Новый год среди белых людей

      Случилось это в славные советские годы. Институт. Четвёртый курс. Последний Новый Год в весёлом студенческом коллективе. И хотя впереди грозно маячили зачёты и трудная сессия, было принято решение:"Весело и радостно встретить Новый Год!" В процессе корпения над учебниками, в голове вдруг вспыхивали самые безудержные фантазии про то как повеселиться, но вскоре, все мысли были обращены к более существенному - организации "праздничного стола": а что будем кушать,а что будем пить? Решили скинуться по пять рублей - деньги по тем временам не малые, и я пошёл с "шапкой по кругу". И вдруг(не могли в это поверить) - двое наших парней пошли в отказ:
      -Надоели нам ваши винегреты с водкой и "танцы-обжиманцы" в тёмном вестибюле общаги! Хотим провести этот вечер как "белые люди"на балу в драмтеатре среди "белых людей"!
      И кто в отказе-то! Самые из тех,кого зовут душой коллектива - самые балагуры, от которых другой раз ещё завтра болят скулы от смеха! Урон чувствительный, но праздник отменять не будем!
      Стол у нас получился "на славу"! Болгарское вино, хороший закусон - всего вдоволь, а когда в дверях появился сокурсник, живший в "почтовом ящике", с кастрюлей мороженых пельменей и авоськой ярких оранжевых апельсин, то все только и пропели в восторженном изумлении долгое:"О-о-о-о!" Сварили пельмени, разделили апельсины. Все были уже на "взводе" от принятого на грудь за встречу праздника выходцев городов из ранее шествующих часовых поясов, начиная с Владивостока. И вот Новый Год у нашего порога! Оставались считанные минуты. Я побежал в соседнюю комнату добывать ещё один стул. Открываю дверь,и что я вижу! Двое "белых людей" наши отказники, придвинув тумбочку к кроватям(мебель мы вынесли к себе, сидят за "сервированным столом" - грубо раскромсанной ножом палкой докторской колбасы, в руках налитые стаканы с водкой! Немая сцена! "Белые люди" смутились, а Витёк начал рассказывать как они "докатились до такой жизни". Зная его как отменного рассказчика, способного повеселить всех, я остановил его:
        -Стой!Забирайте ваш "реквизит белых людей" и айдате к нам, пусть твой рассказ будет достоянием смеха для всех!
        -Да нам как то не удобно! Отказались! Не складывались!
        -Какие могут быть счёты между своими!
        -Встречайте!-сообщил я радостно, открывая дверь в свою комнату! Раздалось долгое восторженное:"О-о-о-о"!
      Встретили и  выпили за наш Новый Год! Закусили! И Витёк начал свою новогоднюю юмореску:
        -Взяли пригласительные билеты на Новогодний бал по десять рэ. Не зная, что там будет за вечер, решили "затариться двумя бутылками водки и палкой колбасы (поручик Ржевский, наверное, тихо плакал где нибудь в тёмном углу: на бал, в "культуру" с водкой и палкой колбасы за пазухой! Смешнее анекдот не придумаешь!Ржевский - не герой!) Пришли в 22-00 в театр."Реквизит" за пазухой.
       Вначале всё обещало быть по-хорошему. В вестибюле расставляли столики на четверых: две бутылки шампанского и четыре апельсина. Всё чистенько, аккуратненько! Приглашённые как "белые люди" приходили, степенно и важно ухаживали за дамами в раздевалке, дамы делали свои последние штрихи у зеркал, а затем торжественно под ручку шествовали в зрительный зал, где давали концерт. Концерт неплохой. Весёлый! Все шумно аплодировали. Но вот ближе к 23-30 в публике начался невроз. Некоторые,особенно нетерпеливые, покидали кресла и пригибаясь шли ближе к выходной в фойе двери. Стало шумно. Труднее стало артистам. Конферансье трижды успокаивал зал.
      Но вот не выдержали нервы у "первых", за ними у толпы, и последние новогодние поздравления неслись уже в спины бегущих "белых людей". Лавина вылилась в фойе, и каждый старался захватить столик - "застолбить" праздничное место.
     За свой столик мы ухватились одновременно с ещё двумя парнями. И вместо того чтобы мирно сосуществовать, стали тянуть столик каждый на себя, доказывая своё первенство. Хлопнулась об пол бутылка шампанского и пара бокалов. Как джин из бутылки появился милиционер и пара дружинников:
       - Студбилеты на стол! Милиционер сгрёб наши "паспорта", положил в карман и как на невидимой верёвочке повёл нас к выходу. Успели увидеть что творилось на балу! Откуда то извлекались бутылки с выпивкой, свёртки, раскладывалась закуска в самых антисанитарных условиях на подоконниках, на ступеньках лестниц ведущих на верхний этаж. И это в культурном заведении, как в захудалом трактире!Представляю, что здесь будет когда все напьются! Куда девалась чопорность и галантность кавалеров! (Себя с двумя бутылками водки наверное в счёт не брал).
      Милиционер неохотно повёл нас в участок куда-то в центр города. По дороге мы сдружились с "подельниками" и стали планировать "откуп". Решили отдать менту бутылку водки от нас и бутылку от них на что тот великодушно согласился, предупредив:
      - Ладно! Бегите! В театр ни шагу! - взял водку и отдал наши студбилеты.
      Прикинули! Спринтерским бегом успеем в общагу к встрече Нового года. Вместо новогоднего вальса - бег в мыле, и вот мы здесь!
      - А у нас всё тихо, спокойненько, культурно как и положено нашему сословию - подковырнул я товарищей, и как сказал один из героев кинофильма "Кавказская пленница"
      -Как бы вы высоко не забирались,никогда не отрывайтесь от коллектива!"
      Посмеялись! А праздник удался как и планировали: весело и радостно!


Рецензии