увы, не знаю, ни чем они являются, ни где искать.



- Знаем мы о тех средствах, что добыть тебе необходимо, - кивнула вторая дева, - и с удовольствием поведаем обо всём. Однако, многие опасности грозят тебе, юный вампир и даже ты можешь не уцелеть.



- Особенно берегись мага Пурпуписа, - вступила в разговор третья дева, - постарается он погубить тебя. Есть у сего злодея три подручных чародея, каждый с особой силою, будут они пытаться защитить компоненты, не щадя жизни своей.



- Простите, - джинн кашлянул, - так если здесь, перед нами все нити судьбы, включая и те, что принадлежат врагам нашим, так может мой господин сразу поглотит всю тёмную энергию или хоть очистит Пурпуписа и троицу?



- От такого количества энергии, принц умрёт, просто взорвётся, - возразила старшая из Норн, - как и любой обжора. Нет уж, пусть борется, как положено и пожирает врагов по одному. Да и узор наш станет краше и интереснее. Лучше слушайте внимательно и запоминайте.



Под корнем дерева, где мы живём, протекала река под названием Память. Одна капля из этого источника и есть первый компонент волшебного снадобья. Под другим корнем другая река, называемая Мудрость. Капля из этой источника и есть второй компонент. Под третьим корнем течет третья река, и называется она Энергия. Капля из неё и есть третий компонент. И когда капли эти соединятся воедино, волшебное зелье и будет готово.



- И что, так просто! – воскликнул Ясмус, готовясь уже со свойственной ему силой приподнять могучее дерево, чтобы набрать в пузырёк по капле из каждого источника.



- Не торопись, принц, - остановили его девы, - если бы было всё так легко, разве бы мы стали предупреждать тебя об опасности. И ещё вчера, в самом деле, не было бы ничего проще, да только негодяй Пурпупис уже постарался и иссушил источники. Теперь для того, чтобы собрать все компоненты, придётся тебе с ним сразиться. А это будет нелегко. Боимся, что по-настоящему помочь тебе может только Мастер времени. На другом конце мира вращает он своё Колесо времён. Так сменяются эпохи и уходят в небытие времена. Да только коварен, хитер и изворотлив Пурпупис. Успеть бы тебе. Так что поспеши, Ясмус!





 


Рецензии
Интересно развиваются события.

У бедного Ясмуса самые трудные испытания только начинаются.
Что только не сделаешь ради любимых, близких людей, родителей, родственников, друзей...

Удачи Вам во всём!

Татьяна Морозова 4   10.08.2016 09:35     Заявить о нарушении
Спасибо:-)))О, да, испытаний хватит!!! с уважением:-)))

Александр Михельман   10.08.2016 17:39   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.