Время контрастов. Глава 2. Графиня и Князь

Глава 1 здесь - http://www.proza.ru/2016/02/08/1647.


Глава 2. Графиня и Князь

За полтора года до описываемых ранее событий.

Довольно часто самые важные и значимые события нашей жизни начинаются с ни к чему не обязывающих пустяков. И еще более часто мы даже не можем уловить эти самые пустяки, которые, на самом-то деле, и не пустяки вовсе, а самые что ни на есть поворотные моменты нашей жизни. Кто-то помог нам подобрать упавшие книги, подсказал идею для какого-то прикола, или просто улыбнулся. Или даже просто поддержал шуточный стиль общения...

По лесу всегда тяжело идти тихо. Особенно безлунной ночью, когда ни черта не видно под ногами. Особенно осенней безлунной ночью, когда к тому, что ни черта не видно, добавляется еще и коварная сухая листва, хрустящим ковром покрывающая землю. Я всегда удивлялся, как некоторым удается ходить в лесу бесшумно, словно по асфальту. Сам научиться этому так и не смог. Вот и приходится сейчас стоять в запасе, потому что незаметно я к цели не подберусь, это к гадалке не ходи.

Целью являлся давно заброшенный дом, непонятно кем и для каких целей вообще построенный посреди леса. Судя по всему, построен он был еще в 70-х - 80-х и теперь уже вряд ли можно было выяснить, что тут располагалось раньше. Важно было другое - сейчас в этом доме устроила себе базу группа людей, занимающаяся сбытом наркотиков. Как нам сказали, тут они испытывали товар. Нетрудно было догадаться на ком, учитывая довольно резкое сокращение в некоторых районах Находки бомжей. Несколько недель ушло на то, чтобы выяснить численность и местоположение банды, а также понять, где у них расставлены секреты, наблюдатели, и какими сигналами они обмениваются.

Почему всем этим занимаемся мы, а не правоохранительные органы? Хороший вопрос, знаете ли, я сам не раз им задавался. Причины каждый раз разные. Где-то подкуп, где-то банальная лень, где-то - медлительность бюрократической структуры. Нам же главное было не правильное составленное для суда уголовное дело, а чтобы таких вот мразей, как засевшие в доме, было как можно меньше в Приморье. И мы этого добивались. Своими способами.

Первая группа, состоящая как раз из тех, кто мог перемещаться в лесу, не вызывая шума, уже обезвредила часовых и ушла к дому. Нужно было понять - можно ли сработать тихо? Если нет - ну, на такой случай и были вторая и третья группы. Рации часовых были подобраны, в случае вызова, мы знали, что и как ответить, недаром столько времени потратили на подготовку. Но этого не понадобилось. Прозвучал выстрел.
- Черт, - выругался Андрей, тот самый, кто вместе со мной стоял у истоков создания команды. - Что там у вас? - это он сказал уже в наушник. Ответ пришел по общей связи.
- Засекли нас. У них там снайпер или типа того! - прошипел Олег, еще один из основателей команды, лидер первой группы.
- Какой, к черту, снайпер? - Андрей был зол. Еще бы. Численность противника довольно большая, так хотелось все сделать тихо, пока был шанс. - Они же там не штурм отбивать готовились.
- Потери? - спросил я.
- Никаких. Попали Барсуку в грудь, но броня спасла. Синяк будет, правда.
- Если б этот была пуля из снайперки, хрена с два Барсук бы так легко отделался, - злость Андрея схлынула, он уже был полностью сосредоточен на предстоящем сражении. - План "Б". Пошли!

Вторая группа побежала на помощь первой, уже начавшей бой. Третья заняла позиции на тот случай, если кто-то из бандитов побежит по лесу, а первые две группы его упустят. Я на бегу достал из-за спины меч, короткий нидзя-то, более удобный в помещениях и коридорах, чем длинная катана,  и проверил, легко ли выходит пистолет из кобуры. Но я хорошо знал, что вряд ли им воспользуюсь. Было у меня какое-то отторжение от огнестрельного оружия. Поэтому и броня у меня была самой прочной, ведь я всегда лез в ближний бой. Если у всех остальных, кроме Андрея были типовые бронекостюмы, вроде тех, что используют штурмовые группы различных элитных военных подразделений, то мой больше напоминал смесь костюмов Бэтмена и Железного Человека. Настоящий экзоскелет. Летать и стрелять лазерами разве что не умел, а по защитным качествам и наличию всяких хитрых устройств, мало им уступал. Броня Андрея, наоборот, была очень легкой - он всегда делал упор на скорость.

Важно было дезориентировать и ошеломить противников, чтобы они не успели воспользоваться подопытными, как заложниками. Собственно, поэтому планом "А" и был сделать все по тихому. Да вот не срослось. В жизни вообще редко когда что-то идет по изначальной задумке.

Окна разбиты автоматными очередями, в щерящиеся осколками стекол проемы брошены дымовые и слезоточивые гранаты. Все это сделала первая группа. Вторая же, под прикрытием первой, ворвалась в дом. Точного плана строения у нас не было, но мы предполагали, что похищенных держат в подвале. Это было бы логично.

Я попал внутрь, фильтры шлема рисовали мне картинку, поэтому дым не был помехой. Под руку попался выбегающий из дома человек с короткоствольным автоматом. Не из наших. Он увидел меня, вскинул автомат, но я уже ударил ногой по стволу оружия, развернулся, и нанес удар мечом в левый бок. Учитывая силу инерции, удар вышел мощным, бандит отлетел к стене, очень удачно треснулся об нее головой и упал, явно не собираясь вставать в ближайшее время. Боковым зрением я заметил еще одного, бегущего ко мне и замахивающегося какой-то металлической палкой, видать, оружие, где-то посеял. Я присел, принимая удар на наруч брони, ткнул его рукоятью меча в лицо, сбросил палку с руки и ударил ребром ладони в кадык.

- Заложники в подвале, дверь заперта. Сносить ее? - тяжелое дыхание Барсука было отчетливо слышно в наушнике. "Сносил" что-либо он всегда одним способом - с помощью взрывчатки.
- Нет, - ответил я. - Открывайте аккуратно, мы же не знаем, может, они там привязаны возле двери. Или еще чего.
- Понял, - разочарование Барсук даже не пытался прикрыть. Взрывать он был готов везде и всегда. Ну и фиг с ним, не маленький, переживет. Главное, я знал, что он не ослушается.  Взрывать нельзя даже замок, не то, что саму дверь. Вдруг там действительно не то, что люди возле двери привязаны, а вся комната заминирована? И от взрыва замка сдетонирует вся остальная взрывчатка? Маловероятно, конечно, но чем черт не шутит

Бой был почти закончен, все-таки, не смотря на свой юный возраст, мы были очень хорошо подготовлены и оснащены. Да и опыт, опять же, не смотря на возраст, у половины из нас был уже не маленький.

- Нет у них никакого снайпера, - голос Лены в наушнике звучал приглушенно. - Просто кто-то шибко меткий со второго этажа стрелял. Этаж мы зачистили.

Лена и Аня. "Бешеные двойняшки". В нашей команде было всего две девушки, и место их было отнюдь не на кухне. Они не были родственницами, даже знакомы друг с другом до вступления в команду не были, но похожи были даже чертами лица. Обе блондинки, среднего роста, стройные, с голубыми глазами. Обе отлично сражались, входили в нужную роль, умели располагать к себе людей. Сдружились они очень быстро. А прозвище свое получили за умение кого угодно довести до белого каления своими выходками. Во время работы, правда, на них можно было положиться стопроцентно. Аня в их паре была лидером, Лена же от природы обладала более скромным характером и не любила выделяться, предпочитая идти за своей более решительной подругой. Впрочем, при необходимости Аня отлично играла роль тихони, а Лена изображала из себя девушку со взрывным характером, и мало кто мог заподозрить их в неубедительности.

Что ж, кажется дело сделано. Заложники найдены и в безопасности, бандиты обезврежены, все необходимые структуры оповещены и уже едут сюда, улики и доказательства собраны и переданы кому следует. Преступникам не отвертеться, даже не смотря на нестандартный метод задержания. Не первый раз работаем, все уже давно отлажено. Это раньше были конфликты с милицией. Сейчас с нами предпочитают сотрудничать и делиться информацией, да и мы научились работать грамотно и почти без осечек.

- Вглухую! - внезапно прозвучал приказ Олега по общей связи. Это значит, что нужно перевести звуковые и зрительные фильтры шлемов в режим максимального подавления внешних источников света и звука. К сожалению, среагировать успели не все.

Никакого снайпера не было. Был наемник, отлично обращающийся с любым огнестрельным оружием, но предпочитающий лук и арбалет. Кто-то, может, и обвинит его в старомодности, но не я уж точно. Он выпустил ту самую пулю, угодившую в нагрудник Барсука, спровоцировав открытый бой, а потом спрыгнул со второго этажа как раз там, где находились трое наших, ожидавших таких вот беглецов. Но не настолько подготовленных беглецов. Лучник вырубил всех троих, а затем активировал светошумовые гранаты, раскиданные по всему дому и вокруг него, приводящиеся в действие одним детонатором.

Из почти трех десятков наших на ногах остались лишь человек десять. А боеспособными от силы трое. Даже те, кто успел заглушить фильтры, не избежали частичного оглушения и выведения из строя. Но, если бы не фильтры, пусть и не включенные на полную мощь, но запрограммированные срабатывать при превышении допустимого уровня света и шума, от такого количества гранат, можно было бы вообще лишиться зрения и слуха. Навсегда. Я пострадал, наверное, меньше всех, мой шлем был несколько иной конструкции, более устойчивый к подобным воздействиям. Но слух почти пропал, сменившись шумом в ушах, а перед глазами все расплывалось. Шатаясь, я достал из ячейки на поясе таблетку, открыл часть забрала шлема, и проглотил ее. Обычно, стимуляторы и боевые коктейли вводятся внутривенно, для более быстрого эффекта, но все тело таких боях покрыто броней, поэтому, в случае необходимости, мы использовали специальные таблетки. Использовали крайне редко, потому что негативное влияние на организм было огромным. Но если, как сейчас, нужно было за считанные секунды оправиться от оглушения, приходилось идти на жертвы.

В глазах прояснилось, вернулась координация движений, шум в ушах почти пропал, я снова мог видеть и слышать. Выбежав из дома, увидел удаляющуюся от дома фигуру. Выхватив пистолет, я выпустил всю обойму по убегавшему, и даже попал. Проблемы было две. Во-первых, я не мог назвать себя метким стрелком, почему-то это мне не давалось, в отличие от ближнего боя, поэтому, из восьми пуль, в цель попала одна. Во-вторых, мы не собирались никого убивать, поэтому пули были резиновыми, а мечи заточены не до бритвенной остроты, а так, чтобы порезать и причинить боль, но не убить.

Удар в спину, даже резиновой пулей, все равно был ощутим. Лучник упал, но в падении сгруппировался, перекатился и, отточенным движением сорвав с пояса арбалет, выпустил в меня два болта. Оба попали мне в грудь, если бы не броня, то легкие были бы пробиты. А так меня всего лишь отбросило к стене, даже боли почти не почувствовал - сказывалось действие стимулятора.

Поняв, что желаемого эффекта в виде пронзенной насквозь цели он не добился, Лучник достал из-за спины композитный лук, вложил стрелу и натянул тетиву, но тут сбоку на него набросился один из наших, из оцепления, то ли устоявший на ногах после срабатывания гранат, то ли уже пришедший в себя. Кто это был, я не знал - броня-то типовая у всех, кроме меня, Андрея и Двойняшек, но в себя он явно пришел не до конца, поэтому не смог бы справиться с Лучником. Наемник увернулся от удара, ударил напавшего плечом лука в лицо и воткнул стрелу ему в бок. В этот момент я подбежал к дерущимся и блокировал второй удар лука своим ниндзя-то. Лучник отпрыгнул, доставая из-за голенища длинный нож, и готовясь отражать возможную атаку. Я же, быстро перекинув ниндзя-то в левую руку, выхватил из-за спины катану, благо конструкция "раскрывающихся" ножен позволяла сделать это одной рукой. Раненый некто из команды не был мне помощником, похоже, стрела вошла между сочленениями брони и рана была серьезной. Что ж, один на один.

Лучник понимал, что если не избавится от меня быстро, то на помощь прибегут другие, пришедшие в себя, поэтому медлить не мог. Он бросился на меня, держа лук за плечо и принимая катану на его рукоять, ножом попытался достать мой левый бок, одновременно уклоняясь от моей колющей атаки ниндзя-то, нацеленной в живот. Он был гораздо опытнее и сильнее меня в стрельбе, но в ближнем бою наши силы были приблизительно равны. Обе атаки - моя и его - прошли впустую. Поняв, что быстро этот бой не закончить, Лучник бросил в меня нож и кинулся бежать. От ножа я увернулся, но догнать наемника вряд ли смог бы. Он умел бегать и, что еще более важно, умел бегать по лесу. К тому же, на мне была тяжелая броня, пусть и сервомоторами, помогающими в драке, но явно не способствующая моей скорости в беге. Я уже слышал в наушнике голоса наших ребят, приходящих в себя, сам звал на помощь раненному. К тому же, действие стимулятора скоро кончится и тело превратится в неподъемный груз. Черт с ним, с этим Лучником, в конце концов, главную работу мы сделали...

***

Утром мне нужно было на пары, но заставить себя пойти в универ я не смог. Тело требовало отдыха, тем более, что до ночного боя в лесу, я три дня толком не спал и все время был на ногах. Поэтому, на следующий день, более менее пришел в себя я только под вечер. Более или менее приведя себя в порядок, позвонил Косте, узнал о состоянии раненного вчера бойца. угрозы для жизни не было, и то хлеб.

- А вот Лучника мы упустили, - Костя что-то жевал, скорее всего, виноград, который он обожал, поэтому речь была не очень внятной, приходилось напрягаться, чтобы понять, что он говорит. - Установили, кто это. Ну, как установили, он наемник, так сказать, экстра-класса, настоящего имени мы не узнали. Но хотя бы описание внешности имеем.
- Не найдем, - сказал я. - Если он и впрямь такой крутой, то не найдем.
- Не найдем, - согласился Костя, наконец-то прожевав и начав говорить внятно. - Розыск объявили, ориентировку дали, но ты прав. Если он хоть в половину так хорош, как мне о нем рассказали, то он улизнет.
- Меня больше волнует, зачем он так целенаправленно убегал?
- Шкуру свою спасал, зачем же еще? Что же, он должен был нам тепленьким отдаться?
- Если он наемник, и его наняли для усиления боеспособности банды, то какого лешего он убегал?
- Может, понял, что шансов нет, вот и убежал. Хотя, знаешь, судя по той информации, что мы получили вчера от остальных бандюков, они о слепах ничего не знали. То есть, этот Лучник их по своей инициативе поставил и включил не для того, чтобы своим преимущество дать, а чтобы получить шанс сбежать.
- Ну, судя по тому, как слепы расставлены были, там и не шла речь о том, чтобы дать преимущество. Нет, Костя, он и бой спровоцировал специально, когда нас срисовал. Не стал никого предупреждать, просто пальнул в Барсука. Иначе мы бы их так легко не взяли - не ожидал никто из банды боя. Значит, Лучник никого в известность не поставил. Он целенаправленно хотел сбежать оттуда. Потому что с его способностями, да если бы он остальных предупредил о нашем подходе, мы бы так легко не отделались.
- Думаешь, он их кинул? С защитой.
- Нет, думаю, что его не для защиты нанимали. Он должен был что-то унести. Что-то небольшое, но очень важное. Он ведь и гранаты вокруг дома разложил как раз в тех местах, где наши стояли. Значит, понимал, где должны стоять те, кто будет в случае штурма контролировать двери и окна.
- Мысль интересная, может, он наркотики какие спер или формулу их производства?
- Да там наркоты много осталось, если он спер конкретные образцы, значит, они не просто важны, а не должны попасть в чьи-либо чужие руки. То же касается и формулы, если она была.
- А, может, они там, кроме дури, что-то еще варили?
- Все может быть. Надо поговорить с их подопытными, может, они чего расскажут. Ну и с самими дельцами, естественно.
- Да уже разговаривают. К вечеру результаты будут. Ты придешь сегодня?
- Нет, - я посмотрел на часы. - Мне все-таки надо иногда и учиться. Позвони, если чего выяснится.

Положив трубку, я задумался. Учиться, это, конечно, хорошо, но неплохо бы для начала выяснить хотя бы, какие завтра пары. Включив комп и открыв контакт-лист "Миранды", я посмотрел, кто из однокурсников онлайн. По идее, надо было написать Димке Сладостину, с ним я общался теснее всего, даже почти дружил. Но, внезапно меня привлекла аватарка другого контакта. Черно-белая, но, при этом, яркая, картинка, на которой была нарисована улыбающаяся девушка. И улыбка была очень интересной - ехидно-снисходительная, но не злая. А в глазах девушки явно плясали искры задора. Она как бы говорила - я персона очень любопытная и непростая, но вот сумеешь ли ты это понять? Хм... А вот интересно, сама девушка, не нарисованная, а реальная, столь же интересна, как и ее аватарка? Я посмотрел на ник. "Katze Girl". Хоть убей, не знаю, кто это. Ясно, что кто-то из однокурсниц, раз контакт находится в группе "Универ", но кто конкретно? Повинуясь порыву, я открыл окно диалога и начал писать.

"Уважаемая графиня, челом бью и пожелания здравия свои вам выражаю. Нижайше прошу прощения, что отрываю Вас от, несомненно, важных и безотлагательных дел, однако же нижайше прошу рассмотреть мою просьбу. Не будете ли вы так любезны указать мне, какие днем завтрашним учебные занятия состоятся в особняке каменном, Университетом именуемым? Заранее выражаю вам свою благодарность великую"

Так, а вот теперь написать Димону: "Здорово. Кто такая "Katze Girl"? Она же из нашей группы?

"Привет. Да, из нашей, это же Катька. А тебе зачем? И куда ты пропал? Про тебя уже историня спрашивала, она по твоим ответам скучает"

Катю я помнил. С одной стороны, ничем не примечательная девушка. С другой - было в ее внешности что-то такое, что выделяло ее из толпы. Невысокая, худенькая, с длинными коричневыми волосами, в очках. Носит джинсы, кеды и тонкую кожаную куртку. Общаться я с ней не общался, здоровался, как и со всеми в группе, не более того.

"Да просто любопытно - не люблю, когда не знаю, кто у меня в контактах. Болел я, вот и пропал. Завтра приду на пары. Историня пусть поскучает, там и без меня рассказчиков хватает"

На всякий случай узнав у Димона, какие завтра пары, и что задали, ибо Катя чего-то не отвечала, хоть и была "онлайн", я снова позвонил Косте - не узнали ли чего нового. Оказалось, узнали.

- Похоже, они там, кроме наркоты, делали еще какой-то токсин, или типа того, усиливающий чувство страха. По крайней мере, реакция подопытных на вводимый им препарат, была именно такой. Очень страшно, вплоть до галлюцинаций, - Костя опять чего-то жевал. - Ладно, у меня времени нет, я тебе на мыло переслал инфу, может, придумаешь чего, - с этими словами он бросил трубку.

Час от часу не легче. Только подпольной лаборатории по производству всяких препаратов туманного назначения не хватало! Хотя, это объясняет, что так хотел унести Лучник. Если в том доме действительно разрабатывали токсин страха, тогда логично, что он не должен попасть в руки милиции. Ни сам препарат, ни его формула. Скорее всего, его там не разрабатывали, а доводили до ума или просто проверяли. Иначе криминалисты нашли бы какие-то следы. Хотя, может, они и нашли, да с нами не поделились. В любом случае, нужно почитать то, что прислал Костя, а завтра, после пар, идти на базу и вместе решать - чего будем делать со всей это фигней? Но сначала - хотя бы частично приготовиться к занятиям. Не смотря на довольно частые прогулы, оценки у меня были хорошие. Благодаря отличной памяти и умению сосредотачиваться, я мог быстро и качественно вникать в новый материал, достойно отвечая на семинарах и делая письменные работы. Понятно, что это только первый курс, и всего пара месяцев учебы прошло, но надо стараться поддерживать хорошую успеваемость. Тем более, что учусь на юрфаке, а, значит, потом, когда пойдут профильные предметы, мне будет легче в некоторых из них за счет обширной практики.

Вернувшись к компу, я обнаружил новое сообщение. Открыл окно диалога.

"Приветствую вас, сиятельный князь. Вовсе не в тягость мне помочь вам с просьбой вашей невеликой. Четыре занятия завтра пройдут в стенах ученых наших. Будут нам об истории нашей страны сказы рассказывать, а потом и про басурман. Это раз и два. А затем следуют два занятия по теории государства и права - лекция и семинар. Так что, советую вам, княже, подготовиться, а то господин Овечников уже серчать на прошлом занятии изволил от вашего отсутствия, ибо отвечать вы должны были. Надеюсь, помогла я вам в полной мере с просьбой вашей. Не серчайте, коли не так что"

Я улыбнулся. А ты определенно интересная личность, Катя. Большинство девушек на твоем месте просто посмеялись бы шутке - это в лучшем случае, а в худшем сказали бы что-то типа - вот дурак. Надо с тобой пообщаться, если ты против не будешь. Ага, и если у меня вообще время на это найдется. Ладно, прорвемся, в конце концов, всегда есть Интернет и общение в нем.

Иногда самые важные события в нашей жизни начинаются с мелочей. Если бы знать заранее, к чему это все приведет... Но в этом и соль, что заранее мы ничего не знаем. И идем вперед слепо, опираясь лишь на свои смешные догадки и представления о будущем...


Глава 3 - http://www.proza.ru/2016/02/11/480.


Рецензии